конспект интегрированного занятия по обучению грамоте " Буратино"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Епишева Елена Ивановна

звуковой анализ слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buratino.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  

    "Поможем Буратино вернуть азбуку."

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

 Образовательные:

 -упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слова ;

 - делить слова на слоги, выделяя ударный звук и слог;

 -уточнять понятия "звук" и "буква" ;

 -продолжать учить детей составлять предложения с заданным словом, анализировать их; делать графическую запись ;

 -закреплять умение работать у доски;

 Воспитательные :

 -воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга;

 -совершенствовать навык чтения детей;

 Взаимодействие областей: речевое развитие, познание , социально-коммуникативное развитие.

 Оборудование:

 - картинки : Буратино, Дуремар, Карабас Барабас,

 -фишки( красные ,синие, зеленые, черные)

 - карточки с набором букв,

 - указка

 Методические приемы:

 Игровой: сюрпризный момент.

 Словесный: беседа о слогах, звуках, предложениях, деление слов на слоги, придумывание предложений.

 Практический: звуковой анализ слова, графическая запись предложения.

 Словарная работа: активизировать в речи детей слово  "АЗБУКА"

Индивидуальная работа : побуждать к активной речевой деятельности Милану Р. ,Аню Б. , Тихона Е..

 Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого "Приключения Буратино".

                           Ход Занятия:

 Загадка:   У отца был мальчик странный,

                           необычный . деревянный.

                           На земле и под водой,

                           Ищет ключик золотой.

                           Всюду нос сует он длинный,

                           Кто же это?.....( Буратино)

  - Ребята, сегодня у нас в гостях Буратино.(вешаю картинку) Но он очень грустный.Буратино очень хочет пойти в школу, но злые герои этой сказки отняли важную книгу.

  - А вы помните злых героев этой сказки? (кот Базилио, лиса Алиса , Дуремар, Карабас Барабас...)

  - Правильно, эти герои просто та к не хотят отдавать книгу Буратино, они вернут книгу тогда, когда он угадает ее название.А чтобы угадать название, нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание, мы будем получать букву.Поможем Буратино?

  - У нас задание от Карабаса Барабаса и Дуремара( вывешиваю картинки героев).

                        Дидактическая игра " Назови пару".

 Игра с мячом на ковре.

 Воспитатель называет мягкие согласные - дети твердые и наоборот.

 -Молодцы , ребята, за первое задание получаем букву " А"

 - А теперь послушаем второе задание

             Работа со звуком.Игра " КТО внимательней."

 Выставляю на доску синюю фишку и предлагаю детям назвать какие гласные буквы пишутся после твердого согласного звука (  -а,о,у,э,ы)

  - Теперь скажите, какие буквы пишутся после мягких согласных звуков (  -я,е,ё,ю,и).

  - Молодцы ,ребята, получаем еще одну букву "З".

                    Работа с предложением.

  -Ребята, а сейчас третье задание.Но вначале вспомните, как обозначается каждое слово в предложении? (чертой)

  - Как обозначается первое слово в предложении? ( в начале черты ставится вертикальная палочка)

  - Что ставится в конце предложения? ( точка)

  -послушайте предложение и назовите слова по порядку:

 1.  " У нас интересная книга."        

 2. "Мы знаем много сказок."

 - Сколько слов в предложении?

 -Какое слово первое?

 - Составьте схему у доски.

 - А теперь составьте свое предложение со словом "ШКОЛА".

 - Молодцы !Вы справились с заданием и получаете букву.."Б".

             Оздоровительная физкультминутка.

  - А теперь выходите на ковер, нам надо немножко отдохнуть.

                     Буратино потянулся,

                     Раз нагнулся, два нагнулся,

                     Руки в стороны развел,

                     Ключик видно не нашел.

                     Чтобы ключик нам достать,

                      Нужно на носочки встать.

  -Садитесь на стульчики. У нас есть еще задания от Дуремара.

               Работа со звуками и буквами .

   - Скажите из чего состоят слоги?( из звуков и букв)

   - Чем отличаются звуки и буквы?( звуки слышим, буквы пишем)

                                           Много звуков есть на свете

                                           Шелест листьев, плеск волны.

                                           А бывают звуки речи,

                                           Мы их точно знать должны.

  - Ребята, расскажите какие бывают звуки? (гласные и согласные)

  - Какие бывают согласные звуки? ( твердые и мягкие)

 - Сейчас нам надо сделать звуковой анализ слов:

     -море-

     -школа-

     -гуси-

    ( дети на столах, один ребенок у доски)

  - Молодцы! Получаем букву..."У".

                    Работа со звуками

  - А сейчас новое задание

 Надо придумать слова со звуком

  - Молодцы! Получаем букву ..."К"

             Работа со звуковой схемой слов

  -И последнее задание. " Назови слово по схеме".

                                                   

   ( спросить 10 человек, задание меняется, фишки за правильный ответ)

  - Молодцы, ребята, получаем последнюю букву..."А".

   - Какое у нас получилось слово? (АЗБУКА)

   - Что такое азбука?

                 Подведение итогов

  - Молодцы, ребята, вы были внимательными, правильно выполняли задания. Очень старались, помогли Буратино вернуть азбуку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Знакомство с инопланетянами"

Конспект итогового занятия по развитию речи у детей с нарушением зрения по программе "Радуга", с интеграцией  образовательных областей "Математика и логика", "Познавательное развитие"...

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике

Программные задачи:1.Закрепить умение детей делать звуковой анализ слов. Составлять рассказ используя схему мнемотаблицы.2. Закреплять умение детей составлять предметы из геометрических фигур по образ...

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте по теме: Знакомство с согласным звуком, и буквой «В», экспериментальная деятельность по теме: свойства воды для детей старшей группы.

Цель занятия:Познакомить детей с согласными звуками «В», «В,» и буквой «В»; артикуляция звука положения губ, языка; учить определять место звука в словах в 2-х позициях – в начале и в середине слова. ...

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте "Скоро в школу" в подготовительной группе для учителей СОШ № 16 в рамках обмена опытом

-  Учить составлять предложения по картинкам и записывать схему. Дать понятия о предлогах.- Формировать умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту.- Закрепить умение определять первое пред...

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Волшебные жемчужины"

Закрепление у детей умения проводить звуковой анализ слова, делить слова на слоги, составлять предложения с выбранными словами, а также развитие мелкой моторики и зрительной координации, формирование ...

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Интегрированное занятие для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности в соответствии с требованиями ФГОС  по теме: "Обитатели морей и океанов"...

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе « Как весна зиму победила»

Интегрированное занятие по обучению грамоте в средней группе « Как весна зиму победила»...