Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные зоопарка» для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16 «Красная шапочка»
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
«Животные зоопарка»
для детей средней группы
Федорова Елена Владиславна,
воспитатель речевой группы
Новочебоксарск, 2018
Программное содержание:
Расширить знания детей об обитателях зоопарка.
Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания
Учить понимать смысл загадки и находить отгадку;
Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.
Закреплять в активном словаре названия животных.
Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», «вольер», понятием «хищник».
Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать интерес к миру животных.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций; чтение художественного произведения С. Маршака, «Где обедал воробей»; дидактическая игра: «Кто что ест», разрезное лото: «Животные».
Материал к занятию:
Набор фигур животных: медведь, лиса, волк, заяц, тигр, зебра, слон; Изображение зоопарка, силуэтов животных; яркий мешочек; деревянный поднос, деревянные кирпичики.
Ход ООД:
Воспитатель:
"Все на ножки становитесь
И в кружочек соберитесь.
Крепко за руки беритесь
И друг другу улыбнитесь".
Воспитатель:
«Посмотрите, ребята, какой замечательный мешочек принесла к вам группу, а мешочек не простой, мешочек этот «живой». Послушайте загадку, отгадайте, кто появится из него».
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(медведь)
Отгадали молодцы, вот он хозяин лесной…
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую… (лису)
Воспитатель: Ребята, где живут лиса и медведь? (в лесу). Посмотрите, вместе с ними в лесной чаще обитают заяц, волк. Перед вами лесные жители: лиса, медведь, заяц, волк. Ой, мешочек шевелится, кто-то спешит вас увидеть.
Из него поочередно вынимаем тигра, зебру, слона.
Воспитатель: Девочки и мальчики, животные оказались у нас в нашем городе, но на улицах им жить нельзя. Есть в городах для животных специально построенные, огражденные парки, называют их «зоопарками». Поможем им добраться до зоопарка?
Динамическая пауза «На машине ехали»
На машине ехали, (Повороты руками, которые «держат руль»)
В зоопарк приехали.
Би-би-би!
На лошадке ехали,
(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)
Всех зверей объехали.
Гоп-гоп-гоп!
Паровозом ехали,
(Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед - назад)
И назад приехали.
У-у-у!
Воспитатель:
Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте постоим им вольеры. У вас дома, в квартире есть своя комната, а у животных в зоопарке «вольер». Посмотрите на картинку, каждое животное на своем месте.
На деревянном подносе дети конструируют ограждения, устанавливают в них животных.
Воспитатель:
Ах, какие вы умнички, как любите животных, построили им вольеры. Не хватает им табличек.
Дидактическая игра «Чей силуэт?»
Ребенок вытягивает карточку с силуэтным изображением животного, отгадывает и соотносит с фигуркой животного.
Воспитатель:
У нас получился замечательный зоопарк. Кто-то в вольере на месте не сидит, скачет из угла в угол (заяц), так вы ему понравились, что хочет вам подарить игру.
Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Мчится без оглядки,
(хлопаем в ладошки)
Лишь сверкают пятки.
(ударяем кулачками друг о друга)
Мчится что есть духу,
(руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)
Хвост короче уха.
(ударяем кулачками друг о друга)
Живо угадай-ка:
Кто же это?
(хлопаем в ладошки)
Зайка!
(показываем указательными пальцами «зайку»)
Воспитатель:
Какая отличная игра, правда, ребята?… Давайте поблагодарим зайку и на прогулке наберем ему свежих веточек.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16 «Красная шапочка»
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
«Животные зоопарка»
для детей средней группы
Федорова Елена Владиславна,
воспитатель речевой группы
Новочебоксарск, 2018
Программное содержание:
Расширить знания детей об обитателях зоопарка.
Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания
Учить понимать смысл загадки и находить отгадку;
Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.
Закреплять в активном словаре названия животных.
Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», «вольер», понятием «хищник».
Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать интерес к миру животных.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций; чтение художественного произведения С. Маршака, «Где обедал воробей»; дидактическая игра: «Кто что ест», разрезное лото: «Животные».
Материал к занятию:
Набор фигур животных: медведь, лиса, волк, заяц, тигр, зебра, слон; Изображение зоопарка, силуэтов животных; яркий мешочек; деревянный поднос, деревянные кирпичики.
Ход ООД:
Воспитатель:
"Все на ножки становитесь
И в кружочек соберитесь.
Крепко за руки беритесь
И друг другу улыбнитесь".
Воспитатель:
«Посмотрите, ребята, какой замечательный мешочек принесла к вам группу, а мешочек не простой, мешочек этот «живой». Послушайте загадку, отгадайте, кто появится из него».
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(медведь)
Отгадали молодцы, вот он хозяин лесной…
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую… (лису)
Воспитатель: Ребята, где живут лиса и медведь? (в лесу). Посмотрите, вместе с ними в лесной чаще обитают заяц, волк. Перед вами лесные жители: лиса, медведь, заяц, волк. Ой, мешочек шевелится, кто-то спешит вас увидеть.
Из него поочередно вынимаем тигра, зебру, слона.
Воспитатель: Девочки и мальчики, животные оказались у нас в нашем городе, но на улицах им жить нельзя. Есть в городах для животных специально построенные, огражденные парки, называют их «зоопарками». Поможем им добраться до зоопарка?
Динамическая пауза «На машине ехали»
На машине ехали, (Повороты руками, которые «держат руль»)
В зоопарк приехали.
Би-би-би!
На лошадке ехали,
(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)
Всех зверей объехали.
Гоп-гоп-гоп!
Паровозом ехали,
(Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед - назад)
И назад приехали.
У-у-у!
Воспитатель:
Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте постоим им вольеры. У вас дома, в квартире есть своя комната, а у животных в зоопарке «вольер». Посмотрите на картинку, каждое животное на своем месте.
На деревянном подносе дети конструируют ограждения, устанавливают в них животных.
Воспитатель:
Ах, какие вы умнички, как любите животных, построили им вольеры. Не хватает им табличек.
Дидактическая игра «Чей силуэт?»
Ребенок вытягивает карточку с силуэтным изображением животного, отгадывает и соотносит с фигуркой животного.
Воспитатель:
У нас получился замечательный зоопарк. Кто-то в вольере на месте не сидит, скачет из угла в угол (заяц), так вы ему понравились, что хочет вам подарить игру.
Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Мчится без оглядки,
(хлопаем в ладошки)
Лишь сверкают пятки.
(ударяем кулачками друг о друга)
Мчится что есть духу,
(руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)
Хвост короче уха.
(ударяем кулачками друг о друга)
Живо угадай-ка:
Кто же это?
(хлопаем в ладошки)
Зайка!
(показываем указательными пальцами «зайку»)
Воспитатель:
Какая отличная игра, правда, ребята?… Давайте поблагодарим зайку и на прогулке наберем ему свежих веточек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и трудовому воспитанию в средней группе по теме “Овощи»
Интегрированное занятие...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Наблюдение за черепашкой" для средней группы.
Цель:Познакомить детей с новым для них животным-черепашкой, особенности внешнего вида: панцирь, короткий хвост, отсутствие ушей, маленькие чёрные глаза. Уточнить, что черепаха ест овощи -морковку, кап...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе
В этом конспекте рассказывается о свойствах воды, для чего она нужна....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сравнение воробья и вороны». (средняя группа).
Задачи:1. Расширять знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.2. Учить распознавать птиц (воробей,ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам.3. Воспитывать заботливое отн...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Перелетные птицы» (средняя группа)
Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». Активизировать употребление в ре...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе Тему "Моя семья"
Способствует формированию у детей среднего дошкольного возраста представление о семье инравственных нормах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная страна воды» в средней группе
Знакомство детей с агрегатным состоянием воды....