Итоговое занятие по обучению грамоте "Поможем Буратино"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кудрина Наталья Владимировна

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Поможем Буратино"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Конспект итогового занятие по обучению грамоте «Поможем Буратино»

в подготовительной группе

подготовила учитель-логопед

Кудрина Наталья Владимировна

Малиновский, 2019г.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • Повторить и закрепить знания о звуках.
  • Продолжать учить различать гласные и согласные звуки.
  • Закреплять умение находить место звука.
  • Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.

Коррекционно-развивающие:

  • Продолжать учить выполнять звуковой анализ слова: делить слова на слоги.
  • Развивать фонематический слух и восприятие

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, наблюдательность;
  • Формировать у детей навыки самоконтроля за речью.

Ход занятия

Организационный момент

Логопед загадывает загадку:

У отца был мальчик странный,

 Необычный - деревянный,

 На земле и под водой,

 Ищет ключик золотой.

 Всюду нос сует он длинный,

 Кто же это? (Буратино) .(слайд №1)

Сегодня у нас в гостях Буратино, но он очень грустный, так как Лиса Алиса и Кот Базилио отняли золотой ключик от сундучка, в котором лежит Букварь. Буратино очень хочет пойти в школу, для этого ему нужно вернуть ключик.

Алиса и Кот Базилио просто так не хотят отдавать ключик, поэтому они придумали для Буратино задания, а мы должны с вами, ребята, помочь ему их выполнить.

. За каждое правильно выполненное задание Буратино будет давать нам букву, из которых мы сложим слово и узнаем, что нас ждет впереди. Поможем Буратино? (Да)

  1. А вот и первое задание.

Назови буквы, дай характеристику звукам. Дети называют буквы и дают характеристику звукам( слайд №2.)(А, О гласный, обозначаем  красным цветом; Ч согласный, всегда мягкий, обозначаем зеленым цветом; К – согласный, твердый, обозначаем синим цветом, Кь – согласный, мягкий, обозначаем зеленым цветом; Ц – согласный, всегда твердый, обозначаем синим цветом)  и получают первую букву Ш(слайд №3)

  1. Игра «Звонкий-глухой»(Слайд №4,5)

Назови картинки, определи первый звук в названии картинок,  и определи звонкий он или глухой. Сначала будем работать с твердыми звуками, затем с мягкими. (роза, зонт, кот,  собака, лодка, лейка, часы, мяч, дельфин, телевизор)

Получаем букву К(слайд №6)

  1. 3 задание «Читаем по слогам»(слайд №7,8)( ба, бо, бу, бы, бэ, би; мА, мо, му, мы, мэ, ми).

Дети читают слоги и получают букву О.(слайд №9)

  1. Физминутка (презентация)(Выполнение движений).
  2. 4 задание «Назови картинки, определи первый звук в названии картинок»(слайд №10)( лев(Ль), кукла(К), шуба(Ш), чайник(Ч), автобус(А)).

Дети называют картинки, определяют первый звук в названии картинок.

  1. 5 задание: «Определи количество слогов в названии картинок»

Дети произносят слова по слогам. (лев – 1 слог, кукла – 2 слога, шуба – 2 слога, чайник – 2 слога, автобус – 3 слога).

После выполнения задания получаю 2 буквы Л и А.( слайд №11)

Все буквы собраны, давайте составим из них слово. Какое слово получилось? ШКОЛА

  1. Звуковой анализ слова ШКОЛА (слайд №12)
  2. А теперь придумайте предложения со словом ШКОЛА.( Я поду в школу. Мне нравится учиться в школе. Я буду учиться в школе.)
  3. Составьте схему предложения МЫ ПОЙДЕМ В ШКОЛУ. (слайд №14)

Лиса Алиса и кот Базилио отдают ключ буратино (слайд №14,15), он открывает сундучок и забирает свой букварь. (слайд №16)

  1. Итог занятия.

Что мы делали на занятии? Кому помогали?

Мы выполнили все задания, помогли Буратино и за это он вам приготовил небольшой сюрприз. (слайд №17)

Дети получают подарок от Лисы Алисы и Кота Базилио.

Использованная литература:

  1.  Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий в подготовительнойлогогруппе/О.С. Гомзяк. – М.:Издательство ГНОМ, 2011г.
  2. Кузнецова Е.В. Развитие и коррекция речи детей в 5-6 лет: конспекты занятий / Е.В. Кузнецова, И.А.Тихонова. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
  3. Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение: пособие для логопедов и родителей/И.С.Лопухина. – М.: Аквариум, 1995.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению грамоте. Подготовительная группа.

Занятие по развитию речи. Итоговое.Программное содержание: обобщить знания, имеющиеся у детей, закрепить умение состовлять слова по слогам, читать их, развивать смекалку, воображение, логическое ...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино».

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино». Цель: обобщение и систематизирование у детей полученные знания о звуках, слогах, сло...

Конспект итогового занятия для подготовительной группы "Буратино идёт в школу"

Материал будет полезен воспитателям подготовительных к школе групп....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие с Буратино».

Конспект содержит игровой материал, применение которого позволяет выявить знания и умения детей подготовительной группы по тематическому модулю "Обучение грамоме" в рамках програмных требова...