Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми 5-6 лет по теме «Опасные предметы. Звук Р в словах и предложениях»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Якушова Ирина Алексеевна

Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми 5-6 лет по теме «Опасные предметы. Звук Р в словах и предложениях»

 

Коррекционно-образовательные

 Уточнять, активизировать словарь по теме «Опасные предметы». Упражнять детей в образовании существительных Р. п. Упражнять в образовании новых слов. Совершенствовать умение давать характеристику звука р, умение различать на слух твердые и мягкие согласные.

Коррекционно-развивающие

Коррегировать произношение звука р.Развивать речевое дыхание. Продолжать учить выделять звук р, коррегировать и развивать фонематическое  восприятие, определять позицию места звука р в слове, доказывать правильность своего решения, развивать артикуляционную,  мелкую и общую моторику, координацию речи с движением, память, мышление. Совершенствовать  зрительное и слуховое внимания.

 Коррекционно-воспитательные

Воспитывать умение внимательно слушать собеседника; научить соблюдать определённые правила обращения с опасными предметами. Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми 5-6 лет по теме «Опасные предметы. Звук Р в словах и предложениях»

Коррекционно-образовательные

 Уточнять, активизировать словарь по теме «Опасные предметы». Упражнять детей в образовании существительных Р. п. Упражнять в образовании новых слов. Совершенствовать умение давать характеристику звука р, умение различать на слух твердые и мягкие согласные.

Коррекционно-развивающие

Коррегировать произношение звука р.Развивать речевое дыхание. Продолжать учить выделять звук р, коррегировать и развивать фонематическое  восприятие, определять позицию места звука р в слове, доказывать правильность своего решения, развивать артикуляционную,  мелкую и общую моторику, координацию речи с движением, память, мышление. Совершенствовать  зрительное и слуховое внимания.

 Коррекционно-воспитательные

Воспитывать умение внимательно слушать собеседника; научить соблюдать определённые правила обращения с опасными предметами. Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность.

Оборудование: 2 посылки: ножницы, предметные картинки; буква «Р»; зеркала; вертушки, цифры, маркеры, фишки, музыкальный центр, сюжетные картинки с изображением трудных ситуаций.

Подготовительный этап: рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций, дидактическая  игра « Хорошо – плохо»,коррекционноОД, изготовление вентилятора из бумаги.

Ход занятия

I.Орг.момент и объявление темы занятия

Логопед:

-Нас окружает много предметов и среди них есть опасные.  Для вас я получила 2 посылки.

-Вы догадались от кого они? /на посылках фотографии Самоделкина и Фиксиков/

-Эти известные герои мультфильмов помогут вам вспомнить опасные предметы  и напомнят правила пользования ими, чтобы вы не попали в беду.

-Самоделкин прислал колющий, острый, режущий предмет.

-Фиксики прислали картинки приборов, для работы которых  требуется электричество.

II.Артикуляционная гимнастика –

-Рассмотрим картинки с изображением приборов и подготовим губы, язык к работе, чтобы во время выполнения заданий вы не забывали четко произносить звук «Р» /выставляется буква «Р»/.

-«Вентилятор» – охлаждает воздух в комнате. Подуть на султанчик из разноцветных полосок.

-«Пылесос»  Губы вытянуть трубочкой  и вращать вверх, вправо, вниз, влево.

-«Утюг»   Широким передним краем языка облизать верхнюю губу; производить движения кончиком языка по твердому небу, стараясь дотронуться до мягкого неба.

-«Кухонный комбайн»  Совершать движения нижней челюстью вправо - влево (подбородком нарисовать букву «О»)

 -Какие звуки издают эти приборы? (дж-дж-дж – холодильник; дды-дды-дды - стиральная машина; дз-зз-зз -  включённая электромясорубка)

III. Автоматизация звука Р в слогах – Игра «ТРык – ТРак, это так. ТРык – ТРак, это не так»

Логопед.  Дома острые ножи ты на полку положи.

Дети. ТРык – ТРак, это так

Логопед. Если ножницы достал, убери, откуда взял.

Дети. ТРык – ТРак, это так

      Логопед. Как приятно сесть на кнопку,

                      Можешь ты поранить ножку. 

                      Если кнопки из коробки

                 Разлетелись – собери 

Дети. ТРык – ТРак, это так

Логопед. Дым увидел – не зевай и пожарных вызывай.

Дети. ТРык – ТРак, это так

Логопед. В пожарную охрану звонить по телефону 02.

