«Совместная коррекционная деятельность логопеда и воспитателей»
презентация по логопедии
Преемственность в работе логопеда и воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_logopeda_i_vospitateley_dou.ppt | 589.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи, стоящие перед учителем-логопедом Задачи, стоящие перед воспитателем 4.Обсуждение результатов обследования. Составление психолого-педагогической характеристики группы в целом (общее логопедич.заключение) СОВМЕСТНО 5. Развитие слухового внимания детей и сознательного восприятия речи на индивидуальных занятиях. 5. Воспитание общего и речевого поведения детей, включая работу по развитию слухового внимания. 6. Развитие зрительной, слуховой, вербальной памяти. 6. Развитие всех видов памяти. Расширение кругозора детей. 7. Помощь логопеда по запросу воспитателя. 8.Развитие подвижности речевого аппарата, речевого дыхания и на этой основе работа по коррекции звукопроизношения. 7. Развитие представлений детей о времени и пространстве, форме, величине и цвете предметов (сенсорное воспитание детей). 8. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики детей.
Задачи, стоящие перед учителем-логопедом Задачи, стоящие перед воспитателем 9. Развитие фонематического восприятия детей. 9. Подготовка детей к предстоящему логопедическому занятию, включая выполнение заданий и рекомендаций учителя-логопеда. 14. Помощь логопеда по запросу воспитателя. 14. Развитие умения объединять предложения в короткий рассказ, формирование навыка составления рассказов-описаний, рассказа по картинке, сериям картинок, пересказов. 15. Помощь в подготовке к овладению, а затем и овладение диалогической формой общения. 15. Развитие диалогической речи детей через использование подвижных, речевых, настольно-печатных игр, сюжетно-ролевых и игр-драматизаций, театрализованной деятельности детей, поручений в соответствии с уровнем развития детей.
В целом логопедическая работа с детьми дошкольного возраста подчиняется общей логике развертывания коррекционно-образовательного процесса и, следовательно, может быть представлена в виде алгоритма с разбивкой на ряд этапов, которые для достижения конечного результата – устранения недостатков в речевом развитии дошкольников – реализуются в строго определенной последовательности при непосредственной поддержке воспитателей с привлечением родителей.
Логопедические пятиминутки Логопед проводит занятия один-два раза в неделю, остальные дни воспитатель проводит данные упражнения и игры в удобное для себя время. После усвоения воспитателем принципа пятиминуток, он целиком берёт их на себя.
Задачи, стоящие перед учителем-логопедом Задачи, стоящие перед воспитателем 1) Выработать артикуляционный уклад, необходимый для постановки нарушенного звука. 1) Закрепить артикуляционные упражнения, подготовить ребёнка к индивидуальному занятию с логопедом; 2 ) Индивидуальная работа по постановке нарушенного звука (методом подражания, при помощи постановочных зондов и др.) 2 ) Контроль за выполнением ДЗ родителями. 3) После постановки нарушенного звука изолированно, введение его в слоговые сочетания. 3) Закрепление работы логопеда по тетради в послеобеденное время и контроль за выполнением ДЗ родителями.
Задачи, стоящие перед учителем-логопедом Задачи, стоящие перед воспитателем 4) После введения поставленного звука в слоговые сочетания, введение его в изолированные слова. 4) Закрепление работы логопеда по тетради в послеобеденное время и контроль за выполнением ДЗ родителями. 5 ) После введения звука в слова, введение его во фразы, чистоговорки. Подборка стихов. 5 ) Закрепление работы логопеда по тетради в послеобеденное время и контроль за выполнением ДЗ родителями. СОВМЕСТНО + отработка 6) Введение звука в связные рассказы (по картинкам и др.) и спонтанную речь 6) Закрепление работы логопеда в перманентном контроле за спонтанной речью ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в совместной работе учителя-логопеда и воспитателей в условиях логопункта. - Выступление на МО учителей-логопедов и воспитателей.
Стандартные методы коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, не всегда дают ожидаемого результата. Проектный метод заслуживает внимания логопедов ДОУ , которым приходится искать эффек...
Совместная коррекционно – развивающая деятельность логопеда и воспитателя в подготовительной группе
Доклад о взаимодейсвии учителя-логопеда и воспитателей группы комбинированного вида...
Совместная коррекционная деятельность логопеда и воспитателя
Совместная коррекционная деятельность логопеда и воспитателяЗадачи, стоящие перед учителем-логопедомЗадачи, стоящие перед воспитателем1. Создание условий для проявления речевой активности и подра...
Семинар Реализация познавательного и речевого направления в развитии дошкольников через совместно организованную деятельность логопеда и воспитателя.
Цель семинара: Повышение эффективности взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя через создание целенаправленного систематического планирования интегрированной работы в условиях дошкольного обра...
Совместная образовательная деятельность логопеда и воспитателя в подготовительной логопедической группе «Превращение зимней варежки в веселого друга»
Наш детский сад пригласил курсантов учителей- логопедов на интегрированную образовательную деятельность «Превращение зимней варежки в веселого друга», где четко прослеживалась совместная р...
Совместная коррекционная деятельность учителя- логопеда и воспитателя
Совместная коррекционная деятельность учителя- логопеда и воспитателя...
Совместная коррекционная деятельность логопеда и воспитателя
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"29219089","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] «Развитие речи через коммуникатив...