Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Рассказ детей из опыта на тему:" О животных зоопарка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Расширять знания детей об обитателях зоопарка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе.
Рассказы детей из опыта на тему: «О животных зоопарка»
Цель: Развитие творческих способностей и речи.
Задачи:
1 Продолжать знакомить детей с разнообразным миром животных
2. Учить детей последовательно и связно строить свой рассказ по плану предложенному воспитателем.
3. Учить детей подбирать прилагательные и существительные; уметь точно описывать характерные особенности животных: внешний вид, повадки, образ жизни.
4. Развивать умение рассказывать выразительно, интонациями передавать свои чувства, впечатления от посещения зоопарка.
5. Развивать воображение детей- умение придумывать самостоятельно часть рассказа ( каким образом животное оказалось в Санкт-Петербургском зоопарке?)
6. Воспитывать доброе отношение к животным. Воспитывать внимание к рассказам друг друга; поощрять желание задавать вопросы.
Предварительная работа:
- Изучение лексических тем о животных
- рассматривание иллюстраций о животных
- чтение художественной литературы
- поход в зоопарк с родителями
Материал к занятию:
- Иллюстрации с изображением диких животных (слона, льва, лисицы, медведей-бурого и белого, обезьяны и тд.)
- Изображения диких животных с недостающими деталями, акварель, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
1 часть: «Вступительная беседа»
- Каких животных вы знаете? Где в нашем городе можно посмотреть диких зверей?
- Расскажите, в каких местах на земле и как живут знакомые вам дикие животные? (спросить 3-4 детей)
(Воспитатель обобщает высказывания детей, уточняет)
2 часть: «Указания»
- Дети, вы все были в зоопарке, видели различных животных, наверное, какое-то животное вас очень заинтересовало и вы долго наблюдали за ним.
Сегодня на занятии вы и расскажите о понравившемся вам диком животном.
Рассказывать надо так, чтобы все поняли рассказ, чтобы всем было интересно слушать. Для этого надо говорить по порядку.
Сначала рассказать о том:
а) С кем ходил в зоопарк?
б) Какое животное тебя заинтересовало?
в) Какое оно? (рассказать подробно)
г) Откуда и как этот зверь попал в зоопарк?
д) Что делал зверь, когда ты за ним наблюдал?
- После каждого рассказа, дать обучающую оценку обратив внимание на то, всё ли по порядку рассказано; интересно ли было слушать всем?(отметить выразительность речи, образность, использование метких слов) Предлагать детям задавать рассказчику вопросы (Всё ли понятно в рассказе Коли? О чём бы вы ещё хотели услышать?)
Физкультминутка: «Мишка»
… Топай, мишка (топают ногами)
Хлопай, мишка (хлопают руками)
Приседай со мной братишка (приседают)
Лапы вверх, вперёд и вниз (движения руками)
Улыбайся и садись.
3 часть: Игра: «Кто больше придумает слов о животном»
- Ребёнок берёт карточку с изображением понравившегося животного и отвечает на поставленный вопрос…
- Пример: Что можно сказать о белке? Какая она? (ловкая, быстрая, проворная, забавная, лакомка, шустрая )
- О слоне…. и т.д.
4 часть: Игра: «Угадай по описанию»
- Расскажите о животном самое главное:
-Какое это животное? (его отличительные признаки)
- Где живёт? Чем питается на воле?
( По мере угадывания детьми загадки, ответ-изображение появляется на интерактивной доске)
Пальчиковая гимнастика: «Крокодил»
… Как-то раз, по речке Нил
Плыл зелёный крокодил.
Рядом вынырнул другой,
Закричал ему: «Постой!»
(Дети согласно тексту соединяют попарно указательный и средний, безымянный и мизинец-получаются 2 воображаемых крокодила, которые плывут и открывают - закрывают пасти).
- Вы сегодня рассказали много интересного. Молодцы! И в конце нашего занятия, я предлагаю вам выбрать любую из картинок с изображением дикого животного, внимательно посмотреть и дорисовать недостающие детали.
5 часть: «Дорисуй недостающие детали»(Зебре-полоски, льву-гриву и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе (с использованием РТВ-ТРИЗ технологии). Тема: Сочинение сказок, используя круги Луллия.
Обучение детей составлению текстов сказочного содержания....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: "Составление рассказа на тему из личного опыта «Люблю свой город Санкт-Петербург»"
Закрепить навыки детей в составление рассказов из индивидуального опыта о родном городе....
Конспект занятия по развития речи в Подготовительной к школе группе на Тему: "Составление описательного рассказа по картине И.И. Левитана "Поздняя осень" с использованием наглядного моделирования.
Цель. Формировать связную монологическую речь у дошкольников, при помощи составления описательного рассказа по картине. Воспитательно-образовательные задачи: • Продолжать учить детей составлять описат...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНРТема « Мебель»Цель :Активизировать словарь детей по теме «Мебель»Задачи :1.Коррек...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
План -конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Составление рассказа на тему: «Домашние животные»».
План -конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Составление рассказа на тему: «Домашние животные»»....
Весну встречаем. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР...