Конспект логопедического занятия в средней группе "По осенним дорожкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Киреева Наталья Владимировна

Цель: Формирование представлений об осени, ознакомление с существенными признаками осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект15.12 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект  логопедического занятия в средней группе по теме: « По осенним дорожкам».

  Составила и провела: Киреева Наталья Владимировна, учитель-логопед ГБДОУ 2 Кировского района города Санкт-Петербурга.

 Необходимое время: 20 минут.

 Цель: Формирование представлений об осени, ознакомление с существенными признаками осени, активизация словаря.

 Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Расширение представлений об осенних признаках;
  2. Уточнение словаря по теме: « Осень».

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие фонематического слуха.
  2. Формирование плавного длительного выдоха.
  3. Формирование правильной артикуляции гласных звуков; а, о, у, и.
  4. Развитие мелкой моторики.
  5. Развитие артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитание любви к природе;
  2. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

 Оборудование: Грибок-Боровичок, листочки разных цветов, пенёк, карандаши цветные, альбомные листы, большое зеркало, плоды каштанов.

 Предварительная подготовка: Наблюдение во время прогулки за осенними изменениями в природе, сбор осенних листьев.

 

  Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед:  Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Логопед: Сегодня мы с вами погуляем по осеннему лесу.

              -По дорожкам,  по тропинкам,

                По лесу гулять пойдём

                Может быть в лесу осеннем

                Мы боровичка найдём? (Дети идут по тропинке из листьев)

Логопед: Давайте позовём Боровичка, крикнем «ау», На звук «а» ротик –большой, а на звук «у»-губки вытянуты вперёд.

Дети: «Ау», «ау. (За ширмой раздаётся голос « ау»).

(Дети находят Боровичка, сидящего на пеньке).

Гриб-Боровик: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй грибочек.

Гриб-Боровик: Я ходил-бродил по осенним дорожкам и много интересного увидел в осеннем лесу. Хочу, чтобы и вы посмотрели и послушали мультфильм про осень. ( Презентация про осень на экране).

Гриб-Боровик: Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Гриб-Боровик: Что осенью происходит?

Дети: Часто идут дожди ,ветер шумит, листочки падают с деревьев, птицы улетают на юг.

Гриб-боровик: Молодцы, ребята.

Логопед: Ребята, а давайте попробуем изобразить дождик, а ладошка будет нашим листочком.

             -Дождик, дождик

             -Кап, кап, кап,

         -Мокрые дорожки .

         -Нам нельзя идти гулять

         -Мы промочим ножки. ( Движениями рук дети изображают дождь и вместе с логопедом проговаривают последние слова).

Логопед: Ветер дует, листочки качаются и поют свои песенки:

  -осиновый: а-а-а

  -рябиновый: а-а-а

   -берёзовый: о-о-о  

  -дубовый: у-у-у  ( Дети вместе с логопедом поют гласные звуки).

Логопед: Дети, а давайте сами подуем на листочки, как дует ветер. Для этого вдохнём воздух через рот, а выдох  сделаем через ротик. Щёчки надувать не будем. ( Дети дуют на листочки).

Логопед: Чтобы ветерочек у нас получался хорошим, надо сделать гимнастику для щёк, язычка, губ. ( дети садятся за столы перед зеркалом).

Логопед: -Ротик-домик. А кто живёт в нашем домике?

Дети:- язычок.

Логопед: Ох, и шустрый он мальчишка и немножко шалунишка! Вышел наш язычок погулять, лёг на крылечко( нижняя губка) и отдыхает. Надоело ему отдыхать и стал качаться он на качелях: Вверх-вниз( 5 раз). Спрятался язычок за заборчиком( зубками). Решил язычок покрасить свой заборчик белой краской, взял кисточку и стал красить сначала верхний заборчик, а затем нижний. (Дети выполняют упражнения движениями языка). Теперь покажите свой белый заборчик. Улыбнитесь. Молодцы!

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада. Звук и буква О.

На логопедическом занятии дети знакомятся со звуком и буквой О. Формируется понятие о «гласных звуках». Упражняются в четком произнесении звука О изолированно, в словах, в предложениях. Развиваю...

Конспект логопедического занятия в средней группе по формированию грамматических категорий

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР по развитию грамматического строя речи на тему "Профессии на транспорте". Данное занятие разработано с учетом ФГТ....

Конспект логопедического занятия в средней коррекционной группе для детей с ОНР Тема: «Одежда»

Конспектлогопедического занятия в средней коррекционной группе для детей с ОНРТема: «Одежда»...

Конспект логопедического занятия на тему: "Поздняя осень.Ягоды.Дифференциация звуков "с-ш" в слогах, словах, предложениях".

Данный конспект поможет учителям -логопедам спланировать логопедическое занятие по теме: "Поздняя осень. Ягоды. Дифференциация звуков "с-ш" в слогах, словах и предложениях".При планировании занятия я ...

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Осень» (старшая группа)

конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности...

Конспект итогового занятия в средней группепо формированию по формированию элементарно-математических представлений (ФЭМП) - «Путешествие вместе с Колобком».

В процессе занятия дети обобщают, закрепляют, систематизируют знания детей полученные в течение года:  считают до 5, соотносят цифры с количеством предметов; закрепляют представление о геом...