Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Рассказ детей из опыта на тему:" О животных зоопарка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Расширять знания детей об обитателях зоопарка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе.

 Рассказы детей из опыта на тему:  «О животных зоопарка»

Цель: Развитие творческих способностей и речи.

Задачи:

1 Продолжать знакомить детей с разнообразным миром животных

2. Учить детей последовательно и связно строить свой рассказ по плану предложенному воспитателем.

3. Учить детей подбирать прилагательные и существительные; уметь точно описывать характерные особенности животных: внешний вид, повадки, образ жизни.

4. Развивать умение рассказывать выразительно, интонациями передавать свои чувства, впечатления от посещения зоопарка.

5. Развивать воображение детей- умение придумывать самостоятельно часть рассказа ( каким образом животное оказалось в Санкт-Петербургском зоопарке?)

6. Воспитывать доброе отношение к животным. Воспитывать внимание к рассказам друг друга; поощрять желание задавать вопросы.

Предварительная работа:

- Изучение лексических тем о животных

- рассматривание иллюстраций о животных

- чтение художественной литературы

- поход в зоопарк с родителями

Материал к занятию:

- Иллюстрации с  изображением диких животных (слона, льва, лисицы, медведей-бурого и белого, обезьяны и тд.)

- Изображения диких животных с недостающими деталями, акварель, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

1 часть: «Вступительная беседа»

- Каких животных вы знаете? Где в нашем городе можно посмотреть диких зверей?

- Расскажите, в каких местах на земле и как живут знакомые вам дикие животные? (спросить 3-4 детей)

(Воспитатель обобщает высказывания детей, уточняет)

2 часть: «Указания»

- Дети, вы все были в зоопарке, видели различных животных, наверное, какое-то животное вас очень заинтересовало и вы долго наблюдали за ним.

Сегодня на занятии вы и расскажите  о понравившемся вам диком животном.

Рассказывать надо так, чтобы все поняли рассказ, чтобы всем было интересно слушать. Для этого надо говорить по порядку.

Сначала рассказать о том:

а) С кем ходил в зоопарк?

б) Какое животное тебя заинтересовало?

в) Какое оно? (рассказать подробно)

г) Откуда и как этот зверь попал  в зоопарк?

д) Что делал зверь, когда ты за ним наблюдал?

- После каждого рассказа, дать обучающую оценку обратив внимание на то, всё ли по порядку рассказано; интересно ли было слушать всем?(отметить выразительность речи, образность, использование метких слов)  Предлагать детям задавать рассказчику вопросы (Всё ли понятно в рассказе Коли? О чём бы вы ещё хотели услышать?)

Физкультминутка:  «Мишка»

… Топай, мишка (топают ногами)

     Хлопай, мишка (хлопают руками)

Приседай со мной братишка (приседают)

Лапы вверх, вперёд и вниз (движения руками)

Улыбайся и садись.

3 часть:  Игра: «Кто больше придумает слов о животном»

- Ребёнок берёт карточку с изображением понравившегося животного и отвечает на поставленный вопрос…

- Пример: Что можно сказать о белке? Какая она? (ловкая, быстрая, проворная, забавная, лакомка, шустрая )

- О слоне….     и     т.д.

4 часть:  Игра: «Угадай по описанию»

- Расскажите о животном самое главное:

-Какое это животное? (его отличительные признаки)

- Где живёт?   Чем питается на воле?

( По мере угадывания детьми загадки, ответ-изображение появляется на интерактивной доске)

Пальчиковая гимнастика: «Крокодил»

… Как-то раз, по речке Нил

     Плыл зелёный крокодил.

     Рядом  вынырнул другой,

     Закричал ему: «Постой!»

(Дети согласно тексту соединяют попарно указательный и средний,  безымянный и мизинец-получаются 2 воображаемых крокодила, которые плывут и открывают  - закрывают пасти).

- Вы сегодня рассказали много интересного. Молодцы! И в конце нашего занятия,  я предлагаю вам выбрать любую из картинок с изображением дикого животного, внимательно посмотреть и дорисовать недостающие детали.

5 часть:  «Дорисуй недостающие детали»(Зебре-полоски, льву-гриву и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развития речи в Подготовительной к школе группе на Тему: "Составление описательного рассказа по картине И.И. Левитана "Поздняя осень" с использованием наглядного моделирования.

Цель. Формировать связную монологическую речь у дошкольников, при помощи составления описательного рассказа по картине. Воспитательно-образовательные задачи: • Продолжать учить детей составлять описат...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ   ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНРТема « Мебель»Цель :Активизировать словарь детей по теме «Мебель»Задачи :1.Коррек...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

План -конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Составление рассказа на тему: «Домашние животные»».

План -конспект занятия  по развитию речи  в подготовительной к школе группе  на тему «Составление рассказа на тему: «Домашние животные»»....

Весну встречаем. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР...