Конспект занятия по развитию мелкой моторики в средней группе «Помощь животным зоопарка».
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_melkoy_motoriki_v_sredney_gruppe.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики в средней группе №3 МБДОУ№30 г. Азова.
«Помощь животным зоопарка».
Воспитатель: Гребенчук Ирина Викторовна
Цель: Развивать мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость рук, координацию и быстроту движений, ориентировку в пространстве.
Задачи: Обучающие: Продолжать учить элементам самомассажа. Развивающие: Содействовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, речи; совершенствовать навыки детей снимать психоэмоциональное напряжение посредством пальчиковой гимнастики.
Воспитывающие: Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность; умение работать в коллективе и индивидуально; умение доводить начатое дело до конца; формировать дружеские взаимоотношения и стремление помочь, оказавшимся в беде.
Материалы: Корзина с орешками, письмо, «Сухой бассейн», фигурки животных, изображения вольеров и животных на крышечках, игра с прищепками «Покорми животное», игрушка обезьянка, бусины и леска, сюрпризный момент.
Ход занятия:
- Ребята, к нам в группу с утра забегала белочка и принесла гостинцев -корзинка с орешками.
1. Массаж рук «Орешек».
Мы научимся орешки между пальцами катать,
Это в школе нам поможет буквы разные писать.
- Ребята, смотрите в корзине были не только орешки, так какое- то письмо. Хотите узнать, что в нём написано? (воспитатель с помощью детей достаёт письмо из конверта и читает)
- Письмо - это от животных из Зоопарка. Послушайте, что они пишут.
«Ребята! В зоопарке появилась озорная обезьянка и устроила беспорядок. Помогите нам. пожалуйста!»
- Обезьянка - маленькая проказница. Нам нужно её найти и навести порядок. Вы согласны отправиться в зоопарк на помощь животным? Но прежде чем отправляться туда, давайте вспомним, кого же мы можем встретить в зоопарке. И в этом нам поможет “Сухой бассейн ”.
2. Игра «Сухой бассейн»
(дети руками ищут и достают из “Сухого бассейна ”. небольшие фигурки животных: обезьяна, жираф, тигр, лев, крокодил, бегемот, носорог, зебра)
- Попробуй левой рукой!
- Покажи всем кого ты нашёл. Кто это?
- Молодцы ребята! Вот сколько разных и интересных животных можно встретить в зоопарке.
- А нам с вами пора отправляться в путь. Вставайте все за мной. Готовы к путешествию?
3. Подвижная игра “В зоопарк”
Мы шагаем в зоопарк
Побывать там каждый рад
Там медведи и пингвины,
Попугаи и павлины.
Там жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы.
В зоопарк идём мы дружно,
Нам помочь зверюшкам нужно!
Пришли!
- Посмотрите! На двери висит замок. Чтобы его открыть, нам нужно поиграть в игру.
4. Пальчиковая гимнастика “Замок”
На двери висит замок (складывают руки, переплетая пальцы)
Кто его открыть бы смог (качают “замок” вправо, влево, сгибая кисти)
Мы замочком повертели (круговые движения кистями )
Мы замочком покрутили (круговые движения кистями )
Мы замочком постучали (не расцепляя пальцев стучим ладошками)
Постучали и открыли! (расцепили пальцы, развели ладошки в стороны)
- Молодцы! Замок открыт. Проходите в зоопарк (воспитатель приглашает детей к столу, где лежат крышки от бутылок, на которых изображены животные: зебра, жираф, крокодил, бегемот, пингвин, белый медведь, попугай, обезьяна).
5. Игра «Посади животное в вольер»
- Посмотрите, сколько здесь разных животных. Обезьянка -проказница открыла клетки и выпустила их. Теперь они потерялись и не могут найти свои вольеры. Давайте поможем им! Согласны? (дети берут в руки по одной крышке с изображением животного).
- Посмотрите на этот вольер. Что вы здесь видите? Кто здесь живёт? (перед детьми четыре картинки: лёд-вода-снег; дерево-джунгли; поляна трава; водоём)
- У кого такое животное? Посади его в вольер (дети накручивают на основу крышку с необходимым животным).
- Молодцы ребята! Но кажется обезьянка и тут напроказничала (воспитатель приглашает детей к другому столу, на котором картинки с изображением корма и животных на прищепках).
6. «Покорми животное»
(дети прикрепляют изображение животных на прищепках к соответствующему корму на круге).
- Что любит мишка? А панда?
- Молодцы ребята, вот мы и накормили животных.
- Мы немного устали давайте разомнемся.
Физминутка под песенку «У жирафа пятна, пятна…»
Слышится плач.
- Посмотрите, кажется здесь кто-то прячется (воспитатель обращает внимание детей на стул накрытый салфеткой)-(дети находят игрушку – обезьянку)
- Ребята обезьянка поняла. Что она напроказничала и ей стыдно. Она обещает больше не убегать из дома, безобразить и мешать другим. Поверим ей? А чтоб ей было чем поиграть в зоопарке, давайте сделаем ей бусы.
7. Игра «Собери бусы»
(дети нанизывают на леску бусы парами). Готовые бусы дарим обезьянке.
- Ребята, обезьянке понравились бусы и она хочет вас за это отблагодарить. (дарит гостинец)
-.Обезьянке очень понравилось делать добрые дела и она решила больше не убегать из дома и возвращается в свой вольер. А нам с вами тоже пора обратно в детский сад. Но сначала посмотрите вокруг и скажите: что вам больше всего понравилось в зоопарке? (выслушиваются ответы всех детей)
- А мне понравилось делать добрые дела, и всем помогать. Посмотрите, сколько хороших поступков мы совершили и можем смело отправляться обратно в путь.
Дети покидают группу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук в группе пятого года жизни . Тема: «Мы гуляли в зоопарке».
Этот конспект я составляла самостоятельно к аттестации в 2010 году. Думаю, что и на сегодняшний день цели и задачи занятия актуальны....
Конспект занятия по развитию мелкой моторики в средней группе детского сада "В гости К Белочке"
Конспект занятия поможет в игровой форме детям развить мелкую моторику рук....
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы «Путешествие в зоопарк»
Задачи:формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопаркаактивизировать словарь детейсовершенствовать координацию движенийразвивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы «Путешествие в зоопарк»
МДОУ детский сад №18 "Сказка"....
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы "Путешествие в зоопарк"
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы "Путешествие в зоопарк"...
Открытое занятие по развитию мелкой моторики в средней группе «Путешествие в зоопарк»
Открытое занятие по развитию мелкой моторики в средней группе«Путешествие в зоопарк»...
Конспект занятия по развитию мелкой моторике в первой младшей группе "Помощь ежатам" (Самообразование)
Цель: Развитие пространственных представлений, умение отображать в речи с помощью предметов (на, под, за, в, и др.) местонахождение вещей. Формировать представление один, много. Развивать общую и...