Конспект логопедического занятия "Осень"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цыганок Екатерина Васильевна

ОСЕНЬ.

Цель: Обобщить  и   систематизировать   знания   детей   об   осени  (дни   становятся   короче,  холоднее,  часто  идут   дожди,  листья  на  деревьях  и  кустарниках  желтеют,  сохнут,   опадают;  исчезают   насекомые,  улетают  перелетные  птицы;  животные   готовятся  к  зиме,  люди  собирают  урожай  овощей  и  фруктов);  упражняться  в   составлении   рассказов  по   картинно – графическому  плану;  активизировать  словарь  по   данной   теме;  развивать   внимание,   память,  мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_osen.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

ОСЕНЬ.

Цель: Обобщить  и   систематизировать   знания   детей   об   осени  (дни   становятся   короче,  холоднее,  часто  идут   дожди,  листья  на  деревьях  и  кустарниках  желтеют,  сохнут,   опадают;  исчезают   насекомые,  улетают  перелетные  птицы;  животные   готовятся  к  зиме,  люди  собирают  урожай  овощей  и  фруктов);  упражняться  в   составлении   рассказов  по   картинно – графическому  плану;  активизировать  словарь  по   данной   теме;  развивать   внимание,   память,  мышление.

Оборудование: демонстрационный   материал – картинно-графический  план.

                                                       ХОД   ЗАНЯТИЯ.

1. Оргмомент.  Логопед   читает   стихотворение:

Листья  с  деревьев   в лесу осыпаются.

Дождик  уныло  по  крышам  стучит.

Светлое   небо   с   землею  прощается.

Хмурая  осень   в   окошко   глядит.

- Как   вы   думаете,  о   каком   времени  года   говорится   в  стихотворении?

- Назовите   осенние   месяцы  ( сентябрь,  октябрь,  ноябрь).

- Как  можно   назвать   осень  в   сентябре?  (ранняя,   золотая).

- Как  можно   назвать   осень  в   октябре?  (дождливая).

- Как  можно   назвать   осень  в   ноябре?  (поздняя).

2. Работа   по   плану.

Вывешивается  картинно-графический  план

     солнце

             небо

          деревья

     птицы

            звери

          люди

- Что   вы  можете   сказать  про   солнце   осенью?  (греет   плохо,  солнечных   дней   стало   меньше).

- А   какое   небо   осенью?  (хмурое,   тяжелое,  пасмурное,  дождливое,  облачное,  серое,  темное).

- Что   происходит   осенью   с   деревьями?  (листья   желтеют,   краснеют,   опадают,  засыхают).

- Как   называется   явление   в   природе,   когда   с   деревьев   опадают   листья?  (листопад).

- С     травой   осенью   что   происходит? (засыхает,  желтеет,  увядает).

- Что   делают   птицы   осенью? (улетают  в   теплые   края).

- Почему? Как называют   этих   птиц? (перелетные).

- Что   делают   осенью  насекомые? (прячутся   в  старые   пни,  коряги,   забираются  под  кору   деревьев).

- Что   делают   животные   осенью? (Готовятся   к  зиме. Одни   укладываются  спать   на  всю  зиму  (медведь,  еж, барсук),  другие   меняют   шкурку (заяц,  белка,   лиса),  третьи  (белка,  еж)  делают   запасы   на   зиму).  

- Осенью   на   полях,  в   садах   и   огородах   идет  уборка  урожая.  Люди  собирают   урожай  овощей   и   фруктов. Для  чего    люди   собирают   урожай?  (делают   запасы   на   зиму).

- Какая   погода   осенью? (сбор   урожая,   отлет   птиц,  листопад).

3. Физминутка.

Листья  осенние   тихо   кружатся,                        кружатся  на   пальчиках, руки  в  стороны,

Листья   нам   под   ноги   тихо   ложатся             приседают,

И   под   ногами   шуршат,   шелестят,                  движения   руками   вправо-влево,

Будто   опять   закружится  хотят.                         поднимаются,  кружатся.

4. Составление   рассказа  по   картинно – графическому   плану.

5. Чтение   рассказа   «Осень».

Осень   приходит  после   лета.  Постепенно   дни   становятся  все   пасмурнее,   солнце   светит   все  реже  и   реже.  Небо   покрывается   серыми   тучами.   Часто   идут   дожди – долгие,   моросящие.  Листья   на   деревьях   желтеют   и   опадают. Холодный   ветер   срывает    листья   с   веток   деревьев,   и  они   падают   на   землю,   укрывая   её   золотым   ковром.  Трава   вянет.  На   улице   сырость   и   слякоть.  Птицы  уже   не   поют.   Они   прячутся  от   дождя,   собираются   в  стаи   и   улетают   далеко   в   теплые   края.   На   улицу   не   выйдешь   без   зонта,   промокнешь.  Да   и   холодно   без   куртки   и   сапог.

6.  Итог   занятия.

 

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...