Совместная коррекционная деятельность логопеда и воспитателя
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Недряга Марина Александровна

      «Развитие речи через коммуникативные игры»

 Цель: ввести в практическую работу развитие речи через коммуникативные игры в образовательной организации.

Актуальность темы. Уровень речевого развития дошкольника в значительной мере зависит от его достаточной речевой практики.

Дети с речевой патологией испытывают чувство неуверенности, закомплексованности в общении, как со сверстниками, так и с взрослыми.

Особенно трудно дается таким детям участие в праздниках. Чтение стихотворений, участие в сценках, диалогах – все это вызывает у детей не

только определенное психо-эмоциональное напряжение, но и речевой дискомфорт.

Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и

взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей.

Огромную помощь в этом оказывает игровая деятельность, которую надо проводить каждый день.

Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии — через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные

педагогом вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Одновременно игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, окружающему миру. Огромно и воспитательное значение игр.

У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Задачи:

1 Преодоление застенчивости, нерешительности, скованности, формирование

самоконтроля у гиперактивных детей.

2 Развитие умения  адекватно выражать свои эмоции, распознавать эмоциональные реакции других детей.

4 Развитие навыков совместной деятельности, воспитание навыков

доброжелательного отношения друг к другу.

5 Развитие умения детей строить грамматически правильные высказывания,

отображающие мысли, чувства во взаимодействии с другими детьми и взрослыми.

6 Развитие связной, диалогической, монологической  речи (пересказ, составление рассказов по картинке, по серии картинок, на отвлеченные темы, диалогов со взрослыми и детьми...)

Срок реализации: 1 месяц.

Участники проекта: дети старшей группы

учитель - логопед, воспитатели группы.

Подготовительный этап:

- подборка игр для развития фонематического слуха, мелкой моторики,    координации речи с движениями;

- составление рекомендаций для родителей, воспитателей;

- разработка бесед с детьми;

-составление календарно-тематического  плана.

Совместная коррекционная деятельность логопеда и воспитателя: 

 -  взаимодействие логопеда с воспитателями, это совместное составление перспективного планирования игровой деятельности  на текущий период по всем направлениям;  

 - обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы;                                                                                                                    

 - оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении играми;           

 - совместное проведение интегрированных комплексных занятий.

Клендарно-тематический план на февраль месяц

 

№ п\п

Название игры

Программное обеспечение

 

Игра «Кто больше?»

Цель: приучать детей отвечать на вопрос полным предложением.

 

Игра «Невпопад»

Цель: научить ребенка прислушиваться к вопросу, чтобы дать совершенно противоположный ответ, т.е. невпопад.

 

Игра «Снежный ком»

Цель: способствовать осознанному распространению и запоминанию предложения.

 

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: формировать у детей умение задавать вопрос для уточнения необходимой информации.

 

«Ищу ответ в вопросе»

Цель: помочь ребенку начать полный ответ, используя часть вопроса

 

«Познакомь куклу с нами».

Цель: помочь ребенку научиться вежливо говорить о других ребятах, описывая их внешность, не стесняться своих речевых дефектов.

 

Игра «Зеркало».

Цель: способствовать развитию навыков сотрудничества через подражание действиям партнера.

                                                 МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

ПРАКТИЧЕСКИЕ

НАГЛЯДНЫЕ

СЛОВЕСНЫЕ

 

 

 

Игровой метод

Использование макетов и пособий

Рассказ

Моделирование

Рассматривание картин

Беседа

Метод упражнения

 

Игры -драмматизации

Особенности речевого развития  детей старшего дошкольного возраста.

     Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития ее.

Внимание к развитию речи ребенка на первых возрастных ступенях особенно важно потому, что в это время интенсивно развивается мозг и формируются его функции.

Речевая готовность детей 6-7 лет к обучению.

Словарь: дети старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) 6-7 лет имеют большой запас слов - 3000-3500. Это преимущественно слова, которые наиболее часто употребляются при общении с окружающими.

Несмотря на довольно большой запас слов, речь детей иногда бывает бедна, потому что в общении они активно пользуются значительно меньшим количеством слов. Их обиходный, активный словарь ограничен.

Нередко дети употребляют слова и выражения некстати, неточно, вкладывая в них свой смысл. В отдельных случаях словарь детей засорен просторечными словами и оборотами.

