Конспект логопедического занятия "Осень"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
ОСЕНЬ.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени (дни становятся короче, холоднее, часто идут дожди, листья на деревьях и кустарниках желтеют, сохнут, опадают; исчезают насекомые, улетают перелетные птицы; животные готовятся к зиме, люди собирают урожай овощей и фруктов); упражняться в составлении рассказов по картинно – графическому плану; активизировать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osen.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСЕНЬ.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени (дни становятся короче, холоднее, часто идут дожди, листья на деревьях и кустарниках желтеют, сохнут, опадают; исчезают насекомые, улетают перелетные птицы; животные готовятся к зиме, люди собирают урожай овощей и фруктов); упражняться в составлении рассказов по картинно – графическому плану; активизировать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: демонстрационный материал – картинно-графический план.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Оргмомент. Логопед читает стихотворение:
Листья с деревьев в лесу осыпаются.
Дождик уныло по крышам стучит.
Светлое небо с землею прощается.
Хмурая осень в окошко глядит.
- Как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?
- Назовите осенние месяцы ( сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Как можно назвать осень в сентябре? (ранняя, золотая).
- Как можно назвать осень в октябре? (дождливая).
- Как можно назвать осень в ноябре? (поздняя).
2. Работа по плану.
Вывешивается картинно-графический план
солнце | небо | деревья |
птицы | звери | люди |
- Что вы можете сказать про солнце осенью? (греет плохо, солнечных дней стало меньше).
- А какое небо осенью? (хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное).
- Что происходит осенью с деревьями? (листья желтеют, краснеют, опадают, засыхают).
- Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья? (листопад).
- С травой осенью что происходит? (засыхает, желтеет, увядает).
- Что делают птицы осенью? (улетают в теплые края).
- Почему? Как называют этих птиц? (перелетные).
- Что делают осенью насекомые? (прячутся в старые пни, коряги, забираются под кору деревьев).
- Что делают животные осенью? (Готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму (медведь, еж, барсук), другие меняют шкурку (заяц, белка, лиса), третьи (белка, еж) делают запасы на зиму).
- Осенью на полях, в садах и огородах идет уборка урожая. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Для чего люди собирают урожай? (делают запасы на зиму).
- Какая погода осенью? (сбор урожая, отлет птиц, листопад).
3. Физминутка.
Листья осенние тихо кружатся, кружатся на пальчиках, руки в стороны,
Листья нам под ноги тихо ложатся приседают,
И под ногами шуршат, шелестят, движения руками вправо-влево,
Будто опять закружится хотят. поднимаются, кружатся.
4. Составление рассказа по картинно – графическому плану.
5. Чтение рассказа «Осень».
Осень приходит после лета. Постепенно дни становятся все пасмурнее, солнце светит все реже и реже. Небо покрывается серыми тучами. Часто идут дожди – долгие, моросящие. Листья на деревьях желтеют и опадают. Холодный ветер срывает листья с веток деревьев, и они падают на землю, укрывая её золотым ковром. Трава вянет. На улице сырость и слякоть. Птицы уже не поют. Они прячутся от дождя, собираются в стаи и улетают далеко в теплые края. На улицу не выйдешь без зонта, промокнешь. Да и холодно без куртки и сапог.
6. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...