Совместная коррекционная деятельность логопеда и воспитателя
методическая разработка по логопедии на тему
Совместная коррекционная деятельность логопеда и воспитателя
Задачи, стоящие перед учителем-логопедом | Задачи, стоящие перед воспитателем |
1. Создание условий для проявления речевой активности и подражательности, преодоления речевого негативизма | 1. Создание обстановки эмоционального благополучия детей в группе |
2. Обследование речи детей, психических процессов, связанных с речью, двигательных навыков | 2. Обследование общего развития детей, состояния их знаний и навыков по программе предшествующей возрастной группы |
3. Заполнение речевой карты, изучение результатов обследования и определение уровня речевого развития ребенка | 3. Заполнение протокола обследования, изучение результатов его с целью перспективного планирования коррекционной работы |
4.Обсуждение результатов обследования. Составление психолого-педагогической характеристики группы в целом | 4.Обсуждение результатов обследования. Составление психолого-педагогической характеристики группы в целом |
5. Развитие слухового внимания детей и сознательного восприятия речи | 5. Воспитание общего и речевого поведения детей, включая работу по развитию |
6. Развитие зрительной, слуховой, вербальной памяти | 6. Расширение кругозора детей, слухового внимания |
7. Активизация словарного запаса, формирование обобщающих понятий | 7. Уточнение имеющегося словаря детей, расширение пассивного словарного запаса, его активизация по лексико-тематическим циклам |
8. Обучение детей процессам анализа, синтеза, сравнения предметов по их составным частям, признакам, действиям | 8. Развитие представлений детей о времени и пространстве, форме, величине и цвете предметов (сенсорное воспитание детей) |
9. Развитие подвижности речевого аппарата, речевого дыхания и на этой основе работа по коррекции звукопроизношения | 9. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики детей |
10. Развитие фонематического восприятия детей | 10.Подготовка детей к предстоящему логопедическому занятию, включая выполнение заданий и рекомендаций логопеда |
11. Обучение детей процессам звуко-слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений | 11. Закрепление речевых навыков, усвоенных детьми на логопедических занятиях |
12. Развитие восприятия ритмико-слоговой структуры слова | 12. Развитие памяти детей путем заучивания речевого материала разного вида |
13. Формирование навыков словообразования и словоизменения | 13. Закрепление навыков словообразования в различных играх и в повседневной жизни |
14. Формирование предложений разных типов в речи детей по моделям, демонстрации действий, вопросам, по картине и по ситуации | 14. Контроль за речью детей по рекомендации логопеда, тактичное исправление ошибок |
15. Подготовка к овладению, а затем и овладение диалогической формой общения | 15. Развитие диалогической речи детей через использование подвижных, речевых, настольно-печатных игр, сюжетно-ролевых и игр-драматизаций, театрализованной деятельности детей, поручений в соответствии с уровнем развития детей |
16. Развитие умения объединять предложения в короткий рассказ, составлять рассказы-описания, рассказы по картинкам, сериям картинок, пересказы на основе материала занятий воспитателя для закрепления его работы | 16. Формирование навыка составления короткого рассказа, предваряя логопедическую работу в этом направлении |
Алгоритм взаимодействия специалистов МАДОУ ,
реализующих систему коррекционной работы в области «Коммуникация»
№ | Содержание работы с ребенком | Ответственные |
1 | Развивать ориентировку в пространстве, воспитывать переключаемость внимания, учить сосредоточению и проявлению (воспитанию) волевых качеств | Логопед, муз. руководитель, психолог, инструктор по физ.воспитанию, воспитатель, педагог по ИЗО. |
2 | Развивать диафрагмальное дыхание, вырабатывать плавный дыхательный выдох, силу выдоха. | Логопед, муз. руководитель, психолог, инструктор по физ.воспитанию, воспитатель |
3 | Развивать общую моторику и мелкую моторику рук | Логопед, муз руководитель, инструктор по физ.воспитанию, воспитатель, педагог по ИЗО |
4 | Формировать мимические позы, активизировать мышцы лба, глаз, губ ребенка | Логопед, муз. руководитель, воспитатель |
5 | Развивать артикуляционный аппарат ребенка | Логопед, муз. руководитель, воспитатель |
