НОД «Взаимосвязь воспитателя и музыкального руководителя в группе для детей с ТНР»
план-конспект занятия на тему
Цель: продолжать знакомить детей с различными видами транспорта
Задачи: Образовательная область «Познавательно-речевое развитие»
- расширение представлений о видах транспорта,
- развитие сенсорных эталонов;
- развитие любознательность;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 16.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
- НОД «Взаимосвязь воспитателя и музыкального руководителя в группе для детей с ТНР»
Воспитатель – Ширина О.А., музыкальный руководитель – Черняева И.М.
Автор-разработчик – Ширина О.А., Черняева И.М.
Возрастная адресность – дети 5-6 лет.
Количество участников – 8 человек (6 детей, 2 педагога)
Цель: продолжать знакомить детей с различными видами транспорта
Задачи: Образовательная область «Познавательно-речевое развитие»
- расширение представлений о видах транспорта,
- развитие сенсорных эталонов;
- развитие любознательность;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;
- развитие эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;
Образовательная область «Речевое развитие»
- обогащение пассивного и активного словаря;
- вызывание речевой активности;
- восприятие и повторение стихотворных текстов;
- развитие диалогической речи;
- развитие подвижности мышц артикуляционного аппарата.
- становление эстетического отношения к окружающему миру
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- развитие умения координировать речь с движением;
- приобщение детей к музыкальной культуре;
- воспитание художественно-эстетического вкуса;
- развитие умения изменять высоту звучания;
Образовательная область «Физическое развитие»
- развитие координации движений, развитие крупной и мелкой моторики.
Используемые технологии: технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии, полисенсорная технология.
Предварительная работа:
- беседа по теме «Транспорт», «Правила дорожного движения»,
- чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажегся красный»;
- слушание музыкальных произведений, разучивание песен «Автобус», «У нас машины разные»
- рассматривание иллюстраций с изображением транспорта;
- разучивание артикуляционной гимнастики.
Материал для НОД: ложки, флажки разного цвета, аудиозаписи
Примерный ход совместной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Дети с педагогом входят в зал, здороваются. Звучит шум улицы (аудиозапись) Послушайте эти звуки. Они вам очень знакомы. Где мы их можем услышать? А из чего сейчас это многообразие звуков? Из чьих голосов? Правильно! Ведь основными участниками движения на улице являются машины и пешеходы. Роль пешеходов вам давно знакома. А вот побыть машиной… это очень интересно. Скорее занимайте свои места. Проведение логоритмической игры «Мы в машину сядем». С. Каратаевой Мы в машину сядем, Заведем мотор, Повезет машина нас За большой бугор. Мы в машине ехали, Город весь проехали, Проезжая косогор У нас заглох мотор. Хочу проверить вашу наблюдательность. Возьмите пожалуйста жетоны. Это будет цвет вашей машины. Машины, займите гаражи своего цвета. Проводится игра «Машины» муз. Ю.Чичкова, сл. Л. Мироновой Сейчас звучит песня, которую мы споем, а регулировщик будет показывать флажки разного цвета, флажок какого цвета поднимет, те машины и едут по дороге. Молодцы! Наши водители были очень внимательны на дороге. Займите свои места на стульчиках. Давайте еще раз послушаем звуки улицы. Включается аудиозапись «Звуки улицы». По дорогам города домики бегут. Разных пассажиров все они везут. Что это за домики, надо отгадать И ответ скорее на вопрос мой дать! Давайте соберем автобус. Из чего можно собрать автобус? Правильно! Но мы будем собирать необычный автобус. Для этого нам нужны инструменты. Эта ложка заменит нам гаечный ключ. Выполняется артикуляционная гимнастика с ложкой «Автобус» Сядьте прямо, спина прямая, воздух должен легко проходить. Сначала мы соберем колеса автобуса, потом сделаем дворники, проверим надежность крепления дверей, крепко ли они закрываются, проверим, как надуты шины колес, как работает мотор. Ну, вот наш автобус готов! А вы хотите прокатиться на автобусе? Выполнение логоритмического упражнения «Автобус» К Железновой Вот и закончилось наше небольшое путешествие. А теперь давайте попрощаемся и поедем в группу. | На улице. Из гудков машин, визга тормозов, голосов людей… Дети садятся на стулья Дети вращают согнутыми в локтях руками, произнося «Др-р-р-р!» «берут в руки руль» и вращая его «едут», голосом передавая движение машины, меняя интонацию вверх-вниз при повороте руля. Стоп! У меня красный (синий, желтый…) жетон. Встают возле флажков нужного цвета. Дети выполняют движения Это автобус! Из конструктора, бумаги… Дети выполняют упражнения совместно с воспитателем Дети выполняют задание Дети прощаются, уходят |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимосвязь в работе музыкального руководителя с воспитателями и специалистами групп " Особый ребенок"
Форма для заполнения....
"Взаимосвязь воспитателя и музыкального руководителя на музыкальном занятии"
Программные задачи: различать несколько частей в музыке, соответственно менять движения, различать характеры музыкальных пьес, отвечать на вопросы по содержанию, петь без напряжения, хорошо проп...
Консультация для музыкальных руководителей: «Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений»
Если говорить вам сложно –Музыка всегда поможет! Построение коррекционно – педагогического процесса развития речи детей логопедического пункта на музыкальных занятиях в н...
Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя старшей группы для детей с ОВЗ.
Если говорить вам сложно – музыка всегда поможет!В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкальног...
Консультация на тему: " Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в процессе обучения детей музыкально-ритмическим движениям"
Консультация будет полезна как для начинающих педагогов так и для педигогов стажистов. Так как поможет узнать или освежить отдельные аспекты такого важного направления как развитие музыкально ритмичес...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. ТЕМА: ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЛЯ НАИБОЛЕЕ УСПЕШНОГО УСВОЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В РАЗДЕЛЕ «МУЗЫКА»
Основная общеобразовательная программа Дошкольного Образования в соответствии с ФГОС требует систематического развития музыкальной восприимчивости, расширения музыкального кругозора, художественного в...
Взаимодействие воспитателей и музыкального руководителя в процессе обучения детей музыкально-ритмическим движениям
Консультация для воспитателей...