Конспект подгруппового логопедического занятия «Оптимизация путей коррекции нарушений звукопроизношения в системе коррекционно-развивающей работы с дошкольниками» на тему: «Снежная королева» (дифференциация звуков [c] - [ш])
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Тема: «Снежная королева» (дифференциация звуков [c] - [ш])
Цель: дифференциация звуков [c] - [ш] в слогах, словах
Задачи:
1. Закреплять навык дифференциации звуков [c] - [ш] в слогах, словах
2. Активизировать и обогащать предметный словарь, актуализировать словарь антонимов
3. Закреплять навыки согласования притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, МОИ с существительными
4. Формировать звуковой анализ слов
5. Активизировать внимание, мышление, память, развивать слуховое восприятие
6. Формировать средства межличностного взаимодействия детей в ходе специально созданной ситуации
Оборудование и раздаточные материалы:
магнитно-маркерная доска, проектор, презентация, интерактивная игра, видеоролик, фонограмма детской песни, картинный материал для артикуляционной гимнастики, кукла «звуковичок-язычок», сундук, фонарик;
логопедические зеркала (6 шт.), тренажер для дыхания (6 шт.), обручи (6 шт.), кочки (6 шт.), карточки для звукового анализа (6 наборов), предметные карточки, пазл «Зеркало» (1шт.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Снежная королева» (дифференциация звуков [c] - [ш])
Цель: дифференциация звуков [c] - [ш] в слогах, словах
Задачи:
1. Закреплять навык дифференциации звуков [c] - [ш] в слогах, словах
2. Активизировать и обогащать предметный словарь, актуализировать словарь антонимов
3. Закреплять навыки согласования притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, МОИ с существительными
4. Формировать звуковой анализ слов
5. Активизировать внимание, мышление, память, развивать слуховое восприятие
6. Формировать средства межличностного взаимодействия детей в ходе специально созданной ситуации
Оборудование и раздаточные материалы:
магнитно-маркерная доска, проектор, презентация, интерактивная игра, видеоролик, фонограмма детской песни, картинный материал для артикуляционной гимнастики, кукла «звуковичок-язычок», сундук, фонарик;
логопедические зеркала (6 шт.), тренажер для дыхания (6 шт.), обручи (6 шт.), кочки (6 шт.), карточки для звукового анализа (6 наборов), предметные карточки, пазл «Зеркало» (1шт.).
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Упражнение на активизацию слухового внимания
Логопед.
Мне хочется пожелать каждому из вас доброго утра! Но это будет необычно. Я скажу слова «Доброе утро…», и те, кого я назвала, помашут мне рукой – значит, они услышали меня и отвечают мне на приветствие.
Доброе утро всем девочкам!
Доброе утро всем мальчикам!
Доброе утро всем, кто любит конфеты!
Доброе утро всем, кто сегодня постарается быть очень внимательным!
(Дети машут рукой, отвечая на приветствие в соответствии с текстом)
II. Основная часть.
Логопед.
Нам сегодня нужно помочь сказочным героям. Послушайте и догадайтесь, о какой сказке идет речь?
Жил-был тролль, злющий-презлющий. Как-то раз он был в хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось очень-очень. Всё же плохое, безобразное, напротив, выступало еще ярче и казалось еще хуже.
В какой сказке произошли эти события?
Дети.
Эти события произошли в сказке Г.Х. Андерсена «Снежная Королева».
Логопед.
В этой сказке случилось еще кое-что очень страшное. Зеркало разбилось на кусочки! Эти кусочки разлетелись по всей сказке! Теперь многие герои этой сказки могут стать совсем другими.
Игра «Скажи наоборот».
Логопед.
Назовите, ребята, какими могут стать герои, скажите наоборот.
Добрый – злой, отважный – трусливый, щедрый – жадный, веселый – грустный, вежливый – грубый, умный – глупый.
Логопед.
Вы совершенно правы, поэтому осколки разбившегося зеркала нужно срочно отыскать и обезвредить, чтобы они больше никогда никому не принесли несчастья. Готовы вы отправиться на поиски осколков?
Чтобы очутиться в сказке, нам нужно произнести волшебные слова: «Вокруг себя перевернись – в сказке окажись».
Звучит музыка.
На экране сменяются зимние пейзажи, снеговик передвигается по экрану.
Логопед.
Ребята, этот снеговик отыскал все осколки разбившегося зеркала и спрятал их в сундуке. А вот и сундук! Но мы сейчас не можем их достать. Снежная королева заморозила эти осколочки. Она приготовила нам задания. И если мы справимся с этими заданиями, то осколки один за другим оттают, и мы сможем их обезвредить.
А вот и первое задание.
Задание 1
«Загадки от Снежной Королевы».
Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры — помчались с горы. (Санки)
Все в снегу стоят деревья,
Белый на земле ковёр.
На прогулку мы наденем
Этот головной убор. (Шапка)
Дети отгадывают загадки и определяют звук в начале слова.
Логопед.
Сегодня мы будем учиться различать звуки [с] и [ш]. Вспомним, что мы знаем об этих звуках.
Дети уточняют артикуляцию звуков [с] и [ш]. Определяют отличия звуков [с] и [ш].
Кукла «звуковичок-язычок» помогает найти правильное положение языка.
Артикуляционная гимнастика.
Дыхательная гимнастика.
Игра «Накачаем колесо».
Задание 2
«Внимательные ушки».
Логопед.
