Совместная коррекционная деятельность логопеда и воспитателя
методическая разработка по логопедии на тему

Кравцив Мария Андреевна

Совместная коррекционная деятельность логопеда и воспитателя

Задачи,

 стоящие перед учителем-логопедом

Задачи,

стоящие перед воспитателем

1. Создание условий для проявления речевой активности и подражательности, преодоления речевого негативизма

            1. Создание обстановки эмоционального благополучия детей в группе

2. Обследование речи детей, психических процессов, связанных с речью, двигательных навыков

2. Обследование общего развития детей, состояния их знаний и навыков по программе предшествующей возрастной группы

3. Заполнение речевой карты, изучение результатов обследования и определение уровня речевого развития ребенка

3. Заполнение протокола обследования, изучение результатов его с целью перспективного планирования коррекционной работы

4.Обсуждение результатов обследования. Составление психолого-педагогической характеристики группы в целом

4.Обсуждение результатов обследования. Составление психолого-педагогической характеристики группы в целом

5. Развитие слухового внимания детей и сознательного восприятия речи

5. Воспитание общего и речевого поведения детей, включая работу по развитию

6. Развитие зрительной, слуховой, вербальной памяти 

6. Расширение кругозора детей, слухового внимания

7. Активизация словарного запаса, формирование обобщающих понятий

7. Уточнение имеющегося словаря детей, расширение пассивного словарного запаса, его активизация по лексико-тематическим циклам

8. Обучение детей процессам анализа, синтеза, сравнения предметов по их составным частям, признакам, действиям

8. Развитие представлений детей о времени и пространстве, форме, величине и цвете предметов (сенсорное воспитание детей)

9. Развитие подвижности речевого аппарата, речевого дыхания и на этой основе работа по коррекции звукопроизношения

9. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики детей

10. Развитие фонематического восприятия детей

10.Подготовка детей к предстоящему логопедическому занятию, включая выполнение заданий и рекомендаций логопеда

11. Обучение детей процессам звуко-слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений

11. Закрепление речевых навыков, усвоенных детьми на логопедических занятиях

12. Развитие восприятия ритмико-слоговой структуры слова     

12. Развитие памяти детей путем заучивания речевого материала разного вида

13. Формирование навыков словообразования и словоизменения

13. Закрепление навыков словообразования в различных играх и в повседневной жизни

14. Формирование предложений разных типов в речи детей по моделям, демонстрации действий, вопросам, по картине и по ситуации

14. Контроль за речью детей по рекомендации логопеда, тактичное исправление ошибок

15. Подготовка к овладению, а затем и овладение диалогической формой общения

15. Развитие диалогической речи детей через использование подвижных, речевых, настольно-печатных игр, сюжетно-ролевых и игр-драматизаций, театрализованной деятельности детей, поручений в соответствии с уровнем развития детей

16. Развитие умения объединять предложения в короткий рассказ, составлять рассказы-описания, рассказы по картинкам, сериям картинок, пересказы на основе материала занятий воспитателя для закрепления его работы

16. Формирование навыка составления короткого рассказа, предваряя логопедическую работу в этом направлении

 

 

 

 

 

Алгоритм взаимодействия специалистов МАДОУ ,

реализующих систему коррекционной работы в области «Коммуникация»

 

Содержание работы с ребенком

Ответственные

1

Развивать ориентировку в пространстве, воспитывать переключаемость внимания, учить сосредоточению и проявлению (воспитанию) волевых качеств

Логопед, муз. руководитель, психолог, инструктор по физ.воспитанию, воспитатель, педагог по ИЗО.

2

Развивать диафрагмальное дыхание, вырабатывать плавный дыхательный выдох, силу выдоха.