6 | Развивать чувство ритма в движении, плавность, диапазон движений, воображения, согласованность, координацию движений | Муз руководитель, инструктор по физ.воспитанию, воспитатель |
7 | Работать над просодической стороной речи, добиваться слитного пропевания фразы | Муз.руководитель , логопед |
8 | Развивать и обогащать словарный запас | Логопед, муз.руководитель, воспитатель, педагог по ИЗО |
9 | Сочетать различные виды ходьбы с музыкой и словом. Развивать координацию движений под стихотворный текст, соблюдая темп, ритм произносимого текста. | Муз.руководитель, инструктор по физ.воспитани. |
10 | Совершенствовать навыки правильной речи в условиях сюжетно – ролевой игры | Воспитатель |
11 | Развивать организаторские и творческие способности ребенка | Логопед, муз.руководитель, психолог, инструктор по физ.воспитанию, воспитатель, педагог по ИЗО |
12 | Развивать познавательные процессы ребенка | Логопед, муз.руководитель, психолог, воспитатель, педагог по ИЗО |
13 | Формировать фонематические представления | Логопед, муз.руководитель |
14 | Развивать связную речь во всех видах деятельности | Логопед, воспитатель, муз.руководитель |
15 | Охранять и укреплять здоровье и жизнь детей | Медицинский блок, все специалисты |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_korrektsionnaya_deyatelnost_logopeda_i_vospitatelya.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная коррекционная деятельность логопеда и воспитателя
Задачи, стоящие перед учителем-логопедом | Задачи, стоящие перед воспитателем |
1. Создание условий для проявления речевой активности и подражательности, преодоления речевого негативизма | 1. Создание обстановки эмоционального благополучия детей в группе |
2. Обследование речи детей, психических процессов, связанных с речью, двигательных навыков | 2. Обследование общего развития детей, состояния их знаний и навыков по программе предшествующей возрастной группы |
3. Заполнение речевой карты, изучение результатов обследования и определение уровня речевого развития ребенка | 3. Заполнение протокола обследования, изучение результатов его с целью перспективного планирования коррекционной работы |
4.Обсуждение результатов обследования. Составление психолого-педагогической характеристики группы в целом | 4.Обсуждение результатов обследования. Составление психолого-педагогической характеристики группы в целом |
5. Развитие слухового внимания детей и сознательного восприятия речи | 5. Воспитание общего и речевого поведения детей, включая работу по развитию |
6. Развитие зрительной, слуховой, вербальной памяти | 6. Расширение кругозора детей, слухового внимания |
7. Активизация словарного запаса, формирование обобщающих понятий | 7. Уточнение имеющегося словаря детей, расширение пассивного словарного запаса, его активизация по лексико-тематическим циклам |
8. Обучение детей процессам анализа, синтеза, сравнения предметов по их составным частям, признакам, действиям | 8. Развитие представлений детей о времени и пространстве, форме, величине и цвете предметов (сенсорное воспитание детей) |
9. Развитие подвижности речевого аппарата, речевого дыхания и на этой основе работа по коррекции звукопроизношения | 9. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики детей |
10. Развитие фонематического восприятия детей | 10.Подготовка детей к предстоящему логопедическому занятию, включая выполнение заданий и рекомендаций логопеда |
11. Обучение детей процессам звуко-слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений | 11. Закрепление речевых навыков, усвоенных детьми на логопедических занятиях |
12. Развитие восприятия ритмико-слоговой структуры слова | 12. Развитие памяти детей путем заучивания речевого материала разного вида |
13. Формирование навыков словообразования и словоизменения | 13. Закрепление навыков словообразования в различных играх и в повседневной жизни |
14. Формирование предложений разных типов в речи детей по моделям, демонстрации действий, вопросам, по картине и по ситуации | 14. Контроль за речью детей по рекомендации логопеда, тактичное исправление ошибок |
15. Подготовка к овладению, а затем и овладение диалогической формой общения | 15. Развитие диалогической речи детей через использование подвижных, речевых, настольно-печатных игр, сюжетно-ролевых и игр-драматизаций, театрализованной деятельности детей, поручений в соответствии с уровнем развития детей |
