Организация взаимосвязи логопеда с музыкальным руководителем
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
Для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_vzaimosvyazi_s_muz_rukovoditelem.docx | 15.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ
Учителя – логопеда
старшей логопедической группы
и
музыкального руководителя
Группа _ (старшая) __Диагноз__ ТНР, ОНР ___
Учитель-логопед_____ _______
Музыкальный руководитель______________________________ ___
Период коррекционно-развивающей работы_____1 период________________________
Виды деятельности Задачи | Рекомендации логопеда | Коррекционно-развивающая работа на музыкальных занятиях | |
Общие рекомендации | Индивидуальная работа | ||
Развитие просодических компонентов речи Дыхания Силы голоса Интонационной выразительности | Начать работу по формированию правильного диафрагмального типа дыхания. Учить петь протяжно, согласованно, брать дыхание (делать вдох) между короткими музыкальными фразами. Учить детей изменять силу голоса (f < p; p < f) Контролировать выразительность пения детей. | ||
Развитие моторики Общей Ручной Пальчиковой Мимической | Учить детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Развивать пальчиковую моторику в игре на муз. инструментах. | ||
Развитие лексико-грамматической стороны речи | Обогащение лексического запаса по темам: | ||
Развитие звуковой стороны речи | Развивать динамическую координацию в сочетании с ритмическими речевыми автоматизированными рядами. Включать в занятия распевки со звуками А, У, И, О, Э, Н, М, К, Т. |
-1-
Группа _ (старшая) __Диагноз_________ ТНР, ОНР _
Учитель-логопед_____ ________ _____
Музыкальный руководитель_______________________________ ____________ _
Период коррекционно-развивающей работы_____2 период________________________________________
Виды деятельности Задачи | Рекомендации логопеда | Коррекционно-развивающая работа на музыкальных занятиях | |
Общие рекомендации | Индивидуальная работа | ||
Развитие просодических компонентов речи Дыхания Силы голоса Интонационной выразительности | Продолжить работу по развитию диафрагмаль-ного типа дыхания, по формированию правиль-ной голосоподачи и плавности речи. Развивать умение петь: | ||
Развитие моторики Общей Ручной Пальчиковой Мимической | Продолжить работу над координацией (пения) с движением. Продолжать развивать общую моторику, чувство ритма, координацию движений, артистичность в танцах и муз. играх. | ||
Развитие лексико-грамматической стороны речи | Обогащение лексического запаса по темам: | ||
Развитие звуковой стороны речи | Продолжить развитие динамической координации в сочетании с ритмическими речевыми автоматизирован-ными рядами. Включать в занятия распевки со звуками П, Б, Х, Ф, В, Ы. |
-2-
Группа _ _____________ (старшая) ______Диагноз________________ ТНР, ОНР
Учитель-логопед____________________________________________ ____
Музыкальный руководитель___________________________________________ _
Период коррекционно-развивающей работы_____3 период_________________________________
Виды деятельности Задачи | Рекомендации логопеда | Коррекционно-развивающая работа на музыкальных занятиях | |
Общие рекомендации | Индивидуальная работа | ||
Развитие просодических компонентов речи Дыхания Силы голоса Интонационной выразительности | Продолжить работу по развитию диафрагмаль-ного дыхания, умения правильно брать дыха-ние. | ||
Развитие моторики Общей Ручной Пальчиковой Мимической | Совершенствовать навыки координации пения с движением под музыку.. Продолжать развивать общую моторику, чувство ритма, координацию движений, артистичность в танцах и муз. играх. Совершенствовать навыки игры на муз. инструментах. | ||
Развитие лексико-грамматической стороны речи | Обогащение лексического запаса по темам: | ||
Развитие звуковой стороны речи | Продолжить развитие динамической координации в сочетании с ритмическими речевыми автоматизирован-ными рядами. Включать в занятия распевки со звуками: |
-3-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЙ
В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение сист...
Публикация в журнале "Музыкальная палитра" № 4 2013 г. "Взаимосвязь учителя - логопеда и музыкального руководителя через современные образовательные технологии. Домик Весёлого Язычка". (коррекционно - развивающие игры для детей старшей группы).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...
Интегрированное занятие "Взаимосвязь учителя-логопеда и музыкального руководителя на занятиях логопедической ритмикой "
"День рождения Снеговика"Коррекционно-образовательные цели: закрепить знания детей о зиме, зимних забавах и зимних явлениях в природе, расширять словарь по теме, учить образовывать прилагательные от с...
Взаимосвязь логопеда и музыкального руководителя
Взаимосвязь логопеда и музыкального руководителя...
Консультация для музыкальных руководителей: «Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений»
Если говорить вам сложно –Музыка всегда поможет! Построение коррекционно – педагогического процесса развития речи детей логопедического пункта на музыкальных занятиях в н...
Взаимосвязь учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ
В данной статье отражены цели и задачи взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи....
Взаимосвязь логопеда и музыкального руководителя в работе с детьми дошкольного возраста
Успех преодоления речевых расстройств зависит от многих факторов, в том числе, от эффективного взаимодействия всех участников коррекционного процесса (логопед + ребёнок-логопат; логопед + ро...