Конспект итогового занятия для подготовительной группы "Буратино идёт в школу"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Материал будет полезен воспитателям подготовительных к школе групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akimova_buratino_idyot_v_shkolu.docx | 62.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»
Конспект
итоговой непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе «Незабудка»
Тема: «Буратино идёт в школу»
Составила воспитатель: Акимова И. Н.
Камчатский край
с. Мильково
Цель: обобщение и закрепление знаний полученных в течении года.
Задачи:
- Закрепить прямой и обратный счёт, знание геометрических фигур;
- Упражнять в решении задач на логическое мышление;
- Продолжать развивать память, внимание и воображение;
- Совершенствовать связную речь, уметь делать простейшие выводы, излагать свои мысли;
- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;
- Продолжать создавать благоприятные условия для укрепления психического здоровья детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Демонстрационный материал: дерево, сова, письмо, сундучок, азбука, монетки с заданиями, замок и ключи (геометрические фигуры), спортивный инвентарь «кочки», презентация.
Раздаточный материал:
Лист в крупную клетку, простой карандаш, числа от 1 до 10 и знаки =, +, -.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Чему учат в школе», «В гостях у сказки».
Ход:
- Организационный момент: (Под аудиозапись «В гостях у сказки» дети входят образуя круг.)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Милые дети, вы всех прекраснее на свете. Посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.
Ребята, скоро вы пойдёте в школу но будете вспоминать детский сад, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами проверим свои знания, умения, вашу готовность к школе. Вы готовы?
Аудиозапись. (Звучит голос Буратино)
- «Ой, ребята! И я, и я хочу с вами в школу! Коварные лиса Алиса и кот Базилио хитростью и обманом отняли у меня азбуку и спрятали её.
Голос лисы Алисы: Ой, бедненький, глупенький Буратино! Отняли… Спрятали…
Голос кота Базилио: Ха-ха-ха спрятали…
Голос лисы Алисы: Хорошо Буратино, пожалеем тебя. Азбука в сундуке, но открыть его можно, если выполнить все задания. За каждое правильно выполненное задание получишь ключик.
Буратино: Ребята, помогите пожалуйста, достать Аздуку!
Воспитатель: Поможем Буратино?
Дети: Да!
Голос лисы Алисы: Совсем забыла, сундучок то за вашей ширмой стоит.
Воспитатель: (достаю из за ширмы сундучок) И правда, вот он. Но чтоб его открыть, нужно выполнить задания и получить ключик.
Основная часть:
- «Болото»
Воспитатель: Куда же нам идти, впереди болото! Смотрите, конверт!? Посмотрим, что там?
«Ребята, вы на верном пути, вам нужно пройти через болото по кочкам».
Воспитатель: Но посмотрите на кочки, они обычные?
Дети: Нет, на них цифры.
Воспитатель: (Прямой от 1 до 10 и обратный от 10 до 1 счёт).
Назовите соседей числа 7, 4, 9.
Воспитатель: Проходим по кочкам, так что бы не замочить ноги.
(Дети идут по кочкам.)
Воспитатель: Вот и ключик.
- «Сказочный лес»
Воспитатель: Мы с вами попали в сказочный лес.
(На дереве сидит сова.)
Воспитатель: Ребята, что вы можете рассказать о сове?
Дети: (рассказ описание).
Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что в сказочном лесу сову считают мудрой птицей и все лесные жители обращаются к сове за советом.
«Монетки с волшебного дерева».
(На дереве монетки из золотистого картона с задачками.)
Воспитатель: Посмотрите в сказочном лесу и дерево сказочное, там что то блестит, да ведь это золотые монетки на них задания с задачками.
«Логические задачи».
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (Крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (Петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (У колобка нет волос).
5. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (Ни одного).
«Весёлая математика».
1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
2. Ёжик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).
3. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).
4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).
5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).
Воспитатель: Молодцы! Ещё один ключик берём с собой.
«Кто знает, пусть дальше называет».
- сколько дней в неделе? (Семь)
- назови их;
- какой сегодня день недели? (Четверг)
- какой четверг по счету? (Четвертый)
- вчера какой был день недели? (Среда)
- завтра какой будет день недели? (Пятница)
- какое сейчас время года? (Весна)
- назови весенние месяцы (март, апрель, май)
- какой месяц сейчас идёт? (Апрель)
Воспитатель: Молодцы! Ещё берём ключик. Идём дальше.
- На экране «Утиное озеро».
Воспитатель: Мы с вами вышли к озеру. Ребята, посмотрите внимательно, про что можно сказать утиное?
Дети: Утиное озеро, утиное крыло.
Воспитатель: Утиный.
Дети: Утиный хвост, утиный клюв.
Воспитатель: Утиная.
Дети: Утиная шея.
Воспитатель: Утиные
Дети: утиные яйца, утиные перья.
- Гимнастика для глаз. (На экране)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Ещё один ключ берём. Смотрите ключ с конвертом! Что же там? «Реши задачи».
- Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Слушайте внимательно.
Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (5)
Что это я прочитала?
Дети: Задачу.
Воспитатель: Из каких частей состоит задача?
Дети: Условие, вопрос. (Решение, ответ)
Воспитатель: решение задачи выкладывайте на столе с помощью цифр и знаков.
Ребята, можно ли решить эту задачу: «На клумбе росло 6 цветов. Один цветок сорвали. Как назывался этот цветок?» (Ответы детей)
Воспитатель: Как надо изменить вопрос? Сколько цветов осталось? (Выкладывайте решение задачи на столе)
- Графический диктант «Ключ»
8 клеток вверх, 2 клетки влево, 5 клеток вверх, 6 клеток вправо, 5 клеток вниз, 2 клетки влево, 5 клеток вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 4 клетки влево.
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Ключ.
Воспитатель: Ребята, что это значит? (Ответы детей)
Молодцы! Получаем ещё ключ.
- Игра на закрепление знаний о форме, цвете, размере.
(Ключи геометрические фигуры разные по форме, размеру и цвету)
Воспитатель: Посмотрите сколько у нас ключей и они все разные. Что делать?
Дети: Нужно подобрать ключ. И открыть сундучок.
Воспитатель: Чем похожи ключи? Чем отличаются?
Дети: (ответы детей)
Дети подбирают ключ, сундучок открывается, а там азбука.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами после прогулки в посылку упакуем азбуку и отправим её по почте Буратино, чтобы и он мог учится в школе.
Рефлексия:
Воспитатель: Какие задания вам понравились, какие вызвали затруднения? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли Буратино, справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу.
Звучит аудиозапись «Чему учат в школе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе.
Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе, которое проводится с целью выявить знания и умения детей с первоначальным диагнозом ОНР при выхо...
Конспект итогового занятия в подготовительной, логопедической к школе группе
Представляю конспект итогового занятия, в подготовительной, логопедической к школе группе, Конспект буден интересен для логопедов....
КОНСПЕКТ итогового занятия в подготовительной к школе группе.
Цель:проверка у детей знаний и умений, полученных за период коррекции и образовательной деятельности.Задачи:- Совершенствовать умение детей проводить звукобуквенный и слоговой ...
Конспект контрольно-итогового занятия в подготовительной группе «Тропинка в школу»
закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительных групп, предусмотренных примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцие...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе « Мы к школе готовы»
Конспект итогового занятия в подготовительной группе « Мы к школе готовы»Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи:Развивать у детей инт...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы идём»
Конспект итогового занятия в подготовительной группе«Скоро в школу мы идём» Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Задачи:Обучающие:- Продолжать уч...