Логопед, муз. руководитель, психолог, инструктор по физ.воспитанию, воспитатель

3

Развивать общую  моторику и мелкую моторику рук

Логопед, муз руководитель, инструктор по физ.воспитанию, воспитатель, педагог по ИЗО

4

Формировать мимические позы, активизировать мышцы лба, глаз, губ ребенка

Логопед, муз. руководитель, воспитатель

5

Развивать артикуляционный аппарат ребенка

Логопед, муз. руководитель, воспитатель

6

Развивать чувство ритма в движении, плавность, диапазон движений, воображения, согласованность, координацию движений

Муз руководитель, инструктор по физ.воспитанию, воспитатель

7

Работать над просодической стороной речи, добиваться слитного пропевания фразы

Муз.руководитель , логопед

8

Развивать и обогащать словарный запас

Логопед, муз.руководитель, воспитатель, педагог по ИЗО

9

 Сочетать различные виды ходьбы с музыкой и словом. Развивать координацию движений под стихотворный текст, соблюдая темп, ритм произносимого текста.

Муз.руководитель, инструктор по физ.воспитани.

10

Совершенствовать навыки правильной речи в условиях сюжетно – ролевой игры

Воспитатель

11

Развивать организаторские и творческие способности ребенка

 Логопед, муз.руководитель, психолог, инструктор по физ.воспитанию, воспитатель, педагог по ИЗО

12

Развивать познавательные процессы ребенка

Логопед, муз.руководитель, психолог, воспитатель, педагог по ИЗО

13

Формировать фонематические представления

Логопед, муз.руководитель

14

Развивать связную речь во всех видах деятельности

Логопед, воспитатель, муз.руководитель

15

Охранять и укреплять здоровье и жизнь детей

Медицинский блок, все специалисты

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная коррекционная деятельность логопеда и воспитателя

Задачи,

 стоящие перед учителем-логопедом

Задачи,

стоящие перед воспитателем

1. Создание условий для проявления речевой активности и подражательности, преодоления речевого негативизма

        1. Создание обстановки эмоционального благополучия детей в группе

2. Обследование речи детей, психических процессов, связанных с речью, двигательных навыков

2. Обследование общего развития детей, состояния их знаний и навыков по программе предшествующей возрастной группы

3. Заполнение речевой карты, изучение результатов обследования и определение уровня речевого развития ребенка

3. Заполнение протокола обследования, изучение результатов его с целью перспективного планирования коррекционной работы

4.Обсуждение результатов обследования. Составление психолого-педагогической характеристики группы в целом

4.Обсуждение результатов обследования. Составление психолого-педагогической характеристики группы в целом

5. Развитие слухового внимания детей и сознательного восприятия речи

5. Воспитание общего и речевого поведения детей, включая работу по развитию

6. Развитие зрительной, слуховой, вербальной памяти        

6. Расширение кругозора детей, слухового внимания

7. Активизация словарного запаса, формирование обобщающих понятий

7. Уточнение имеющегося словаря детей, расширение пассивного словарного запаса, его активизация по лексико-тематическим циклам

8. Обучение детей процессам анализа, синтеза, сравнения предметов по их составным частям, признакам, действиям

8. Развитие представлений детей о времени и пространстве, форме, величине и цвете предметов (сенсорное воспитание детей)

9. Развитие подвижности речевого аппарата, речевого дыхания и на этой основе работа по коррекции звукопроизношения

9. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики детей

10. Развитие фонематического восприятия детей

10.Подготовка детей к предстоящему логопедическому занятию, включая выполнение заданий и рекомендаций логопеда

11. Обучение детей процессам звуко-слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений

11. Закрепление речевых навыков, усвоенных детьми на логопедических занятиях

12. Развитие восприятия ритмико-слоговой структуры слова        

12. Развитие памяти детей путем заучивания речевого материала разного вида

13. Формирование навыков словообразования и словоизменения

13. Закрепление навыков словообразования в различных играх и в повседневной жизни

14. Формирование предложений разных типов в речи детей по моделям, демонстрации действий, вопросам, по картине и по ситуации

14. Контроль за речью детей по рекомендации логопеда, тактичное исправление ошибок

15. Подготовка к овладению, а затем и овладение диалогической формой общения

15. Развитие диалогической речи детей через использование подвижных, речевых, настольно-печатных игр, сюжетно-ролевых и игр-драматизаций, театрализованной деятельности детей, поручений в соответствии с уровнем развития детей

