Животные зоопарка
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

лев, львенок, львица, грива, хвост ,шерсть, хищник, тигр, тигренок, тигрица, обезьяна, обезьянка, зебра, зебренок, копыта, полоски, бегемот, бегемотик, кожа, складки, слон, слониха, слоненок, хобот, бивни, жираф и т.д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zooparka.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Животные зоопарка

Существительные: лев, львенок, львица, грива, хвост ,шерсть, хищник, тигр, тигренок, тигрица, обезьяна, обезьянка, зебра, зебренок, копыта, полоски, бегемот, бегемотик, кожа, складки, слон, слониха, слоненок, хобот, бивни, жираф и т.д.

Прилагательные: ловкий, хищный, быстрый, грозный, сильный, пушистый, полосатый, острые когти, мощные клыки, цепкая, смышленая, смешная, крупный, неуклюжий, травоядный, огромный, толстокожий, высокий, пятнистый, длинный, зубастый, зеленый, скользкий, злой, сытый, голодный, неповоротливый, длинноногий, быстроногий, медлительный, сумчатый...

Глаголы: бегает, прыгает, ходит, охотится, подстерегает, набрасывается, рычит, кормит, крадется, скрывает, прыгает, лазает, играет, подражает, ловит, ищет, чистит, пасется, щиплет, прячет, плавает, ныряет, нежится, срывает, набирает, поливает, наклоняет, вытягивает, защищается, сбивает, прячет в сумке...

Подбор признаков:

Тигр – рыжий, хищный, полосатый…
Жираф – высокий, пятнистый, с длинной шеей…
Обезьяна – вертлявая, смешная, длиннохвостая…

Ответы на вопросы: чей? чья? чьи?

Голова – львиная.
Хвост – львиный.
Лапы – львиные.
Ухо – львиное.

Вместе с ребенком. (Родителям рекомендуется)

  • Показать ребенку картинки с изображением животных, живущих в жарких странах.
  • Рассказать об их внешних признаках, характерных повадках.
  • Посетить с ребенком зоопарк.
  • Почитать вместе с ребенком стихи, сказки, рассказы, загадать загадки.

Прочитайте ребенку стихотворение и задайте вопросы.

Про каких животных говорится в стихотворении?
Где они живут?

- Где обедал, воробей?
- В зоопарке, у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил. (С.Маршак)

Отгадайте загадки:

 В яме спит зимою длинной

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется… .

 Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это?.

Игра "Найди клетку"

Взрослый выкладывает на столе картинки с изображением животных зоопарка изображением вниз и предлагает ребенку найти животное по словесной инструкции:

Определи, в какой клетке  зоопарка прячется лев, если известно, что:

Клетка льва - третья слева.

Крокодил занимает первую клетку.

Между клетками льва и крокодила клетка мартышки

пятая клетка- носорога

Перед клеткой носорога – клетка тигра.

За клеткой носорога– клетка слона и т.д.

"Назови детенышей"  Закрепление образования существительных  родительного падежа. 

Задание:

  1. рассмотреть детенышей животных;
  2. назвать маму и детеныша по образцу:

У львицы – львенок;

У тигрицы – тигренок;

У слонихи – слоненок;

У жирафа – жирафенок;

У зебры – зебренок;

Перемести детеныша к его маме.

Игра «Прятки»(с картинками) 

Взрослый сообщает ребенку, что животные решили поиграть в прятки, но не смогли полностью спрятаться, и поэтому их можно увидеть. Догадайся, кто спрятался: Пример: Это  чья грива? Это львиная грива – лев играет в прятки.

Если ребенок затрудняется  при выполнении задания, ему предлагаются вопросы «Чей? Чья?»

Это крокодилья пасть – крокодил играет в прятки.

Это жирафья шея – жираф  играет в прятки.

Это  слоновий хобот – слон играет в прятки.

Имитационная игра

Мартышки – обезьяньи детки -

Дети прикладывают ладошки к голове - «ушки»

С ветки прыгаем на ветку.

Выполняют прыжки в высоту на месте на двух ногах

А лианы, как канаты,                 Вверх поднимут нас, ребята.

делают лазающие движения

Едим бананы и кокосы,             Нам достать их очень просто!

