Конспект логопедического занятия "По осенним дорожкам".
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Киреева Наталья Владимировна

Конспект логопедического занятия для детей среднего возраста.

Тема занятия "По осенним дорожкам".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logo._zanyatiya_v_sredney_gruppe.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  логопедического занятия в средней группе по теме:

« По осенним дорожкам».

 

   Киреева Наталья Владимировна,

 учитель-логопед ГБДОУ 2

Кировского района города Санкт-Петербурга.

 Необходимое время: 20 минут.

 Цель: Формирование представлений об осени, ознакомление с существенными признаками осени, активизация словаря.

 Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Закрепление представлений об осенних признаках.
  2. Уточнение словаря по теме: « Осень».
  3. Формирование плавного длительного выдоха.
  4. Формирование правильной артикуляции гласных звуков: а, о, у, и.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие фонематического слуха.
  2. Развитие мелкой моторики, самомассаж ладошек и пальцев  рук.
  3. Развитие артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитание любви к природе;
  2. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

 Оборудование: Грибок-Боровичок, листочки разных цветов, пенёк, карандаши цветные, альбомные листы, большое зеркало, плоды каштанов.

 Предварительная подготовка: Наблюдение во время прогулки за осенними изменениями в природе, сбор осенних листьев.

 

  Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед:  Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Логопед: Сегодня мы с вами погуляем по осеннему лесу.

              -По дорожкам,  по тропинкам,

                По лесу гулять пойдём

                Может быть в лесу осеннем

                Мы боровичка найдём? (Дети идут по тропинке из листьев)

Логопед: Давайте позовём Боровичка, крикнем «ау», На звук «а» ротик –большой, а на звук «у»-губки вытянуты вперёд.

Дети: «Ау», «ау. (За ширмой раздаётся голос- « ау»).

(Дети находят Боровичка, сидящего на пеньке).

Гриб-Боровик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, грибочек.

Гриб-Боровик: Я ходил-бродил по осенним дорожкам и много интересного увидел в осеннем лесу. Хочу, чтобы и вы посмотрели и послушали мультфильм про осень. ( Презентация про осень на экране).

Гриб-Боровик: Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Гриб-Боровик: Что осенью происходит?

Дети: Часто идут дожди ,ветер шумит, листочки падают с деревьев, птицы улетают на юг.

Гриб-боровик: Молодцы, ребята.

Логопед: Ребята, а давайте попробуем изобразить дождик, а ладошка будет нашим листочком.

         -Дождик, дождик

         -Кап, кап, кап,

         -Мокрые дорожки .

         -Нам нельзя идти гулять

         -Мы промочим ножки. ( Движениями рук дети изображают дождь и вместе с логопедом проговаривают последние слова).

 Логопед: Ветер дует, листочки качаются и поют свои песенки:

  -осиновый: а-а-а

  -рябиновый: и-и-и

  -берёзовый: о-о-о  

  -дубовый: у-у-у  ( Дети вместе с логопедом поют гласные звуки).

 Логопед: Дети, а давайте сами подуем на листочки, как дует ветер. Для этого вдохнём воздух через рот, а выдох  сделаем через ротик. Щёчки надувать не будем. ( Дети дуют на листочки).

 Логопед: Чтобы ветерок  у нас получался хорошим, надо сделать гимнастику для щёк, язычка, губ. ( дети садятся за столы перед зеркалом).

Логопед: -Ротик-домик. А кто живёт в нашем домике?

Дети:- язычок.

 Логопед: Ох, и шустрый он мальчишка и немножко шалунишка! Вышел наш язычок погулять, лёг на крылечко( нижняя губка) и отдыхает. Надоело ему отдыхать и стал качаться он на качелях: Вверх-вниз( 5 раз). Спрятался язычок за заборчиком( зубками). Решил язычок покрасить свой заборчик белой краской, взял кисточку и стал красить сначала верхний заборчик, а затем нижний. (Дети выполняют упражнения движениями языка). Теперь покажите свой белый заборчик. Улыбнитесь. Молодцы! Давайте мы отдохнём и поиграем.

Логопед:

  -Ветер по лесу гулял          (Вместе с детьми плавные, волнообразные  

                                                   движения ладонями)

   Ветер листики считал:

  -Вот дубовый            (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

  -Вот кленовый

  -Вот рябиновый,  резной.

  -Вот с берёзки золотой.

  -Вот последний лист с осинки

  -Ветер бросил на тропинку.

 Логопед: Ребята, а наш Боровичок приготовил для нас плоды каштана. А  я покажу  как можно их катать по ладошке и перебирать пальчиками. ( Дети катают, перебирают, закручивают плоды каштана руками) Молодцы, ребята!

 Логопед: А как вы думаете, на что похож кленовый листочек?

Дети: На ладошку с пальчиками.

 Логопед:  А давайте мы обведём свою ладошку карандашом, а вечером вы закрасите ладошку-листок красками. Какими по цвету бывают осенние листочки?

Дети: Красными, жёлтыми, зелёными, оранжевыми.

 Логопед:  Молодцы, ребята! Боровичку очень понравились ваши обведённые ладошки и он захотел вас угостить осенними плодами: яблоками и виноградом.

Звучит музыка и дети прощаются с Боровичком.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Конспект логопедического занятия в средней группе "По осенним дорожкам"

Цель: Формирование представлений об осени, ознакомление с существенными признаками осени....

Методическая разработка по формированию лексико-грамматических категорий у детей с общим недоразвитием речи на примере логопедического занятия в средней группе по теме: « По осенним дорожкам».

Методическая разработка по формированию лексико-грамматических категорий у детей с общим недоразвитием речи на примере логопедического занятия в средней группе по теме: « По осенним дорожкам&raq...

Конспект логопедического занятия "Осень"

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия с детьми старшего возраста компенсирующей группы для детей с ЗПРВозраст 5-6 лет.Логопедическое заключение: ТНР, 2-3 уровень речевого развития...

Конспект логопедического занятия "Осень"

ОСЕНЬ.Цель: Обобщить  и   систематизировать   знания   детей   об   осени  (дни   становятся   короче,  холоднее,...

Конспект осеннего праздника во 2 младшей группе «Осенние дорожки».

Конспект осеннего праздника во 2 младшей группе «Осенние дорожки»....

Конспект логопедического занятия "Осень в стихах С.Есенина"

Закрепление знаний об осени и ее приметах. Отобразить тему осени в стихах С.Есенина....