16. Развитие умения объединять предложения в короткий рассказ, составлять рассказы-описания, рассказы по картинкам, сериям картинок, пересказы на основе материала занятий воспитателя для закрепления его работы

16. Формирование навыка составления короткого рассказа, предваряя логопедическую работу в этом направлении

Алгоритм взаимодействия специалистов МАДОУ ,

реализующих систему коррекционной работы в области «Коммуникация»

Содержание работы с ребенком

Ответственные

1

Развивать ориентировку в пространстве, воспитывать переключаемость внимания, учить сосредоточению и проявлению (воспитанию) волевых качеств

Логопед, муз. руководитель, психолог, инструктор по физ.воспитанию, воспитатель, педагог по ИЗО.

2

Развивать диафрагмальное дыхание, вырабатывать плавный дыхательный выдох, силу выдоха.

Логопед, муз. руководитель, психолог, инструктор по физ.воспитанию, воспитатель

3

Развивать общую  моторику и мелкую моторику рук

Логопед, муз руководитель, инструктор по физ.воспитанию, воспитатель, педагог по ИЗО

4

Формировать мимические позы, активизировать мышцы лба, глаз, губ ребенка

Логопед, муз. руководитель, воспитатель

5

Развивать артикуляционный аппарат ребенка

Логопед, муз. руководитель, воспитатель

6

Развивать чувство ритма в движении, плавность, диапазон движений, воображения, согласованность, координацию движений

Муз руководитель, инструктор по физ.воспитанию, воспитатель

7

Работать над просодической стороной речи, добиваться слитного пропевания фразы

Муз.руководитель , логопед

8

Развивать и обогащать словарный запас

Логопед, муз.руководитель, воспитатель, педагог по ИЗО

9

 Сочетать различные виды ходьбы с музыкой и словом. Развивать координацию движений под стихотворный текст, соблюдая темп, ритм произносимого текста.

Муз.руководитель, инструктор по физ.воспитани.

10

Совершенствовать навыки правильной речи в условиях сюжетно – ролевой игры

Воспитатель

11

Развивать организаторские и творческие способности ребенка

 Логопед, муз.руководитель, психолог, инструктор по физ.воспитанию, воспитатель, педагог по ИЗО

12

Развивать познавательные процессы ребенка

Логопед, муз.руководитель, психолог, воспитатель, педагог по ИЗО

13

Формировать фонематические представления

Логопед, муз.руководитель

14

Развивать связную речь во всех видах деятельности

Логопед, воспитатель, муз.руководитель

15

Охранять и укреплять здоровье и жизнь детей

Медицинский блок, все специалисты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная коррекционно – развивающая деятельность логопеда и воспитателя в подготовительной группе

Доклад о взаимодейсвии учителя-логопеда и воспитателей группы комбинированного вида...

Семинар Реализация познавательного и речевого направления в развитии дошкольников через совместно организованную деятельность логопеда и воспитателя.

Цель семинара: Повышение эффективности взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя через создание целенаправленного систематического планирования интегрированной работы в условиях дошкольного обра...

Совместная коррекционная деятельность учителя-логопеда и воспитателя

При достижении наиболее эффективных результатов в коррекционной деятельности, необходимо совместное взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя, которые решают определенноые коррекциооные задачи в с...

Совместная образовательная деятельность логопеда и воспитателя в подготовительной логопедической группе «Превращение зимней варежки в веселого друга»

Наш детский сад пригласил курсантов учителей- логопедов на интегрированную образовательную деятельность «Превращение зимней варежки в веселого друга», где четко прослеживалась совместная р...

Совместная коррекционная деятельность учителя- логопеда и воспитателя

Совместная коррекционная деятельность учителя- логопеда и воспитателя...

Совместная коррекционная деятельность логопеда и воспитателя

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"29219089","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]      «Развитие речи через коммуникатив...

«Совместная коррекционная деятельность логопеда и воспитателей»

Преемственность в работе логопеда и воспитателей....