Взаимосвязь учителя логопеда с музыкальным руководителем
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)
Взаимосвязь учителя логопеда с музыкальным руководителем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimosvyaz_s_muz.rukovoditelem.docx | 20.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РАБОТЕ
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движений, музыкального фона и словарного наполнения. Ведь кроме коррекционных целей достигается повышение эффективности в развитии неречевых и речевых функций, что способствует более интенсивной адаптации детей. Во время проведения занятий развитие речи идет с помощью синтеза слова, движения и музыки. Движение помогает осмыслить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность, эмоциональную сферу, помогает адаптации к условиям внешней среды.
Принципы построения совместных занятий: Занятия строятся на основе общих положений коррекционно - педагогической работы с дошкольниками, имеющими отклонения в развитии.
- Занятия проводятся систематически т.к. только при этом условии у дошкольников формируются и закрепляются правильные двигательные динамические стереотипы.
- Принцип всестороннего воздействия
- Принцип доступности и индивидуального подхода.
- Принцип наглядности.
- Принцип постепенного усложнения двигательных, речевых и музыкальных заданий.
Можно выделить основные задачи, стоящие перед логопедом и музыкальным руководителем при проведении коррекционно-образовательной работы:
- Развивать дыхание, развивать координацию движений и моторные функции.
- Воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность..
- Формировать способность восприятия музыкальных образов;.
- Развивать речевое дыхание, развивать артикуляционный аппарат.
- Формировать просодические компоненты речи.
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать грамматический строй и связную речь.
При этом каждый из субъектов коррекционно-развивающей работы осуществляет развитие следующих направлений:
Эффективность коррекционной работы с детьми логопедических групп определяется четкой организацией их пребывания в детском саду, правильном распределении нагрузки в течении дня и преемственностью в работе логопеда и других специалистов ДОУ.
Координационный план
Задачи | Логопед | Музыкальный руководитель |
Развитие мелкой моторики | Упражнения с различным дидактическим материалом. | Игра на детских музыкальных инструментах. |
Развитие мимики | Массаж лица. | Развитие выразительности в пении и танце |
Развитие речевого дыхания | Скороговорки. Упражнения для развития речевого дыхания. Дифференциация ротового и носового дыхания. Выработка нижнего диафрагмального дыхания | Использование музыкальных духовых инструментов. Распевки. Упражнения на дыхание в танце. |
Развитие голоса | Звуковая гимнастика. Звуковые лесенки. | Хоровое пение. |
Развитие фонематического слуха | Чтение стихотворений с выделением фонем. Различение фонем, близких по способу и месту образования и акустическим признакам. Воспитание акустико-артикуляционного образа звука. | Использование попевок, хороводов и индивидуальное пение. Музыкально-ритмические движения. |
Развитие артикуляции | Упражнения с зеркалом. | Разучивание и пение песен. Пение песен со звукоподражанием |
Развитие грамматического строя речи | Формирование навыков словообразования и словоизменения. | Разучивание текстов песен. Драматизация. |
Развитие словаря | Развитие понимания различных речевых структур и грамматических форм. | Пополнение словаря музыкальной терминалогией. |
Развитие диалогической речи | Формирование навыков составления диалога | Драматизация. Кукольные театры. |
Развитие монологической речи | Развитие у ребенка желания говорить. | Разучивание текстов песен |
Развитие коммуникативных навыков | Психологические этюды и коммуникативные игры | Участие детей в музыкальных представлениях. |
План взаимодействия учителя-логопеда с музыкальным руководителем на учебный год.
- - совместный подбор методической литературы, пособий и репертуара;
- - участие учителя-логопеда в подготовке и проведении тематических развлечений, праздников, открытых занятий;
- -составление картотек речевых игр, игр со словами и т.д.;
- - выступление музыкального руководителя на педагогических советах на темы, касающиеся коррекционных упражнений, игр со словом, пения и т.д. для профилактики нарушений речи;
- - использование на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях логопедических распевок, речевых игр, логоритмических упражнений, игр со словом, пальчиковых игр, музыкально-ритмических движений, поговорок, считалок, потешек, частушек, загадок, стихов, скороговорок, инсценировок сказок и др.
Музыкальный руководитель и логопед ведут совместную работу, в результате которой:
- обеспечивается более высокий уровень речевого развития ребёнка с нарушениями речи; развивается высота, сила, тембр голоса, интонационная выразительность;
- дети учатся думать, творить, фантазировать, сочинять, развивать коммуникативные умения;
- осуществляется эстетическое воспитание;
- и приемы, используемые специалистами детского сада, направлены на преодоление речевых нарушений, на всестороннее развитие ребенка.
Тесная взаимосвязь коррекционно-развивающей деятельности специалистов имеет большие потенциальные возможности и способствует эффективным, качественным изменениям в творческом и речевом развитии детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация взаимосвязи логопеда с музыкальным руководителем
Для старшей группы...
Взаимосвязь в работе музыкального руководителя с воспитателями и специалистами групп " Особый ребенок"
Форма для заполнения....
"Взаимосвязь воспитателя и музыкального руководителя на музыкальном занятии"
Программные задачи: различать несколько частей в музыке, соответственно менять движения, различать характеры музыкальных пьес, отвечать на вопросы по содержанию, петь без напряжения, хорошо проп...
НОД «Взаимосвязь воспитателя и музыкального руководителя в группе для детей с ТНР»
Цель: продолжать знакомить детей с различными видами транспортаЗадачи: Образовательная область «Познавательно-речевое развитие»- расширение представлений о видах транспорта,- развитие сенсорных эталон...
Взаимосвязь логопеда и музыкального руководителя
Взаимосвязь логопеда и музыкального руководителя...
Консультация для музыкальных руководителей: «Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений»
Если говорить вам сложно –Музыка всегда поможет! Построение коррекционно – педагогического процесса развития речи детей логопедического пункта на музыкальных занятиях в н...
Взаимосвязь логопеда и музыкального руководителя в работе с детьми дошкольного возраста
Успех преодоления речевых расстройств зависит от многих факторов, в том числе, от эффективного взаимодействия всех участников коррекционного процесса (логопед + ребёнок-логопат; логопед + ро...