Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в подготовительной группе «В Тридесятое царство в поисках буквы Ш»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Николаева Екатерина Михайловна

Данное занятие - это путешествие в сказочный мир. Преодалевая трудности, выполняя задания сказочных персонажей, дети закрепляют в произношении звук Ш, и по просьбе царя Берендея, спасают букву Ш.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в подготовительной группе

«В Тридесятое царство в поисках буквы Ш»

Николаева Екатерина Михайловна,

 учитель-логопед 1 квалификационной категории

Цель: автоматизация звука Ш в словах, словосочетаниях, тексте.

Задачи:

  1. Уточнить артикуляционный уклад звука Ш;
  2. Продолжить развивать артикуляционную моторику при выполнении комплекса упражнений;
  3. Закрепить правильное звука Ш;
  4. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие, формировать  умение слышать звук на фоне слова, а также определять место заданного звука в слове;
  5. Продолжить учить детей понимать логико-грамматические конструкции, исправлять деформированное предложение, согласуя слова по смыслу с опорой на сюжетные картинки;
  6. Развивать внимание, воображение, мышление, пространственную ориентацию, мелкую моторику.

Методы и приемы:

  1. Методы активизации практической деятельности детей: игровые задания, подбор предметных картинок;
  2. Методы стимулирования поведения (поощрение, сюрпризный момент);
  3. Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, анализ результатов собственной деятельности);
  4. Методы здоровьесбережения (чередование различных видов деятельности)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: зеркала, пособие для артикуляционной гимнастики «Буренка Зойка», полумаски «Богатырский шлем», фигуры сказочных героев (Баба Яга, Змей Горыныч, Водяной, Леший), карточки с заданиями, игральный кубик, карточки для игры с фонариком, удочка и  рыбки с картинками (вишня, чашка, кукушка, башня, шашки, лягушка, кувшин, наушники, шиповник, мишка), разрезные сюжетные картинки, проектор, сундук с конфетами.

        

Планируемые результаты:

Личностные: дети откликаются на эмоции педагога. Принимают активное участие в деятельности. Умеют самостоятельно действовать, при затруднениях обращаются к взрослому за помощью.

Интеллектуальные: дети умеют работать по правилу, по инструкции. Занятие способствует развитию восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.

Физические: занятие способствует формированию двигательной активности и мелкой моторики.

Работа над словарем: уточнение и закрепление словаря детей.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня утром мне пришло письмо. А прислал это письмо царь Берендей из Тридесятого царства. Хотите узнать, что он нам пишет? Давайте же откроем его и прочитаем.

 

Дорогие друзья!

В нашем Тридесятом царстве-государстве произошло несчастье. Леший, Водяной, Змей Горыныч  и Баба Яга похитили очень важную для нас букву. И сейчас мы не можем понять друг друга. Пожалуйста, соберите отряд отважных богатырей, победите злодеев и верните нам похищенную букву. Но будьте осторожны, злодеи очень коварные и хитрые. Они будут путать вас и давать разные испытания. Чтобы найти правильный путь идите по кирпичам. В конце пути вас ждет награда. А в помощь вам я отправляю кубик. Удачи вам!

Вот ведь какое несчастье! Поможем царю Берендею и жителям Тридясятого государства? Тогда я прошу вас надеть богатырские шлемы и вперед.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Но прежде чем отправиться в дальнее путешествие, нам нужно подготовиться. Возьмите зеркала и давайте сделаем артикуляционную гимнастику. Упражнения: «Щаборчик», «Хоботок», «Блинчик», «Чистим верхние зубки», «Варенье», «Чашечка», «Лошадка».

  1. Ребята, перед нами такой нелегкий путь. А идти мы будет вот по этим камням. Для начала бросьте кубик (дети бросают игровой кубик). Посмотрите, какой символ на кубике? (дети выполняют задания, в зависимости от выпавшего значка на кубике) Молодцы, задание выполнили.

Автоматизация звука на уровне слова.