Я буду произносить ряд из разных звуков, но вам необходимо среагировать только на звуки [с] и [ш]. Зажмите кулачки внизу, если услышите звук [с] и хлопните в ладоши над головой, если услышите звук [ш]. Кукла «звуковичок-язычок» помогает.
Задание 3
«Проведи дорожку (подбери слова на слоги)».
Дети выполняют задание со слогами, рисуя дорожки на маркерной доске.
СА - санки ША – шапка
СУ - сумка ШУ – шуба
СО – совы ШИ – шишка
За столом выполняют звуковой анализ слогов с помощью карточек.
Логопед.
Ребята, я предлагаю вам вырастить цветок! Быть может, от такой красоты и Снежная королева тоже станет добрее, теплее.
Польем цветок из ведра справа, если услышим в словах звук [с], польем цветок из ведра слева, если услышим звук [ш].
Физминутка.
Логопед.
Ребята, прогуляемся по лесу. Повторяйте за мной.
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
А теперь давайте вместе
Мы попрыгаем на месте.
Раз, два, три, четыре, пять.
К небу руки потянули,
Позвоночник растянули.
Наши плечи разминаем,
И руками все вращаем.
Будем ноги поднимать
Раз, два, три, четыре, пять.
А теперь – в снежки играть.
Задание 4
«Пройди по кочкам и лужам».
Логопед.
Нас ждет следующее препятствие. Снежная королева предлагает нам пройти по кочкам и лужам.
Если на конце слова услышите [с] – то необходимо наступить на лужу, если в конце слова [ш] – то надо наступить на кочку. Это просто! При произношении звука [с] язык находится внизу, поэтому наступаем на лужу, ведь лужа ниже кочки. А при произношении звука [ш] язык находится наверху, поэтому наступаем на кочку, кочка выше. Итак, готовы?
[с] – ПАС, БАС, ИРИС, ПЁС, ЛЕС
[ш] – МАЛЫШ, ДУШ, КАМЫШ, КОВШ, ФИНИШ
Задание 5
«Волшебное превращение».
В сундуке от Снежной королевы дети находят предметные карточки и фонарь.
Логопед.
Надо произнести слово и заменить в словах звук [с] на [ш].
С помощью фонаря начинает проявляться картинка, один предмет превращается в другой.
МИСКА-МИШКА, КРЫСА-КРЫША, УСЫ-УШИ, НОСКИ-НОЖКИ, КАСКА-КАШКА, МАСКА-МАШКА.
Задание 6
«Подбери слова».
Логопед.
Нужно правильно подобрать слова, к которым подходят слова МОЙ, МОЯ, МОИ.
Герои из сказки «Снежная королева» собирают соответствующие слова. Задание дети выполняют на маркерной доске.
МОЙ – карандаш, самолет, суп, кошелек
МОЯ – шина, посуда, салфетка, шапка
МОИ – шахматы, вишенки, бусы, санки
Логопед.
Ребята, вы все сегодня были молодцы и очень старались. Как вы думаете, Снежная королева разморозила осколки зеркала? Пойдемте посмотрим. Дети достают осколки из сундука.
Игра «Составь целое из частей».
Логопед. Ребята, давайте проверим, все ли осколки мы отыскали? Попробуем собрать целое зеркало из осколков. (Дети собирают зеркало из разрезных частей на ковре).
Психогимнастика.
Логопед.
Чтобы наши сердца не превратились в льдинки, надо срочно обезвредить зеркало. Закроем глаза, подумаем о чем-нибудь добром, хорошем, нежном.
(Дети сидят на ковре с закрытыми глазами, расслабляются, затем открывают глаза).
Логопед.
Губы ваши растягиваются в улыбку, глаза открываются – и от наших теплых сердец злые чары разрушаются, а мы возвращаемся в детский сад. Скажем волшебные слова: «Один раз перевернемся – снова в детский сад вернемся!»
III. Подведение итогов.
Логопед.
Спасибо, ребята, огромное вам
За то, что упорно и дружно трудились,
За то, что героям вы так пригодились!
Что нам помогало в пути?
Дети. Дружба, смелость, знания, доброта.
Логопед.
Все верно. Вы все молодцы!
Ребята, вам было трудно сегодня выполнять задания от Снежной Королевы? Понравилось вам сегодня необычное занятие? А что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе ОНР. Тема: "Дифференциация звуков [c] - [з]"
На занятии проводится работа по дифференциации звуков [с-з]по лексической теме "Обувь" и словообразованию (составлению уменьшительно-ласкательных форм существительных)....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми ОНР в подготовительной группе Употребление предлогов «В», «НА», «ПОД» по лексической теме «Дикие животные зимой»
Практическое употребление предлогов "в", "на", "под" в предложениях...
конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. Тема: "Звук и буква "С"".
Коррекционно - развивающую работу по коррекции звукопроизношения следует проводить либо в индивидуальной форме, либо - подгрупповой форме занятия. Следует строго соблюдать последовательность изложенно...
конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. Тема: "Звук и буква "Ш"".
Коррекционно - развивающую работу по коррекции звукопроизношения следует проводить либо в индивидуальной форме, либо - подгрупповой форме занятия. Следует строго соблюдать последовательность изложенно...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"
Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с нарушением зрения и речи подготовительной подгруппы на тему: «Животные жарких стран».
Цель: формирование лексико- грамматических средств языка по теме:«Животные жарких стран».Задачи:Коррекционно - обучающие:активизация и актуализ...
Тема: «Вызывание подражания звукам. Отработка гласных звуков. Звук А». (Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с нарушением интеллекта)
Конспек занятия направлен на формирование правильного произношения звука «А»....