В процессе работы с детьми воспитатель стремится расширять запас их слов. Необходимо, чтобы дети сознательно, т. е. вникая в смысл, усваивали слова из основного словарного фонда родного языка; усваивали устойчивые сочетания слов (идиоматические выражения), доступные для их понимания: на скорую руку, ни свет ни заря и др., образное употребление слов: солнце село, дождь идет и др. Воспитатель приучает детей широко пользоваться своим запасом слов, быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль. Учит правильному произношению многосложных, трудных, но часто употребляемых слов: электричество, аквариум, милиционер и др.

Грамматический строй: к шести годам дети постигают основные закономерности изменения слов и соединения их в предложении. Но в речи старших дошкольников еще встречаются морфологические ошибки они неправильно изменяют слова по числам и падежам, например: «У меня нет перчатков», «Она не нашла подругов» и др.

Звукопроизношение: в условиях правильного речевого воспитания и при отсутствии органических недостатков речи ребенок к шести годам овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи. Иногда у детей подготовительной к школе группы еще остается некоторая нечеткость речи, небрежное произношение звуков, слов, недостаточно четкая дифференциация звуков, т. е. они смешивают их при произношении и восприятии на слух.

Чаще всего это относится к детям с быстрым темпом речи и нечетким произношением; к недавно усвоившим правильное произношение тех или иных звуков; к страдающим ложной дислалией; к детям с задержкой общего развития речи.

В процессе работы нужно научить детей правильно произносить звуки родного языка; различать и правильно употреблять сходные звуки.

На дошкольном этапе у большинства детей еще отмечается неправильное звукопроизношение. Можно обнаружить дефекты произношения свистящих, шипящих, сонорных звуков р и л,реже - дефекты смягчения, озвончения и йотации.

На протяжении периода от 3 до 7 лет у ребенка все более развивается навык слухового контроля над собственным произношением, умение исправлять его в некоторых возможных случаях. Иными словами, формируется фонематическое восприятие.

В этот период продолжается быстрое увеличение словарного запаса. Активный словарь ребенка к 4-6 г. достигает 3000-4000 слов.

Значения слов еще больше уточняются и во многом обогащаются. Но часто дети еще неверно понимают или используют слова, например по аналогии с назначением предметов говорят вместо поливать из лейки «леять», вместо лопатка «копатка» и т. п. Вместе с тем такое явление свидетельствует о «чувстве языка». Это значит, что у ребенка растет опыт речевого общения и на его основе формируется чувство языка, способность к словотворчеству.

Перечень методик коммуникативного развития

  • беседы
  • сюжетные  игры
  • коммуникативные тренинги для детей
  • ситуативный разговор
  • дидактические игры
  • составление и отгадывание загадок
  • игры с правилами

Картотека коммуникативных игр (старшая группа)

Вежливые слова

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).


Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся

Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки.

Воспитатель даёт задания:

- Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки;

- снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки;

- ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями.
 

Изобрази пословицу

Цель: развить умение использовать невербальные средства общения.

Детям предлагается изобразить с помощью жестов, мимики какую-либо пословицу:

“Слово не воробей – вылетит, не поймаешь”

“Скажи, кто твой друг и я скажу кто ты”

“Нет друга – ищи, а найдёшь – береги”

“Как аукнется, так и откликнется”

Закорючка

Цель: Развивать уважение в общении. Учитывать интересы других детей.

Воспитатель предлагает детям волшебный фломастер, который превращает простые закорючки в разные предметы, животных, растения.

Первый игрок берет фломастер и рисует на листе небольшую закорючку.

Затем предлагает этот лист следующему игроку, который дополнит закорючку так, чтобы получился какой-нибудь предмет, или животное, или растение.

Потом второй игрок рисует для следующего игрока новую закорючку и т.д. В конце определяют победителя игры.

"Испорченный телефон"

Дети по цепочке передают на ухо друг другу какое-нибудь слово. Последний должен назвать это слово вслух. Затем ребята выясняют, какое слово должны были передать, где "телефон" испортился.

Игра «Липучки»

Все дети передвигаются по комнате. Двое детей, держась за руки, пытаются пытаются поймать сверстников. При этом припевают (приговаривают): «Я - липучка – приставучка, я хочу тебя поймать- будем вместе прилипать!». Каждого пойманного ребёнка «липучки» берут за руку, присоединяя его к своей «липучей» компании. Затем они вместе ловят других детей.

Ау!

Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.

Количество играющих: 5-6 человек.

Описание игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» — и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.

Комментарий: игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом. Ребенку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.

“Мой хороший попугай”

Цель: развитие чувства элепотии, умение работать в группе.

