Семинар Реализация познавательного и речевого направления в развитии дошкольников через совместно организованную деятельность логопеда и воспитателя.
статья по логопедии на тему
Цель семинара:
Повышение эффективности взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя через создание целенаправленного систематического планирования интегрированной работы в условиях дошкольного образовательного учреждения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_bahareva.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар Реализация познавательного и речевого направления в развитии дошкольников через совместно организованную деятельность логопеда и воспитателя.
Цель семинара:
Повышение эффективности взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя через создание целенаправленного систематического планирования интегрированной работы в условиях дошкольного образовательного учреждения
Задачи:
- создать условия для повышения теоретического уровня и практических навыков педагога в вопросах планирования и реализации организованной деятельности детей.
- Систематизировать знания педагогов по использованию средств речевого развития при реализации организованной образовательной деятельности и организованной деятельности детей в режимных моментах.
Формат семинара: мастер – классы по направлениям:
- развитие лексико – грамматических категорий;
- развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики;
- развитие звуковой культуры речи;
- развитие связной речи.
План семинара:
- Вводная часть:
- Актуальность проблемы реализации образовательных задач познавательного и речевого направлений в ходе совместной деятельности воспитателя и учителя - логопеда.
- Знакомство с планом работы семинара
- Мастер – классы (четыре МК) по направлениям.
- Заключительная часть: подведение итогов семинара, заполнение карт отслеживания семинара
Мастер – класс
«Научим пальчики и язычок трудиться»
Цель. Повышение эффективности взаимодействия воспитателей и учителя – логопеда при организации коррекционно – развивающей работы по развитию речи детей дошкольного возраста.
Задачи:
Создать условия для повышения теоретического уровня и практических навыков в вопросах организации игр на развитие моторики;
Создать условия для проявления творческой инициативы педагогов, используя метод игрового моделирования.
Игра знакомство-«Посылочка»
Все игроки встают в круг, чтоб было видно каждого, и начинают отбивать ладонями ритм: хлоп – топ – я - ты, хлоп –топ –я –ты. Потом вместо «Я» первый игрок называет своё имя, а вместо «ты» - имя любого другого игрока.
Получается примерно так: Хлоп-топ-Света, Ирина, хлоп –топ -Ирина-Нина. и.т.д.
На столе высыпанные цветовые жетоны, синие, жёлтые, игроки выбирают жетоны. Игроки взявшие синие жетоны- первая команда «Весёлый язычок». Игроки взявшие жёлтые жетоны – вторая команда «Умелые ручки»
Приветствие команд и девизы.
«Весёлый язычок»- Чок –чок, я весёлый язычок. Говорить вам помогаю, и усталости не знаю.
«Умелые ручки» - Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить.
Основная часть:
Педагогов и родителей давно волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить к школе. Остановимся на одном из аспектов развития дошкольника: развитие артикуляционной и мелкой моторики. Учёными давно доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. В современном мире неуклонно растёт количество детей, имеющих минимальные речевые расстройства, речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, поведение и социализацию ребенка в целом. тема развития моторики не перестаёт быть актуальной… Практикой подтверждено, что уровень общей моторики у детей дошкольного возраста фактически не развит, поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важным фактором, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления и речи ребёнка. В связи с вышесказанным, необходимо в системе заниматься пальчиковой и артикуляционной гимнастикой, помогая детям в преодолении речевых нарушений. И сегодня мы на практике мы покажем некоторые формы работы по данной проблеме.
1.Конкурс «Развитие артикуляционной и мелкой моторики»
Вопросы командам задаются по очереди:
- Какой главный артикуляционный орган у человека? (язык) Какие части языка вы можете назвать? (кончик, спинка, корень, боковые края языка)
- Какие артикуляционные органы участвуют в образовании звуков? Как образуется голос? (Воздух проходит через голосовые связки, которые то смыкаются, то размыкаются.)
Всем участникам предлагается выполнить упражнения с пальчиками и языком по мотивам русской сказки (разработка И. Лебедевой).
Жила – была девочка Маша, подружка хорошая наша
Упражнения для пальцев рук.