16. Развитие умения объединять предложения в короткий рассказ, составлять рассказы-описания, рассказы по картинкам, сериям картинок, пересказы на основе материала занятий воспитателя для закрепления его работы | 16. Формирование навыка составления короткого рассказа, предваряя логопедическую работу в этом направлении |
Алгоритм взаимодействия специалистов МАДОУ ,
реализующих систему коррекционной работы в области «Коммуникация»
№ | Содержание работы с ребенком | Ответственные |
1 | Развивать ориентировку в пространстве, воспитывать переключаемость внимания, учить сосредоточению и проявлению (воспитанию) волевых качеств | Логопед, муз. руководитель, психолог, инструктор по физ.воспитанию, воспитатель, педагог по ИЗО. |
2 | Развивать диафрагмальное дыхание, вырабатывать плавный дыхательный выдох, силу выдоха. | Логопед, муз. руководитель, психолог, инструктор по физ.воспитанию, воспитатель |
3 | Развивать общую моторику и мелкую моторику рук | Логопед, муз руководитель, инструктор по физ.воспитанию, воспитатель, педагог по ИЗО |
4 | Формировать мимические позы, активизировать мышцы лба, глаз, губ ребенка | Логопед, муз. руководитель, воспитатель |
5 | Развивать артикуляционный аппарат ребенка | Логопед, муз. руководитель, воспитатель |
6 | Развивать чувство ритма в движении, плавность, диапазон движений, воображения, согласованность, координацию движений | Муз руководитель, инструктор по физ.воспитанию, воспитатель |
7 | Работать над просодической стороной речи, добиваться слитного пропевания фразы | Муз.руководитель , логопед |
8 | Развивать и обогащать словарный запас | Логопед, муз.руководитель, воспитатель, педагог по ИЗО |
9 | Сочетать различные виды ходьбы с музыкой и словом. Развивать координацию движений под стихотворный текст, соблюдая темп, ритм произносимого текста. | Муз.руководитель, инструктор по физ.воспитани. |
10 | Совершенствовать навыки правильной речи в условиях сюжетно – ролевой игры | Воспитатель |
11 | Развивать организаторские и творческие способности ребенка | Логопед, муз.руководитель, психолог, инструктор по физ.воспитанию, воспитатель, педагог по ИЗО |
12 | Развивать познавательные процессы ребенка | Логопед, муз.руководитель, психолог, воспитатель, педагог по ИЗО |
13 | Формировать фонематические представления | Логопед, муз.руководитель |
14 | Развивать связную речь во всех видах деятельности | Логопед, воспитатель, муз.руководитель |
15 | Охранять и укреплять здоровье и жизнь детей | Медицинский блок, все специалисты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная коррекционно – развивающая деятельность логопеда и воспитателя в подготовительной группе
Доклад о взаимодейсвии учителя-логопеда и воспитателей группы комбинированного вида...
Семинар Реализация познавательного и речевого направления в развитии дошкольников через совместно организованную деятельность логопеда и воспитателя.
Цель семинара: Повышение эффективности взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя через создание целенаправленного систематического планирования интегрированной работы в условиях дошкольного обра...
Совместная коррекционная деятельность учителя-логопеда и воспитателя
При достижении наиболее эффективных результатов в коррекционной деятельности, необходимо совместное взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя, которые решают определенноые коррекциооные задачи в с...
Совместная образовательная деятельность логопеда и воспитателя в подготовительной логопедической группе «Превращение зимней варежки в веселого друга»
Наш детский сад пригласил курсантов учителей- логопедов на интегрированную образовательную деятельность «Превращение зимней варежки в веселого друга», где четко прослеживалась совместная р...
Совместная коррекционная деятельность учителя- логопеда и воспитателя
Совместная коррекционная деятельность учителя- логопеда и воспитателя...
Совместная коррекционная деятельность логопеда и воспитателя
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"29219089","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] «Развитие речи через коммуникатив...
«Совместная коррекционная деятельность логопеда и воспитателей»
Преемственность в работе логопеда и воспитателей....