Дети стоят в кругу. Ведущий рассказывает, что к ним в гости прилетел попугай, чтобы познакомиться и поиграть с детьми. Предлагает подумать, что нужно сделать, чтобы попугаю понравилось в гостях, и он захотел прилететь к ним снова. Ведущий предлагает детям игрушку – попугая и предлагает погладить, приласкать, поговорить ласково.

Передай сигнал

Цель: игра для  преодоления защитных барьеров, отгораживающих сверстников друг от друга.

Содержание: Дети берутся за руки. Ведущий посылает сигнал стоящему рядом с ним ребёнку через пожатие руки, сигнал можно передавать влево и вправо, разговаривать нельзя. Когда сигнал придёт снова к ведущему, он поднимает руку и сообщает о том, что сигнал получен. Затем предлагает детям передать сигнал с закрытыми глазами. Игра проводится 3-4 раза. Главное условие-общение без слов.

Моё начало – твой конец.

Цель: учить понимать смысл сообщений, выделять основную идею высказывания, продолжать мысль собеседника.

Оснащение: игрушки.

Содержание. Педагог разделяет детей на две команды. Участникам одной команды нужно придумать начало истории про игрушку, игрокам другой команда – её конец. По окончании команды меняются местами.

«Угадай, кто позвал?»

Цели:

- Развитие  слухового  внимания;

- Развитие  навыков дифференциации речевых звуков по тембру голоса.

Описание: Взрослый предлагает ребенку отвернуться и догадаться, кто из детей (если игра происходит в группе) или кто-то из родных (если играют дома) позвал его.

Вначале ребенка зовут по имени, затем (для усложнения) произносят которое «АУ».

«Четвертый лишний»

Цели:

 - Развитие  навыков  слуховой дифференциации длинных и коротких слов.

- Развитие   слухо – речевую память.

Описание:  Из каждых четырех названных взрослым слов, ребенок должен выбрать слово, которое по звуковому составу не похоже на остальные три:

Мак  -  бак  - так  - банан

Сом  -  ком  - индюк - дом

Лимон  -  вагон  -  кот - бутон

Мак  -  бак  -  веник - рак

Совок  -  гном  -  венок - каток

Пятка  -  ватка  -  лимон - кадка

Ветка  -  диван  - клетка - сетка

                                     Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе.

Тема: «Игрушки».

Цель: формирование лексико – грамматической системы речи.

Коррекционно-образовательные задачи.

  1. Уточнить представления детей об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны.
  2. Уточ­нить и активизировать словарь по теме «Игрушки».
  3. Учить употреблять слова – признаки в простой фразе.
  4. Упражнять в согласование прила­гательных с существительными в роде и числе.
  5. Упражнять в согласовании и практическом применении сущ. с местоим. МОЙ, МОЯ.

Коррекционно-развивающие задачи.

  1. Развивать навыки речевого общения.
  2. Развивать слуховое внимание и восприятие, мышление, память.
  3. Развивать общую и тонкую моторику, координацию речи с движением.
  4. Развивать чувство ритма, силу голоса.

Коррекционно-воспитательные задачи.

  1. Развивать навыки культуры общения и деятельности (внимательно слушать ответы других детей, выполнять задания согласно инструкции).
  2. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности в игре и на занятии.
  3. Воспитывать самостоятельность, инициатив­ность.

Оборудование: игрушки, различные по материалу, форме, цвету; музыкальные игрушки; кубики; картинки – раскраски по теме; цветные карандаши; мяч; фишки; ширма.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Приветствие. Вот маленький мячик. Давайте будем передавать его друг другу из рук в руки и желать доброго утра. (Доброе утро, Катя. Доброе утро, Ваня. И т.д.). Доброе утро, дети!

Пальчики здороваются. Дети соединяют по очереди пальцы в кольцо, проговаривая:

Большой – указка, большой – середка,

Большой - безымянный, большой – мизинчик.

2. Основная часть.

Сегодня мы с вами отправляемся в магазин игрушек. Отгадайте, какие игрушки нас встречают?

Игра «Отгадай загадку, получи отгадку»

Глазки голубые, кудри золотые, губки  розовые. (кукла)

Какую игрушку
Сначала пополам ломают,
А потом в нее играют?
(Матрешка)

Серый байковый игрушка,           Косолапый длинноушка,                  Ну-ка, кто он, угадай,                           И морковку ему дай.  (заяц)                    

Кто не ест душистый мед,                  И в берлоге не живёт?                       Не умеет он реветь                            Это плюшевый – (медведь)

Совсем не нужен ей водитель         Ключом её вы заводите,               Колёсики начнут крутиться,            Поставьте и она помчится (машинка)        

По асфальте я скачу,                        Через двор в траву лечу.                   От друзей меня не  прячь,              Поиграй-ка с ними в  -  (мяч)

Игра «1, 2, 3 – фишки получи» (Употребление признаков: цвет, форма, величина, материал в простой фразе, согласование прил. с сущ.)