Однажды, гуляя в лесочке, («Деревья»
Она собирала грибочки. («Гриб»)
Венок из ромашек сплела, («Ромашка»)
В траве одуванчик нашла, («Трава», «Одуванчик»)
Капусты дала («Капуста»)
двум зайчатам, («Зайцы» – «уши»)
По горсточке зерен – (Сложить ладони горстями)
мышатам. («Мыши» )
Погладить хотела ежа (Растопырить пальцы – «иголки ежа»)
Но ёжик в нору убежал. («Нора» )
Вдруг Машенька остановилась, (Прижать ладони к щекам)
Поняв, что в лесу заблудилась. («Деревья»)
Она осмотрелась кругом (Приставить ребро ладони к бровям)
И в чаще увидела дом. («Дом» )
Артикуляционные упражнения.
Так Маша была голодна,
Что съела 4 блина (Упр. «Широкий язычок»)
Решила попробовать каши
Из трех разных чашечек Маша (Упр. «Чашечка») Потом облизнула свой рот (Упр. «Вкусно»)
И стала жевать бутерброд (Упр. «Пожуй язычок»)
Решила погрызть сухарей -
Они не понравились ей (Упр. «Фырканье»)
Понюхала перец, чихнула (Упр. «Чихаем»)
Залезла в кровать и уснула (Упр. «Храп»)
2. Конкурс «Знание артикуляционных упражнений».
Представитель каждой команды получает картинки к артикуляционным упражнениям («Улыбаются лягушки», «Хоботок», «Лопатка» и.т.д.)
Члены команд должны назвать упражнения, показать, как их выполнять.
3.Конкурс « Зашифрованные скороговорки»
Участникам команд выдаются карточки со скороговорками. Задача чётко и быстро проговорить скороговорку.
Ведущий: Отношение к рукам у человечества всегда было особым, даже мистическим. Руки добывали огонь, пищу. Они защищали, строили жилище, объясняли, измеряли, создавали всё необходимое для жизни. По рукам судили о здоровье, положении человека в обществе, о характере и темпераменте. Не случайно в языке так много выражений, связанных с руками.
4. Конкурс «пословицы и поговорки про руки» Участники должны назвать их как можно больше.
(«Мастер на все руки», «Положа руку на сердце», «Рукой подать», «Руки опускаются», «Своя рука владыка», «Обеими руками за», «Руки не знают скуки», «Чужими руками жар загребать», «Как рукой сняло», «Руки не оттуда растут»)
Ведущий: Какие рекомендации мы можем дать родителям по развитию артикуляционной и пальчиковой моторики детей?
Творческое задание командам. В течении 5 минут команды должны придумать название мероприятия с родителями, определить его цели и разработать план проведения.
5.Конкурс «Копилка мудрых мыслей» Членам команд предлагается составить высказывание из обрывков фраз
Рука- это инструмент всех инструментов.
Рука-это ум ребёнка находящийся на кончиках его пальцев.
Подведение итога работы секции:
Выставка методической литературы и методических пособий по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная коррекционная деятельность логопеда и воспитателя
Совместная коррекционная деятельность логопеда и воспитателяЗадачи, стоящие перед учителем-логопедомЗадачи, стоящие перед воспитателем1. Создание условий для проявления речевой активности и подра...
«Развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность в детском саду»(обмен опытом)
презентация по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду...
Консультация для воспитателей «Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей».
Совместное театральное творчество родителей и детей очевидно - театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий. Благодаря сказкам, ребенок познает ми...
«Развитие познавательного интереса, интеллектуально творческого потенциала дошкольников через опытно экспериментальную деятельность дошкольников».
Консультация для воспитателей на тему:«Развитие познавательного интереса, интеллектуально творческого потенциала дошкольников через опытно экспериментальную деятельность дошкольников»....
«Развитие познавательного интереса, интеллектуально творческого потенциала дошкольников через опытно экспериментальную деятельность дошкольников».
Консультация «Развитие познавательного интереса, интеллектуально творческого потенциала дошкольников через опытно экспериментальную деятельность дошкольников»....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательно-исследовательской направленности «Сенсорное развитие детей через различные виды деятельности»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательно-исследовательской направленности «Сенсорное развитие детей через различные виды деятельности»Аннот...
2020-2021 Дополнительная программа познавательно-исследовательской направленности «Сенсорное развитие детей через различные виды деятельности»
для детей средней группы (4-5 лет)...