конспект интегрированного занятия по обучению грамоте " Буратино"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема:
"Поможем Буратино вернуть азбуку."
Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные:
-упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слова ;
- делить слова на слоги, выделяя ударный звук и слог;
-уточнять понятия "звук" и "буква" ;
-продолжать учить детей составлять предложения с заданным словом, анализировать их; делать графическую запись ;
-закреплять умение работать у доски;
Воспитательные :
-воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга;
-совершенствовать навык чтения детей;
Взаимодействие областей: речевое развитие, познание , социально-коммуникативное развитие.
Оборудование:
- картинки : Буратино, Дуремар, Карабас Барабас,
-фишки( красные ,синие, зеленые, черные)
- карточки с набором букв,
- указка
Методические приемы:
Игровой: сюрпризный момент.
Словесный: беседа о слогах, звуках, предложениях, деление слов на слоги, придумывание предложений.
Практический: звуковой анализ слова, графическая запись предложения.
Словарная работа: активизировать в речи детей слово "АЗБУКА"
Индивидуальная работа : побуждать к активной речевой деятельности Милану Р. ,Аню Б. , Тихона Е..
Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого "Приключения Буратино".
Ход Занятия:
Загадка: У отца был мальчик странный,
необычный . деревянный.
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это?.....( Буратино)
- Ребята, сегодня у нас в гостях Буратино.(вешаю картинку) Но он очень грустный.Буратино очень хочет пойти в школу, но злые герои этой сказки отняли важную книгу.
- А вы помните злых героев этой сказки? (кот Базилио, лиса Алиса , Дуремар, Карабас Барабас...)
- Правильно, эти герои просто та к не хотят отдавать книгу Буратино, они вернут книгу тогда, когда он угадает ее название.А чтобы угадать название, нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание, мы будем получать букву.Поможем Буратино?
- У нас задание от Карабаса Барабаса и Дуремара( вывешиваю картинки героев).
Дидактическая игра " Назови пару".
Игра с мячом на ковре.
Воспитатель называет мягкие согласные - дети твердые и наоборот.
-Молодцы , ребята, за первое задание получаем букву " А"
- А теперь послушаем второе задание
Работа со звуком.Игра " КТО внимательней."
Выставляю на доску синюю фишку и предлагаю детям назвать какие гласные буквы пишутся после твердого согласного звука ( -а,о,у,э,ы)
- Теперь скажите, какие буквы пишутся после мягких согласных звуков ( -я,е,ё,ю,и).
- Молодцы ,ребята, получаем еще одну букву "З".
Работа с предложением.
-Ребята, а сейчас третье задание.Но вначале вспомните, как обозначается каждое слово в предложении? (чертой)
- Как обозначается первое слово в предложении? ( в начале черты ставится вертикальная палочка)
- Что ставится в конце предложения? ( точка)
-послушайте предложение и назовите слова по порядку:
1. " У нас интересная книга."
2. "Мы знаем много сказок."
- Сколько слов в предложении?
-Какое слово первое?
- Составьте схему у доски.
- А теперь составьте свое предложение со словом "ШКОЛА".
- Молодцы !Вы справились с заданием и получаете букву.."Б".
Оздоровительная физкультминутка.
- А теперь выходите на ковер, нам надо немножко отдохнуть.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
-Садитесь на стульчики. У нас есть еще задания от Дуремара.
Работа со звуками и буквами .
- Скажите из чего состоят слоги?( из звуков и букв)
- Чем отличаются звуки и буквы?( звуки слышим, буквы пишем)
Много звуков есть на свете
Шелест листьев, плеск волны.
А бывают звуки речи,
Мы их точно знать должны.
- Ребята, расскажите какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- Какие бывают согласные звуки? ( твердые и мягкие)
- Сейчас нам надо сделать звуковой анализ слов:
-море-
-школа-
-гуси-
( дети на столах, один ребенок у доски)
- Молодцы! Получаем букву..."У".
Работа со звуками
- А сейчас новое задание
Надо придумать слова со звуком
- Молодцы! Получаем букву ..."К"
Работа со звуковой схемой слов
-И последнее задание. " Назови слово по схеме".
( спросить 10 человек, задание меняется, фишки за правильный ответ)
- Молодцы, ребята, получаем последнюю букву..."А".
- Какое у нас получилось слово? (АЗБУКА)
- Что такое азбука?
Подведение итогов
- Молодцы, ребята, вы были внимательными, правильно выполняли задания. Очень старались, помогли Буратино вернуть азбуку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Знакомство с инопланетянами"
Конспект итогового занятия по развитию речи у детей с нарушением зрения по программе "Радуга", с интеграцией образовательных областей "Математика и логика", "Познавательное развитие"...
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике
Программные задачи:1.Закрепить умение детей делать звуковой анализ слов. Составлять рассказ используя схему мнемотаблицы.2. Закреплять умение детей составлять предметы из геометрических фигур по образ...
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте по теме: Знакомство с согласным звуком, и буквой «В», экспериментальная деятельность по теме: свойства воды для детей старшей группы.
Цель занятия:Познакомить детей с согласными звуками «В», «В,» и буквой «В»; артикуляция звука положения губ, языка; учить определять место звука в словах в 2-х позициях – в начале и в середине слова. ...
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте "Скоро в школу" в подготовительной группе для учителей СОШ № 16 в рамках обмена опытом
- Учить составлять предложения по картинкам и записывать схему. Дать понятия о предлогах.- Формировать умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту.- Закрепить умение определять первое пред...
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Волшебные жемчужины"
Закрепление у детей умения проводить звуковой анализ слова, делить слова на слоги, составлять предложения с выбранными словами, а также развитие мелкой моторики и зрительной координации, формирование ...
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Интегрированное занятие для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности в соответствии с требованиями ФГОС по теме: "Обитатели морей и океанов"...
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе « Как весна зиму победила»
Интегрированное занятие по обучению грамоте в средней группе « Как весна зиму победила»...