Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие с Буратино».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект содержит игровой материал, применение которого позволяет выявить знания и умения детей подготовительной группы по тематическому модулю "Обучение грамоме" в рамках програмных требований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 90.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия - игры по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие с Буратино».
Цель: закрепление имеющихся знаний детей по обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи.
-развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений по опорной схеме.
- воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Приемы и методы: сюрпризный момент, загадки, разгадывание ребусов, самостоятельная работа детей по выполнению заданий, работа детей в парах, физ.минутка, пальчиковая гимнастика, вопросы – ответы, рассуждения и выводы детей.
Материалы: проектор, конверты с заданиями, конверты с наборами букв, цветные фишки на каждого ребенка, схемы предложений, кукла буратино, медали.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята! Сегодня мне пришло необычное электронное письмо. Давайте прочитаем его.
«Мои дорогие друзья! Я приглашаю вас отправиться со мной в Страну Грамоты! В Стране Грамоты нас ожидают интересные задания, которые мы должны выполнить. Если справимся со всеми заданиями, нас ждет награда!!!»
Воспитатель: А чтобы узнать, кто написал письмо, отгадайте загадку:
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с … (Буратино)
Воспитатель: - Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Грамоты? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, проведём разминку для ума:
1. Один мягкий и свистит
Другой, твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт…(звук)
2.Чёрные птички
На белой страничке
Молчат, ожидают,
Кто их прочитает…(буквы)
3. Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый…(слог)
4. Звук я к звуку подберу
И его произнесу,
Если буквы в ряд сложу,
То его потом прочту…(слово)
5. Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложенье
То получу я …(предложение)
Воспитатель: давайте, вспомним, чем отличается буква от звука?
(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим).
Воспитатель: У меня есть волшебный экран, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глаза. Раз-два-три в Страну грамоты веди!
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:
Оно может быть ласковым,
Может быть грубым.
Оно может быть тихим,
Может быть громким.
Оно может обидеть,
Может рассмешить.
Его можно сказать,
А можно взять и написать,
Но для этого нужно буквы знать.
Что это? (Слово)
Задание № 1
«Сосчитай слоги»
Воспитатель: Слова бывают длинные, а бывают короткие. Давайте покажем, как мы можем измерять слова. Вот, например, «КОТ». Сколько слогов в этом слове? А если назвать его ласково «КОТИК»? «НЕБО», «СЛОН», «БАБОЧКА», «БАРАБАН», «БАНАН», «МЕЛЬИЦА».
Задание № 2
"Подбери слова к предложенному начальному слогу"
Детям предлагается начальный слог, по которому придумываются слова (ко, ба, р у, пе)
Задание № 3
«Составь предложение»
Здесь ветер сильно погулял
И слова все разбросал,
Вы их вместе соберите,
И предложение прочтите.
Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой). Воспитатель раздаёт на столы по несколько напечатанных слов и предлагает ребятам составить из них предложения. Дети работают за столами парами. Они достают из конвертов слова и составляют из них предложения. За тем по очереди, начиная с первого стола, зачитывают составленные предложения.
МНЕ КУПИЛИ ПОРТФЕЛЬ.
- СКОРО Я ВОЙДУ В ШКОЛУ.
- Я БУДУ хорошо УЧИТЬСЯ.
- Я ХОЧУ МНОГО ЗНАТЬ.
- Я ЛЮБЛЮ ДЕТСКИЙ САД.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились!
- Ну что ж, продолжим наше путешествие.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)
Задание № 4
«Рассыпалось слово».
Воспитатель: Выполнять это задание будите в парах. У вас на столах лежат буквы, вам из них нужно собрать слово. Работайте дружно, слушайте друг друга (собираются слова кукла, мячик, цапля, клоун, кубик.)
Пальчиковая гимнастика:
Скоро в школу мы пойдем (пальчики идут по парте)
И портфель с собой возьмем, (большими и указательными пальцами рисуют в воздухе портфель)
Ручку, книжку, карандаш, (загибают пальчики)
Мы в портфель положим наш( пальцами изображают портфель)
Будем мы читать, писать (ладошки перед собой)
И учиться все на пять (показать ладошки с разжатыми пальцами)
Задание № 5
«Ребусы»
Воспитатель: Что такое ребус? (зашифрованное слово)
Что нужно сделать, чтобы разгадать ребус?
Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем в игру, которая называется «Буква заблудилась». Послушайте внимательно следующие стихи и скажите, какая буква заблудилась так, что изменила слово.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
Забежала в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Синеет море перед нами.
Летают майки (чайки) над волнами.
На виду у детворы
Крысу (крышу) красят маляры.
Сели в ложку (лодку) и айда,
Плаваем туда-сюда
Закричал охотник: «Ой!
Двери (звери) гонятся за мной!»
Сидит на грядке крепко
Оранжевая кепка (репка).
Лежит лентяй на раскладушке,
Грызет, похрустывая, пушки (сушки).
Поэт закончил строчку,
В конце поставил бочку (точку).
Воспитатель: Ребята, вам понравились задания, которые для вас приготовили? Какое задание вам понравилось больше всего и почему?
А вот и сюрприз, который обещал нам Буратино.
МНЕ КУПИЛИ ПОРТФЕЛЬ.
СКОРО Я ВОЙДУ В ШКОЛУ.
Я БУДУ хорошо УЧИТЬСЯ.
Я ХОЧУ МНОГО ЗНАТЬ.
Я ЛЮБЛЮ ДЕТСКИЙ САД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/02/picture-89619.jpg)
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группы «Путешествие в страну «Пиши-читай».
Задачи: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях глас...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/11/picture-446635-1399803246.jpg)
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"
Конспект содержит игровой материал, применение которого позволяет выявить знания и умения детей подготовительной группы по тематическому модулю "Обучение грамоме" в рамках програмных требова...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/14/picture-1046853-1531567559.jpg)
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»
Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в королевство Грамоты» является выявление уровня знаний детей, готовность к шк...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/21/picture-727933-1458578933.jpg)
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема «Золушкино ожерелье»
конспект содержит подробное описание занятия, авторскую физминутку, сюрпризный момент для детей. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы для совместной деятельности с детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/06/picture-1375620-1641464217.jpg)
Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
Программное содержание:Образовательные:Закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в сло...