Дети подбирают признаки к своей игрушке, за каждый признак получают фишку.

Например: У меня железная машина. У меня большая кукла. У меня круглый мяч. И т.д.

Особое внимание обратить на образование слова РАЗНОЦВЕТНАЯ матрешка. Объяснить детям значение данного слова.

Игра «Петя – Жадина» (согласование сущ. с местоимениями МОЙ, МОЯ)

Петр к игрушкам побежал,

Все их в кучу он собрал.

Мой медведь, Моя машина, Мячик мой, мой Буратино!

Никому я их не дам.

Ну, сиди, играй в них сам.

Как Петр кричал про свои игрушки? Давайте на время тоже превратимся в «жадин».

Дети проговаривают: мой заяц , моя кукла и т.д.

 

Пальчиковая гимнастика (Развитие тонкой моторики, чувства рифмы)

Есть у нас  игрушка,                                                                                             Это – погремушка,                                                                                               Это – толстый мишка,                                                                                          Это – чудо книжка,                                                                                                 Это – неваляшка,                                                                                                     Это – кукла Машка!                                                                                                Раз, два, три, четыре, пять,                                                                                    Будем снова проверять!

Игра «Расставь игрушки правильно» (Развитие слухового внимания, памяти)

Поставьте в ряд машину, куклу, самолет.

Игры с музыкальными игрушками.

Мяч покатился, у музыкальных игрушек остановился. Почему они называются музыкальными?

Игра «Угадай, что звучит?» (Развитие слухового внимания и фонематического восприятия)

Логопед за ширмой играет на музыкальных инструментах, а дети отгадывают.

Игра «Тихо – громко» (Развитие силы голоса)

С ребятами играю, в колокольчики всех превращаю. Дети произносят тихо или громко: «Динь – динь – динь»

Игра «Барабанщики» (развитие чувства ритма)

С ребятами играю, в барабанщиков всех превращаю. Дети повторяют ритмы.

3. Итог занятия. Где мы сегодня побывали? О чем говорили? Я дарю вам рисунки игрушек, а вы выберите, каким цветом их зарисуете. Я нарисую желтый мяч….

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут

Цель: Коррекция речевых нарушений у детей с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка (старшая группа)

Задача: Овладение ребёнком самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты

 

 

 

Раздел

развития речи

Проблема

Решение проблемы

1

Звукопроизношение

Артикуляционная и мелкая моторика

Дыхание.

Нарушены несколько групп звуков

 Допускает многочисленные ошибки в произношении слов.

Наблюдаются значительные нарушения в слоговой структуре слов (простой и сложной структуры).

Артикуляционная и мелкая моторика не развита. Дыхание поверхностное, вдох-выдох укорочен.

Подготовительный этап к постановке звуков: артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Этап постановки нарушенных  звуков.

Поэтапная автоматизация звуков.

Работа над слоговой структурой слова.

Развитие мелкой моторики.

2

Фонематическое восприятие.

Звуковой анализ и синтез

Фонематический слух неразвит: не выделяет звук на фоне других звуков, слогов, в составе слова.

Не дифференцирует звуки. Не владеет навыком звукового анализа и синтеза.

Развивать умение: выделять звук на фоне других звуков, слогов, в составе слова;

 дифференцировать звуки; выполнять звуковой анализ и  синтез слогов, слов.

3

Словарный запас

Знает названия предметов, но не знает названия отдельных частей.

Нет в речи обобщающих понятий, слов-антонимов. Использование глаголов и прилагательных ограничено бытовым уровнем.

Путает названия частей тела, цветов, геометрических фигур.

Не соотносит количество предметов с числом

Расширять, активизировать предметный, глагольный словарь по лексическим темам. Употреблять притяжательные и относительные прилагательные.

Вводить в речь обобщающие слова, учить классификации предметов по лексическим темам.

4

Грамматический строй речи

Не владеет навыком образования слов суффиксальным способом. Навыки словообразования и словоизменения  несформированы

Опускает в речи все предлоги(или использует 1-2 неадекватно).

