Совместная коррекционная деятельность учителя- логопеда и воспитателя
учебно-методический материал по логопедии
Совместная коррекционная деятельность учителя- логопеда и воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_korrektsionnaya_deyatelnost_uchitelya.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная коррекционная деятельность учителя- логопеда и воспитателя
№ | Задачи, стоящие перед учителем-логопедом | Задачи, стоящие перед воспитателем |
1 | Создание условий для проявления речевой активности и подражательности, преодоления речевого негативизма | Создание обстановки эмоционального благополучия детей в группе |
2 | Обследование речи детей, психических процессов, связанных с речью, двигательных навыков | Обследование общего развития детей, состояния их знаний и навыков по программе предшествующей возрастной группы |
3 | Заполнение речевых карт, изучение результатов обследования и определение уровня речевого развития ребенка | Заполнение протокола обследования, изучение результатов его с целью перспективного планирования коррекционной работы |
4 | Обсуждение результатов обследования. Составление психолого-педагогической характеристики группы в целом | |
5 | Развитие слухового внимания детей и сознательного восприятия речи | Воспитание общего и речевого поведения детей, включая работу по развитию слухового внимания |
6 | Развитие зрительной, слуховой, вербальной памяти | Расширение кругозора детей |
7 | Активизация словарного запаса, формирование обобщающих понятий | Уточнение имеющегося словаря детей, расширение пассивного словарного запаса, его активизация по лексико-тематическим циклам |
8 | Обучение детей процессам анализа, синтеза, сравнения предметов по их составным частям, признакам, действиям | Развитие представлений детей о времени и пространстве, форме, величине и цвете предметов (сенсорное воспитание детей) |
9 | Развитие подвижности речевого аппарата, речевого дыхания и на этой основе работа по коррекции звукопроизношения | Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики детей |
10 | Развитие фонетического восприятия детей | Подготовка детей к предстоящему логопедическому занятию, включая выполнения заданий и рекомендаций логопеда |
11 | Обучение детей процессам звуко-слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений | Закрепление речевых навыков, усвоенных детьми на логопедических занятиях |
12 | Развитие восприятия ритмико-слоговой структуры слова | Развитие памяти детей путем заучивания речевого материала разного вида |
13 | Формирование навыков словообразования и словоизменения | Закрепление навыков словообразования в различных играх и в повседневной жизни |
14 | Формирование предложений разных типов в речи детей по моделям, демонстрации действий, вопросам, по картине и по ситуации | Контроль за речью детей по рекомендации логопеда, тактичное исправление ошибок |
15 | Подготовка к овладению, а затем и овладению диалогической формы общения | Развитие диалогической речи детей через использование подвижных, речевых, настольно-печатных игр, сюжетно-ролевых, игр-драмматизаций, театрализованной деятельности детей, поручений в соответствии с уровнем развития детей |
16 | Развитие умений объединять предложения в короткий рассказ, составлять рассказы-описания, рассказы по картинкам, сериям картинок, пересказы на основе материала занятии воспитателя для закрепления его работы | Формирование навыка составления короткого рассказа, предваряя логопедическую работу в этом направлении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация совместной коррекционной работы учителя - логопеда и воспитателя в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида.
Презентация опыта на городском методиеском объединении учителей - логопедов ДОУ IV и VI вида....
Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.
Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-лого...
"Эффективность совместной коррекционной работы учителя-логопеда и воспитателя"
Актуальность темыЗадачи, которые стоят перед педагогамиПути их реализации...
Перспективное тематическое планирование совместной коррекционной работы учителя-логопеда и воспитателя в группе детей с общим недоразвитием речи III уровня
Коррекционная работа педагогов логогруппы...
Совместная проектная деятельность учителя-логопеда и воспитателя старшей компенсирующей группы на тему "Волшебные слова".
Данная деятельность направлена на воспитание нравственных чувств у детей 5-6 лет ....
Совместно-коррекционная работа учителя-логопеда и воспитателя в речевой группе
Материал содержит информацию об основных направлениях совместной коррекционной работы учителя-логопеда и воспитателя в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возмо...
Сообщение на педагогическом совете «Совместная коррекционная работа учителя-логопеда и воспитателя по развитию интереса детей к профессиям родителей через проектный метод»
Сообщение на педагогическом совете«Совместная коррекционная работа учителя-логопеда и воспитателя по развитию интереса детей к профессиям родителей через проектный метод»...