очищают воображаемые бананы

На пальме в джунглях мы живем,  

разводят руки в стороны

В гости вас к себе зовем!              

Приглашают, машут руками.

Лева, Лева, хватит спать!           Подходят, громко топая ногами

Выйди с нами поиграть!

Нас тут много                                 разводят руки в стороны

Ты один                                              показывают указательный палец

Спать тебе мы не дадим!             Грозят пальчиком

Игра  «Семейка»

 Папа – олень, мама – олениха, детеныш – олененок

Слон – слониха – слонёнок

Тигр – тигрица – тигренок

 Лев – львица – львенок

Медведь – медведица – медвежонок

 Кенгуру – кенгуру – кенгуренок и т.д.

"Сравни животных"

 Белый медведь – это северное животное, а жираф — южное.

Медведь — животное хищное, а жираф – травоядное.

Белый медведь питается рыбой и тюленями, а жираф – травой и листьями. Медведь белый, а жираф рыжий с темными пятнышками.

У медведя толстая шкура, а у жирафа тонкая.

У медведя короткая шея, а у жирафа длинная.

У медведя на ногах когти, а у жирафа копыта.

 «Быстрее, сильнее, выше»

Кто быстрее, гепард или лев? Кто тяжелее, носорог или тюлень? Кто сильнее, тигр или зебра? Кто больше, слон или белый медведь? Кто выше, жираф или тигр?

 «Что у кого?» 

Слон и лев. У кого хобот, а у кого грива?

Жираф и морж. У кого бивни, а у кого пятна?

 Бегемот и верблюд. У кого огромная пасть, а у кого два горба?

Тигр и леопард. У кого пятна, а у кого полоски?

 Кенгуру и носорог. У кого на животе сумка, а у кого на носу рог?

Тюлень и кенгуру. Кто умеет прыгать, а кто быстро плавает?

Загадки:

Тем, кто в речку угодил, нос откусит…(Крокодил)

Что за коняшки, на всех тельняшки (Зебры)

Зверь я горбатый, но нравлюсь ребяткам. (Верблюд)

И петь – не поет, и летать – не летает.

За что же тогда его птицей считают? (Страус)

Панцирь каменный – рубаха, а в рубахе…(Черепаха)

Маленькая, легонькая, за хвост не поймаешь (Ящерица)

Ежик вырос в десять раз, получился…(Дикобраз)

Он высокий и пятнистый, с длинной-длинной шеей,

И питается он листьями – листьями деревьев (Жираф)

Кто один имеет рог. Отгадайте!...(Носорог)

Хищника клык, страшный рык,

Слышат звери обомлев,

Царь зверей, конечно, …(лев)

Скачет шустрый зверек, а в кармане сидит сынок. (Кенгуру)

Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен,

Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

Прочитайте детям стихи и рассказы: 

              С.Маршак «Обезьяна», «Где обедал, воробей?», «Детки в клетке», А.Барто «Олень», Э.Мошковская «Зоопарк», К.Чуковский «Крокодил», Г. Остер «Зарядка для хвоста», «Привет мартышке», «Куда идёт слонёнок», Р. Киплинг «Слонёнок», «Рикки-Тикки-Тави», «Как леопард стал пятнистым», Д. Биссет «Сказки», Э. Успенский «Про Веру и Анфису», А.Михайлов «Как я подружился с дельфином», Б.Заходер «Кит», М.Лукашина «Стать бы китом», А.Барто «Если б я была дельфином», Н.Шемякина «Сказка про кита», Ю.Яковлев «Умка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Рассказ детей из опыта на тему:" О животных зоопарка"

Расширять знания детей об обитателях зоопарка.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6843372","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Презентация "Животные зоопарка"

Презентация "Животные зоопарка"...

Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности детей и воспитателя «Построим домики для животных зоопарка». Старший дошкольный возраст.

Предлагаемый конспект СДДВ (конструирование) разработан в соответствии с ФГОС ДО и позволяет реализовать следующее программное содержание:1. Закреплять знания детей о  животных, местах их прожива...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные зоопарка» для детей средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Красная шапочка»           Конспект занят...

Конспект интегрированного занятия " Животные зоопарка"

Конспект занятия для детей подготовительной группы....

Животные зоопарка

в ходе занятия дети смогут не только познакомиться с животными, живущими в зоопарке...