Не согласовывает части речи.

Образование слов уменьшительно-ласкательного значения. Образование: сущ.мн.ч. от ед.ч,; падежные формы сущ-х., глаголов ед.и мн.ч. в наст. и прошед. времени; прилагательные со значением соотнесённости.

Согласование частей речи .в роде, числе

5

Связная речь

Не составляет (иногда не может повторить)предложение.

Не владеет навыком составления рассказа по картине

Не составляет рассказ по серии картин, рассказ-описание.

Пересказать текст не может

Коммуникативная функция речи неразвита (с трудом вступает в диалог, нет монолога, элементы речевого негативизма и т.п.)

Составление предложений (по образцу, по картине, по демонстрации действий (по вопросам)

Составление коротких рассказов по образцу, по вопросам, по картине, серии картин, рассказ-описание

Развитие коммуникативной функции речи, формирование положительного отношения к занятиям , желание речевого общения и т.д.

Рекомендации родителям и педагогам по развитию речи детей.

1. Необходимо содержательное и многоплановое общение взрослого с ребенком. Быть только рядом с ним – этого мало. Мы много объясняем, поучаем, но не находим тем для интересных разговоров с ребенком. Чаще всего они посвящены тому, как ребенок чувствует себя, не замерз ли он, как ел, как спал в детском саду, не обидел ли его кто-нибудь. Поэтому целесообразно проводить совместные прогулки в парк, на стадион, в лес, которые создают условия для развития речи и общения с ребенком.

 2. Отвечать на детские «почему», а не отмахиваться, как чаще всего это бывает. Отвечать на вопросы грамотно, четко, внятно. Не иронизировать, не посмеиваться над нелепостью и наивностью вопросов. Иногда полезно отвечать ребенку вопросом на вопрос: «А как ты думаешь почему?» Пусть попытается сам добраться до истины. Пусть посмотрит, понаблюдает, сравнит, порассуждает вслух.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Собирать мозаику, перебирать горох и фасоль, лепить из теста, пластилина. Все это способствует речевому развитию детей.

4. Развивать речевое дыхание, от которого зависит громкость , чистота и выразительность звучащей речи. В этом вам помогут специальные упражнения по формированию правильной осанки и правильного речевого дыхания. Предложите детям сдуть с рукава пушинку, задуть свечи (одну за другой) на праздничном торте, дуть на кораблики в воде, в мыльные пузыри. 5. Проговаривать чистоговорки, потешки, стихотворения.

6. Учить говорить выразительно. Что значить говорить выразительно? «Выразительность» предполагает умение выражать свое отношение к тому, о чем идет речь, подчеркивать самое главное, важное; «выразительно говорить» - говорить ярко, образно, заразительно, привлекая внимание слушателей. Предложить детям повторить фразу «СНЕГ ПОШЕЛ» с помощью интонационной выразительности речи: - спросить, удивляясь - восхитится радуясь - огорчится смене погоды - грустить - спросить, уточняя - радостно сообщить об этом

7. Предлагать речевые словесные игры детям. 1) «Положи в кузовок, все что кончается на «ОК» (грибок, клубок, колобок,…) 2) «Ты начни, а я продолжу» - Я взял мяч,…. - Мама пошла в магазин,… 3) «Скажи ласково», «1-2-5», «Чего не стало?» 8. Развивать связную речь. - «Сочиняем сказку» - пересказывать небольшие рассказы, сказки - игры «Я начну, а ты продолжи…» - находить на картинках начало, середину, конец рассказа

Заключение

Игра представляет собой совместную деятельность детей. Общие интересы, цели, задания, совместные действия в игре способствуют воспитанию положительных взаимоотношений между сверстниками. Именно игра позволяет выявить задатки ребенка и превратить их в способности, развивает умения и навыки, стимулирует развитие дошкольника в целом.

Правильно подобранные игры являются эффективным средством для формирования морально-волевых качеств детей, реализуют детскую потребность воздействия на мир.

Игры помогают ввести детей в учебный процесс, подготовить их к нагрузкам, в том числе и к нагрузкам общения в школе, к которым дошкольник еще не привык. Ведь в игре дети самостоятельно общаются со сверстниками, их объединяет одна цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. В игре ребенок становится членом коллектива, учится оценивать свои действия и поступки.

