Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные зоопарка» для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Федорова Елена Владиславна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 16 «Красная шапочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

 по ознакомлению с окружающим миром

 «Животные зоопарка»

для детей средней группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федорова Елена Владиславна,

воспитатель речевой группы

 

 

 

 

 

 

 

 

Новочебоксарск, 2018

 

Программное содержание:

Расширить знания детей об обитателях зоопарка.

Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания

Учить понимать смысл загадки и находить отгадку;

Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.

Закреплять в активном словаре названия животных.

Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», «вольер», понятием «хищник».

Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать интерес к миру животных.

Предварительная работа:

 рассматривание иллюстраций; чтение художественного произведения  С. Маршака,  «Где обедал воробей»;  дидактическая игра:  «Кто что ест», разрезное лото: «Животные». 

Материал к занятию:

 Набор фигур животных: медведь, лиса, волк, заяц, тигр, зебра, слон;  Изображение   зоопарка, силуэтов животных; яркий мешочек; деревянный поднос, деревянные кирпичики.

Ход  ООД:

 Воспитатель:

"Все на ножки становитесь

И в кружочек соберитесь.

Крепко за руки беритесь

И друг другу  улыбнитесь".

Воспитатель:

 «Посмотрите, ребята, какой замечательный мешочек принесла к вам группу, а мешочек не простой, мешочек этот «живой». Послушайте загадку, отгадайте,  кто появится из него».

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(медведь)

Отгадали молодцы, вот он хозяин лесной…

 

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек  стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую… (лису)

Воспитатель: Ребята, где живут лиса и медведь? (в лесу). Посмотрите,  вместе с ними в лесной чаще обитают заяц, волк. Перед вами лесные жители: лиса, медведь, заяц, волк. Ой, мешочек шевелится, кто-то спешит вас увидеть.

Из него поочередно вынимаем тигра, зебру, слона.

Воспитатель: Девочки и мальчики, животные оказались у нас в нашем городе, но на улицах им жить нельзя. Есть в городах для животных специально построенные, огражденные парки, называют их «зоопарками». Поможем им добраться до зоопарка?

Динамическая пауза «На машине ехали»

На машине ехали, (Повороты руками, которые «держат руль»)

В зоопарк приехали.
Би-би-би!
На лошадке ехали,
(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)

Всех зверей объехали.
Гоп-гоп-гоп!
Паровозом ехали,
(Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед - назад)

И назад приехали.
У-у-у!

Воспитатель:

Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте постоим им вольеры. У вас дома, в квартире есть своя комната, а у животных в зоопарке «вольер». Посмотрите на картинку, каждое животное на своем месте.

На деревянном подносе дети конструируют ограждения, устанавливают в них животных.

Воспитатель:

Ах, какие вы умнички, как любите животных, построили им вольеры. Не хватает им табличек.

Дидактическая игра «Чей силуэт?»

Ребенок вытягивает карточку с силуэтным изображением животного, отгадывает и соотносит с фигуркой животного.

Воспитатель:

У нас получился замечательный зоопарк. Кто-то в вольере на месте не сидит, скачет из угла в угол (заяц), так вы ему понравились, что хочет вам подарить игру.

 Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Мчится без оглядки,
(хлопаем в ладошки)
Лишь сверкают пятки.
(ударяем кулачками друг о друга)
Мчится что есть духу,
(руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)
Хвост короче уха.
(ударяем кулачками друг о друга)
Живо угадай-ка:
Кто же это?
(хлопаем в ладошки)
Зайка!
(показываем указательными пальцами «зайку»)

Воспитатель:

Какая отличная игра, правда, ребята?… Давайте поблагодарим зайку и на прогулке наберем ему свежих веточек.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 16 «Красная шапочка»

Конспект занятия

 по ознакомлению с окружающим миром

 «Животные зоопарка»

для детей средней группы

Федорова Елена Владиславна,

воспитатель речевой группы

Новочебоксарск, 2018

Программное содержание:

Расширить знания детей об обитателях зоопарка.

Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания

Учить понимать смысл загадки и находить отгадку;

Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.

Закреплять в активном словаре названия животных.

Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», «вольер», понятием «хищник».

Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать интерес к миру животных.

Предварительная работа:

 рассматривание иллюстраций; чтение художественного произведения  С. Маршака,  «Где обедал воробей»;  дидактическая игра:  «Кто что ест», разрезное лото: «Животные». 

Материал к занятию:

 Набор фигур животных: медведь, лиса, волк, заяц, тигр, зебра, слон;  Изображение   зоопарка, силуэтов животных; яркий мешочек; деревянный поднос, деревянные кирпичики.

Ход  ООД:

 Воспитатель:

"Все на ножки становитесь

И в кружочек соберитесь.

Крепко за руки беритесь

И друг другу  улыбнитесь".

Воспитатель:

 «Посмотрите, ребята, какой замечательный мешочек принесла к вам группу, а мешочек не простой, мешочек этот «живой». Послушайте загадку, отгадайте,  кто появится из него».

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(медведь)

Отгадали молодцы, вот он хозяин лесной…

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек  стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую… (лису)

Воспитатель: Ребята, где живут лиса и медведь? (в лесу). Посмотрите,  вместе с ними в лесной чаще обитают заяц, волк. Перед вами лесные жители: лиса, медведь, заяц, волк. Ой, мешочек шевелится, кто-то спешит вас увидеть.

Из него поочередно вынимаем тигра, зебру, слона.

Воспитатель: Девочки и мальчики, животные оказались у нас в нашем городе, но на улицах им жить нельзя. Есть в городах для животных специально построенные, огражденные парки, называют их «зоопарками». Поможем им добраться до зоопарка?

Динамическая пауза «На машине ехали»

На машине ехали, (Повороты руками, которые «держат руль»)

В зоопарк приехали.
Би-би-би!
На лошадке ехали,
(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)

Всех зверей объехали.
Гоп-гоп-гоп!
Паровозом ехали,
(Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед - назад)

И назад приехали.
У-у-у!

Воспитатель:

Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте постоим им вольеры. У вас дома, в квартире есть своя комната, а у животных в зоопарке «вольер». Посмотрите на картинку, каждое животное на своем месте.

На деревянном подносе дети конструируют ограждения, устанавливают в них животных.

Воспитатель:

Ах, какие вы умнички, как любите животных, построили им вольеры. Не хватает им табличек.

Дидактическая игра «Чей силуэт?»

Ребенок вытягивает карточку с силуэтным изображением животного, отгадывает и соотносит с фигуркой животного.

Воспитатель:

У нас получился замечательный зоопарк. Кто-то в вольере на месте не сидит, скачет из угла в угол (заяц), так вы ему понравились, что хочет вам подарить игру.

 Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Мчится без оглядки,
(хлопаем в ладошки)
Лишь сверкают пятки.
(ударяем кулачками друг о друга)
Мчится что есть духу,
(руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)
Хвост короче уха.
(ударяем кулачками друг о друга)
Живо угадай-ка:
Кто же это?
(хлопаем в ладошки)
Зайка!
(показываем указательными пальцами «зайку»)

Воспитатель:

Какая отличная игра, правда, ребята?… Давайте поблагодарим зайку и на прогулке наберем ему свежих веточек.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Наблюдение за черепашкой" для средней группы.

Цель:Познакомить детей с новым для них животным-черепашкой, особенности внешнего вида: панцирь, короткий хвост, отсутствие ушей, маленькие чёрные глаза. Уточнить, что черепаха ест овощи -морковку, кап...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе

В этом конспекте рассказывается о свойствах воды, для чего она нужна....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сравнение воробья и вороны». (средняя группа).

Задачи:1. Расширять знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.2. Учить распознавать птиц (воробей,ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам.3. Воспитывать заботливое отн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Перелетные птицы» (средняя группа)

Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». Активизировать употребление в ре...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе Тему "Моя семья"

Способствует формированию у детей среднего дошкольного возраста представление о семье инравственных нормах...