"Взаимосвязь воспитателя и музыкального руководителя на музыкальном занятии"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Программные задачи: различать несколько частей в музыке, соответственно менять движения, различать характеры музыкальных пьес, отвечать на вопросы по содержанию, петь без напряжения, хорошо пропевая слова.
Оборудование: фортепиано 3-4 мягких игрушки.
Ход занятия:
Воспитатель перед входом в зал объясняет детям, что будет играть спокойная музыка, что идти надо простым шагом, руки держать мальчикам на поясе, девочкам на концах юбочки.
Звучит музыка. Дети заходят в зал друг за другом, воспитатель поощряет детей. Дети останавливаются.
Воспитатель: а сейчас ребята сделайте красивый, ровный круг (дети выполняют). Давайте вспомним упражнение, которое выполняли на прошлом занятии. Оно называется «Барабанщики». Сколько в этом упражнение частей? (Дети отвечают, три). Что надо делать на эту музыку? (звучит фрагмент) шагать.
Воспитатель: правильно, будем шагать вот так (показывает). А что надо делать на эту музыку (звучит фрагмент) дети отвечают. Правильно, представим, что у нас в руках барабан и палочки и мы будем отбивать ритм (показывает). А сейчас? (звучит фрагмент) дети отвечают. Воспитатель: да, правильно, мы притворимся как будто бы мы спим, сядем на корточки и закроем глазки. А сейчас приготовтесь выполнять упражнение. Звучит музыка дети выполняют упражнение.
Воспитатель: хвалит детей которые правильно выполняли упражнение, если надо делает замечание. А сейчас музыка с нами поиграет. Она будет звучать в разброс, по разному. А вы внимательно слушайте и правильно выполняйте движения. Дети выполняют. Воспитатель хвали детей и предлагает пройти под музыку на стулья. Дети садятся.
Музыкальный руководитель: ребята скажите, какие люди бывают по характеру?(дети отвечают: злые, добрые, хорошие, ласковые). Правильно музыка тоже бывает разная. Сейчас я вам сыграю три пьесы композитора Кабалевского. Они разные по характеру. Послушайте и узнайте их. Звучат три пьесы после каждой музыкальный руководитель спрашивает у детей о характере девочки, сопоставляя характер человека и музыки, говорит, что они одинаковые.
Музыкальный руководитель: а сейчас еще раз послушайте фрагменты этих пьес вразброс, назовите их. Дети называют. Музыкальный руководитель поощряет детей.
А сейчас послушайте загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко.
Любит морковку.
Кто это (дети угадывают : зайчик).
А какую песню мы с вами знаем про этого лесного зверька? (дети отвечают: «заинька»). Правильно «заинька», а написал ее композитор Красев. Давайте ее споем. Дети поют песню. Музыкальный руководитель после исполнения говорит, что должны все дети, чтобы зайка услышал и пришел в гости, предлагает спеть еще раз дружно, всем вместе, ласково и протяжно.
Дети поют, музыкальный руководитель хвалит детей.
Музыкальный руководитель: а сейчас послушайте загадку еще об одном лесном жителе:
Хозяин лесной просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Дети отвечают: медведь.
Мы с вами знаем о нем песню, как она называется (Мишка - Мишенька).
А как надо петь эту песню (весело, задорно) давайте ее споем. Дети исполняют песню.
Музыкальный руководитель: мы с вами спели песню про лесных зверей, а сейчас посмотрите они пришли к нам в гости. Выходите и становитесь в круг. Дети делают круг.
Воспитатель выносит из за ширмы несколько мягких игрушек.
Посмотрите, ребята кто к нам пришел, они хотят потанцевать с вами (раздает игрушки).
А сейчас давайте вспомним, как можно потанцевать с игрушками. Можно притопывать ногой поочередно(показывает), можно покружится (показывает), а еще можно сделать пружинку(показывает). Давайте под музыку потанцуем, остальные ребята похлопают под музыку в ладони.
Звучит музыка, дети выполняют движения. Воспитатель после первого исполнения обращает внимание детей на то, что хлопать надо под музыку (при необходимости показывает). Танец исполняют два, три раза.
Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо потанцевали, а сейчас повернитесь друг за другом и под бодрую, веселую музыку выходим из зала.
Дети выходят.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях
Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях...
Памятка для воспитателей «Пути эффективного взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях»
Памятка для воспитателей «Пути эффективного взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях»...
Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях.
Взаимодействие воспитателяи музыкального руководителя на музыкальных занятиях...
Консультация для педагогов «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях и на праздниках».
Музыкальный руководитель:Файзуллина Ирина Александровна...
Консультация для воспитателей "Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальном занятии"
Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников....
Консультация для воспитателей «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях. Правила профессионального поведения»
Консультация для воспитателей«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях. Правила профессионального поведения»...
Консультация для музыкальных руководителей " Развитие музыкальности дошкольника посредством музыкально-дидактической игры"
Музыкально-дидактическая игра – является эффективным средством развития музыкально-сенсорных способностей у детей (формированию звуковысотного, тембрового, динамического, ритмического слух...