Психолого-педагогические условия по организации усвоения системы универсальных учебных действий на ступени предшкольного и начального общего образования.
статья по теме

     Важнейшей задачей современной системы образования является
формирование у старших дошкольников совокупности основных «универсальных учебных действий», обеспечивающих их готовность к школе и развитие «умения учиться».
Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе познавательной деятельности является наиболее подходящим для полноценного развития дошкольников.
На ступени предшкольного образования ребенок уже должен обладать целым рядом различных компонентов универсальных учебных действий.
Готовность детей к школьному обучению  мы рассматриваем, как комплексное образование, включающее в себя физическую, эмоционально-личностную, интеллектуальную и коммуникативную составляющую.
Но для этого педагоги должны быть созданы и соблюдены  психолого-педагогические условия по организации усвоения системы универсальных учебных действий на ступени  предшкольного и начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologo_-pedagogicheskie_usloviya_.word_.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Теремок» с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей

Заместитель заведующего

Л.В.Троян

Психолого-педагогические условия по организации усвоения системы универсальных учебных действий на ступени  предшкольного и начального общего образования.

В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения (утвержденными Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. За № 655),  содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно- речевому и художественно-эстетическому.

При этом важнейшей задачей современной системы образования является

формирование у старших дошкольников совокупности основных «универсальных учебных действий», обеспечивающих их готовность к школе и развитие «умения учиться».

Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе познавательной деятельности является наиболее подходящим для полноценного развития дошкольников.

На ступени предшкольного образования ребенок уже должен обладать целым рядом различных компонентов универсальных учебных действий.

Готовность детей к школьному обучению  мы рассматриваем, как комплексное образование, включающее в себя физическую, эмоционально-личностную, интеллектуальную и коммуникативную составляющую.

Но для этого педагоги должны быть созданы и соблюдены  психолого-педагогические условия по организации усвоения системы универсальных учебных действий на ступени  предшкольного и начального общего образования.

  1. Руководство деятельности детей дошкольного возраста следует осуществлять, широко используя (особенно в первом полугодии) методы дошкольного воспитания с частичным применением школьных методов.
  2. Соблюдение преемственности не только в методах работы, но и в стилях педагогического общения.
  3. Формирование ведущей деятельности как важнейшего фактора развития ребенка; опора на игру при формировании учебной деятельности. Проведение НОД с учетом принципа соответствия формы организации НОД ведущему виду деятельности - игре. Использование игр с правилами и сюжетно-ролевых игр для пропедевтики произвольности; игра «в школу».
  4. Доброжелательное и уважительное отношение педагога к детям (ученикам, воспитанникам).
  5. Для достижения эффективности в обучении дошкольников и младших школьников необходимо формирование положительного эмоционального отношения к занятиям. Поощрение детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия, направленные на решение задачи любой ответ, даже неверный.
  6. Адекватная оценка – развернутое описание того, что сумел сделать воспитанник, чему он научился, какие есть трудности и ошибки, конкретные указания, как можно улучшить результаты, что для этого необходимо сделать, запрет на прямые оценки личности воспитанника (ленивый, безответственный, глупый, неаккуратный и пр.).
  7. Обеспечение выполнения таких учебных действий как: восприятие инструкций; планирование деятельности, умение выполнять задание до конца; оценка действий  на основе   совместной деятельности - педагог, ученик, воспитанник.
  8. Применение заданий, способствующих развитию познавательных функций: внимание; память; мышление.
  9. Применение различные формы организации учебной деятельности  с целью развития коммуникативных  умений  работа парами; работа по подгруппам. Предоставление ребенку возможности выбора деятельности, партнера, средств, сочетание игровой, учебной, продуктивной и других видов деятельности.
  10. Активизация  любознательность и инициативность детей:
  1. умение задавать вопросы;
  2. высказывание собственных суждений;
  3. умение делать простые практические выводы.
  1. Организация условий  для партнерского сотрудничества  детей и педагогов.
  2. Осуществление педагогической пропаганды среди родителей и широкой общественности.

Следует помнить, что качественный результат образовательной деятельности зависит не только от реализуемой программы, а, прежде всего, от личности педагога, который создает эмоционально насыщенную среду для освоения ребенком той или иной области  знаний.  А задачи по формированию универсальных учебных действий в НОД  и на уроках должны решаться интегрировано.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников

Формирование  универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения как предпосылка к формированию  универсальных учебных действий  у первоклассников...

МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРУ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Шахматы – одно из средств формирования предпосылок универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время дошкольные образовательные учреждения решают сложные задачи федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Успехи современного школьного обучения в немалой степени ...

МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРУ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Шахматы – одно из средств формирования предпосылок универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время дошкольные образовательные учреждения решают сложные задачи федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Успехи современного школьного обучения в немалой степени ...

Преемственность в системе дошкольного и начального общего образования: факты, проблемы, условия реализации.

В современных условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования, профессионального стандарта учителя возрастает значимость организа...

ДОГОВОР «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования»

Целью совместной деятельности сторон является создание благоприятных условиях и микроклимата для музыкального развития детей дошкольного возраста....