Итоговое занятие по обучению грамоте "Поможем Буратино"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Поможем Буратино"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Поможем Буратино" | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Конспект итогового занятие по обучению грамоте «Поможем Буратино»
в подготовительной группе
подготовила учитель-логопед
Кудрина Наталья Владимировна
Малиновский, 2019г.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- Повторить и закрепить знания о звуках.
- Продолжать учить различать гласные и согласные звуки.
- Закреплять умение находить место звука.
- Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.
Коррекционно-развивающие:
- Продолжать учить выполнять звуковой анализ слова: делить слова на слоги.
- Развивать фонематический слух и восприятие
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, наблюдательность;
- Формировать у детей навыки самоконтроля за речью.
Ход занятия
Организационный момент
Логопед загадывает загадку:
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? (Буратино) .(слайд №1)
Сегодня у нас в гостях Буратино, но он очень грустный, так как Лиса Алиса и Кот Базилио отняли золотой ключик от сундучка, в котором лежит Букварь. Буратино очень хочет пойти в школу, для этого ему нужно вернуть ключик.
Алиса и Кот Базилио просто так не хотят отдавать ключик, поэтому они придумали для Буратино задания, а мы должны с вами, ребята, помочь ему их выполнить.
. За каждое правильно выполненное задание Буратино будет давать нам букву, из которых мы сложим слово и узнаем, что нас ждет впереди. Поможем Буратино? (Да)
- А вот и первое задание.
Назови буквы, дай характеристику звукам. Дети называют буквы и дают характеристику звукам( слайд №2.)(А, О гласный, обозначаем красным цветом; Ч согласный, всегда мягкий, обозначаем зеленым цветом; К – согласный, твердый, обозначаем синим цветом, Кь – согласный, мягкий, обозначаем зеленым цветом; Ц – согласный, всегда твердый, обозначаем синим цветом) и получают первую букву Ш(слайд №3)
- Игра «Звонкий-глухой»(Слайд №4,5)
Назови картинки, определи первый звук в названии картинок, и определи звонкий он или глухой. Сначала будем работать с твердыми звуками, затем с мягкими. (роза, зонт, кот, собака, лодка, лейка, часы, мяч, дельфин, телевизор)
Получаем букву К(слайд №6)
- 3 задание «Читаем по слогам»(слайд №7,8)( ба, бо, бу, бы, бэ, би; мА, мо, му, мы, мэ, ми).
Дети читают слоги и получают букву О.(слайд №9)
- Физминутка (презентация)(Выполнение движений).
- 4 задание «Назови картинки, определи первый звук в названии картинок»(слайд №10)( лев(Ль), кукла(К), шуба(Ш), чайник(Ч), автобус(А)).
Дети называют картинки, определяют первый звук в названии картинок.
- 5 задание: «Определи количество слогов в названии картинок»
Дети произносят слова по слогам. (лев – 1 слог, кукла – 2 слога, шуба – 2 слога, чайник – 2 слога, автобус – 3 слога).
После выполнения задания получаю 2 буквы Л и А.( слайд №11)
Все буквы собраны, давайте составим из них слово. Какое слово получилось? ШКОЛА
- Звуковой анализ слова ШКОЛА (слайд №12)
- А теперь придумайте предложения со словом ШКОЛА.( Я поду в школу. Мне нравится учиться в школе. Я буду учиться в школе.)
- Составьте схему предложения МЫ ПОЙДЕМ В ШКОЛУ. (слайд №14)
Лиса Алиса и кот Базилио отдают ключ буратино (слайд №14,15), он открывает сундучок и забирает свой букварь. (слайд №16)
- Итог занятия.
Что мы делали на занятии? Кому помогали?
Мы выполнили все задания, помогли Буратино и за это он вам приготовил небольшой сюрприз. (слайд №17)
Дети получают подарок от Лисы Алисы и Кота Базилио.
Использованная литература:
- Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий в подготовительнойлогогруппе/О.С. Гомзяк. – М.:Издательство ГНОМ, 2011г.
- Кузнецова Е.В. Развитие и коррекция речи детей в 5-6 лет: конспекты занятий / Е.В. Кузнецова, И.А.Тихонова. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
- Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение: пособие для логопедов и родителей/И.С.Лопухина. – М.: Аквариум, 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по обучению грамоте. Подготовительная группа.
Занятие по развитию речи. Итоговое.Программное содержание: обобщить знания, имеющиеся у детей, закрепить умение состовлять слова по слогам, читать их, развивать смекалку, воображение, логическое ...
Итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической группе.
Занятие в подготовительной группе....
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино».
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино». Цель: обобщение и систематизирование у детей полученные знания о звуках, слогах, сло...
конспект интегрированного занятия по обучению грамоте " Буратино"
звуковой анализ слова...
Конспект итогового занятия для подготовительной группы "Буратино идёт в школу"
Материал будет полезен воспитателям подготовительных к школе групп....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие с Буратино».
Конспект содержит игровой материал, применение которого позволяет выявить знания и умения детей подготовительной группы по тематическому модулю "Обучение грамоме" в рамках програмных требова...