  1. Посмотрите, к кому мы подошли? Это Водяной. Чтобы он вернул украденное, нужно поймать рыбок. Но будьте внимательны, ловите только те, в названии которых есть звук Ш.

Задание выполнили, молодцы! Посмотрите, здесь часть буквы, которую мы ищем. Берем ее, и идем дальше. Бросайте кубик.

Автоматизация звука Ш на уровне словосочетания и предложения.

  1. Кто нас встречает? Это Леший. Он просто так не сдастся. Чтобы выполнить задание Лешего надо постараться.  Леший хочет, чтобы вы догадались, что он спрятал в мешке. Но как нам это сделать, ведь ничего не видно? Ребята, я вижу фонарь! Давайте попробуем им посветить! (дети светят фонариком, узнают картинку).  Назовите свою картинку по образцу: «У Лешего в мешке…мошка».

Дети выполняют задание по очереди. Молодцы, задание выполнено, а вот и следующая часть нашей буквы.

  1. Отправляемся дальше. Бросайте кубик (дети бросают кубик, выполняют задание)

Наш пусть становится все опаснее! Нас встречает Баба Яга. Это злая колдунья перепутала все слова в предложениях, чтобы мы не смогли ничего понять. Давайте испортим планы коварной старушки и исправим предложения.

  • Письмо пишет дедушку.
  • Наша мышка поймала кошку.
  • Катушка ниток купила бабушку.
  • Камешек нашел Пашу.
  • На шубу вешают вешалку.
  • Камыши сидят в лягушке.
  • Ландыши нашли Наташу.
  • В картошку положили мешок.
  • Плюшевый Мишка играет с Машей.
  • Погремушка играет с малышом.

Молодцы! Исправили все предложения. Вот и еще один кусочек буквы.

Отправляемся дальше. Бросайте кубик.

  1. А вот и наш последний злодей. Змей Горыныч. Посмотрите он порвал картинки. Давайте их соберем и составим предложения. (дети собирают разрезанные сюжетные картинки, составляют предложения по ним).

А вот и последняя деталь. Давайте же соберем всю букву. Ура! У нас получилось. А вот и наша награда. Но сундучок не получается открыть! Оказывается надо выполнить последнее задание. Сейчас я буду читать текст, а вы послушайте внимательно и исправьте те слова, которые я произнесу неправильно.

Как –то раз Ма_а ре_ила с_ить для своего игру_ечного Ми_ки новый костюм. Сначала Ма_а с_ила Руба_ку, потом _орты. В новой одежде Ми_ка стал очень красивым.

А вот и наша награда! Вы молодцы!

Итог занятия.

Рефлексия, самоанализ деятельности детей.

 - чем мы сегодня занимались?

 - что делали?

- какое задание было для тебя сложным?

- что тебе понравилось больше всего?

Пора возвращаться домой, наш путь был долгим и сложным! Вы отлично постарались! У вас все получилось, даже сундук с конфетами царь Берендей вам подарил. Какой звук вам помогал выполнять задания? (звук Ш)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Л» в словосочетаниях и предложениях «Поиски клада»

Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопедический пункт в ДОУ....

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [л] для детей старшей группы с ФФНР

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речи с использованием ИКТ«День добрых дел».Тема заня...

Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звука [Р]в слогах, словах, предложениях по теме «Зоопарк». (Для детей подготовительной группы 6-7 лет).

Цель: Автоматизация чёткого произношения звука [Р] в слогах, словах и предложениях  Задачи:Образовательные:-актуалиазация словаря по лексической теме «Зоопарк»  Коррекц...

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением элементов биоэнергопластики в подготовительной группе: «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах».

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением элементов биоэнергопластики в подготовительной группе: «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах»....

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] у детей с нарушением речи в слогах, словах, предложениях с использованием метода кейс-технологии. Тема: «Звук и буква [Р]»

Кейс-технологии – это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на подлинных или вымышленных ситуациях.Суть кейс-технологии - стимулировать познавательную активность д...