Игра прививает навыки эффективного общения, развивает чувство общности, внимательность, учит правильно выражать свои мысли и строить диалоги, развивает речь. Ребенок учится выражать свои мысли, чувства, стремления, учится подчинять свою деятельность, мысли строгим правилам игры, учится быть целенаправленным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_rebyonka_cherez_kommunikativnye_igry.pptx398.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи через коммуникативные игры

Слайд 2

Актуальность темы проекта определена необходимостью личностного развития младшего школьника через развитие речи в процессе использования коммуникативных игр. Используя игровой ресурс можно искусственно создать жизненную ситуацию, решить проблемы, возникающие в общении между детьми. Цель: создать условия для развития речи младших школьников через использования коммуникативных игр. Задачи: - Развитие навыков общения в игре, формирование доброжелательного отношения между сверстниками. - Формирование умения выражать собственные переживания. - Развитие устной речи в различных видах деятельности; практическое овладение нормами речи. - Развитие речи детей, расширение словарного запаса. - Воспитание социальных навыков общения.

Слайд 3

Участники проекта: подготовительная группа , учитель-логопед, психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители. Приёмы: - наглядный (использование картинного материала); - словесный (дидактические упражнения); - иговой создание игровых ситуаций, развитие мелкой моторики, динамические паузы). Методы и формы работы : -дискуссия, обсуждение, беседа; -двигательные упражнения; -рисунок; -игра; -драматизация (разыгрывание различных ситуаций); -работа в парах; -работа в малых группах Обеспечение проекта : -видео- и аудио-треки, картотеки игр и упражнений; -наглядный материал – презентации, плакаты, иллюстрации, картинки, карточки, аудио-диски ; технические средства – компьютер, проектор; зеркала, атрибуты для драматизации сказки. Продолжительность проекта: краткосрочный 1 месяц (2 раза в неделю)

Слайд 4

Этапы проекта: 1.Подготовительный 2.Практический 3.Заключительный

Слайд 5

Модель взаимодействия учителя-логопеда с другими педагогами Учитель - логопед Воспитатель Педагог – психологг Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Фельдшер

Слайд 6

Практический этап При планировании занятий с детьми: I этапа используются пособия:Глинка Г.А, Ефименковой Л.Н, Мисаренко Г.Г. II-го этапа для детей с общим недоразвитием речи используются методические материалы, предложенные в пособиях Ефименковой Л.Н., Козыревой Л.М., Мазановой Е.В., Садовниковой И.Н.Лалаевой III- го этапа коррекционно –развивающего обучения используются материалы Андреевой Н.Г.

Слайд 7

Практический этап Игровые упражнения: «Расследование», «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся», “Клеевой ручеёк”, «Лебедь, рак и щука», «Веселая сороконожка», «Газета», “Ладонь в ладонь», «Поймай хвост дракона», Игра – приветствие « Микрофон», «Пойми меня», «Позвони другу», «Подарок на всех», «Я - режиссер», «Ситуации» , «Пресс-конференция».

Слайд 8

Заключительный этап -подведение итогов работы над проектом; -проведение сравнительной диагностики; -распространение опыта работы в сети интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в совместной работе учителя-логопеда и воспитателей в условиях логопункта. - Выступление на МО учителей-логопедов и воспитателей.

Стандартные методы коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, не всегда дают ожидаемого результата. Проектный метод заслуживает внимания логопедов ДОУ , которым приходится искать эффек...

Совместная коррекционно – развивающая деятельность логопеда и воспитателя в подготовительной группе

Доклад о взаимодейсвии учителя-логопеда и воспитателей группы комбинированного вида...

Совместная коррекционная деятельность логопеда и воспитателя

Совместная коррекционная деятельность логопеда и воспитателяЗадачи, стоящие перед учителем-логопедомЗадачи, стоящие перед воспитателем1. Создание условий для проявления речевой активности и подра...

Семинар Реализация познавательного и речевого направления в развитии дошкольников через совместно организованную деятельность логопеда и воспитателя.

Цель семинара: Повышение эффективности взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя через создание целенаправленного систематического планирования интегрированной работы в условиях дошкольного обра...

Совместная образовательная деятельность логопеда и воспитателя в подготовительной логопедической группе «Превращение зимней варежки в веселого друга»

Наш детский сад пригласил курсантов учителей- логопедов на интегрированную образовательную деятельность «Превращение зимней варежки в веселого друга», где четко прослеживалась совместная р...

Совместная коррекционная деятельность учителя- логопеда и воспитателя

Совместная коррекционная деятельность учителя- логопеда и воспитателя...

«Совместная коррекционная деятельность логопеда и воспитателей»

Преемственность в работе логопеда и воспитателей....