Дети. ТРык – ТРак, это так

      Логопед. Электрические приборы могут ударить током.

Дети. ТРык – ТРак, это так

Логопед. Палец или гвоздик в розетку не толкать –

                Электричество опасно, это каждый должен знать!

      Дети. ТРык – ТРак, это так

     Логопед. Детям нельзя  пользоваться электроприборами. 

      Дети. ТРык – ТРак, это так

 IV. Дидактическа игра «Опасные предметы» Самоделкину - пред детьми таблицы с изображением опасных предметов.

Логопед. Найдите предметы, с которыми надо работать осторожно и поставьте справа от них знак «!». Как вы думаете, какие это предметы? /острые, режущие/

-Найдите предметы, внутри которых живут Фиксики и зачеркните их. Какие это предметы? /электрические/

Логопед. Домашние электроприборы – это домашние помощники, они очень облегчают жизнь современного человека. С помощью таких электроприборов можно быстро выполнить любую домашнюю работу и не устать.

-Как с  этими приборами надо работать? Можно ли вам работать с этими предметами?

Работа с карточками.

-Помогите Фиксикам найти предметы, в названии которых слышится звук «Р» и положите на картинку синюю фишку.

V. Слоговой анализ слов.

Логопед. Рассмотрим следующие картинки из посылки от Фиксиков (пылесос, фен, холодильник, лампа, вентилятор, телевизор, утюг, магнитофон, кофемолка и т.д.).

-Сколько секунд звучит название прибора? /деление слов на слоги /

-Соотнесите количество слогов в слове с цифрой на наборном полотне.

-Определите самое длинное название электроприбора.

-Помогите Нолику найти среди длинных слов  слово со звуком «Р» /телевизор/.

VI.Физ-ка Песня Фиксиков «Помогатор» -координация речи с движениями

Телевизор,

Телевизор,

Телевизор, телевизор,

Те-те-те-те-телевизор.

Дрыц-тыц телевизор,- 3 раза

И два фиксика внутри.

Дрыц-тыц телевизор, 3 раза

И два фиксика внутри

Холодильник!

Холодильник,

Холодильник,

Холодильник, холодильник,

Хо-хо-хо-хо-холодильник.

Дрыц-тыц холодильник,

И два фиксика внутри.

Дрыц-тыц холодильник,

И два фиксика внутри.

Кофемолка!

Кофемолка,

Кофемолка,

Кофемолка, кофемолка,

Ко-ко-ко-ко-кофемолка.

Дрыц-тыц кофемолка,

И два фиксика внутри.

Дрыц-тыц кофемолка,

И два фиксика внутри.

Вентилятор!

Вентилятор,

Вентилятор,

Вентилятор, вентилятор,

Ве-ве-ве-ве-вентилятор.

Дрыц-тыц вентилятор,

И два фиксика внутри.

Дрыц-тыц вентилятор,

И два фиксика внутри.

VII.Декламация стихов с сопровождением презентации «Опасности дома» .Составление предложений по опорной картинке.

Упражнение  «Помощники» /предметные картинки/

Логопед. Кто  у вас дома выполняет работу с электроприборами? Расскажите, кто, что делал(а) этими приборами.

Примерные ответы детей:-Папа чистил ковер пылесосом. Дедушка складывал продукты в холодильник. Мама сушила волосы феном. Папа включает электрочайник. Мама гладила белье утюгом. Папа включил вентилятор, когда было жарко. Дедушка смотрел телевизор.

VIII. Практическое задание – работа с ножницами, складывание картинки из частей.

Логопед. Отгадайте загадку и вы узнаете, что прислал Самоделкин.

Сделаны из железа,Умеют стричь и резать.

Когда они встречаются,Части разделяются./ножницы/

Логопед. Вспомните  правила работы с ножницами. Ножницы нельзя оставлять в открытом виде. Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед. Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц. Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх. Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе.

Задание. Возьмите лист и разрежьте его по линиям на части; переверните части и сложите картинку /у детей должны  получиться  картинки с изображением острых предметов и электроприборов./

IX. Закрепление. Декламация стихов с сопровождением презентации «Опасности дома» – рассмотрите сюжетные картинки и расскажите, что неправильно сделали дети.

X. Итог и оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми старшей группы" В Тулу со своим самоваром".

Данный конспект представляет  материал по работе с детьми в рамках программы" Кругозор", в разделе работа с вещью....

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе "Безопасность дома, опасные предметы. Звук Л в словах и предложениях"

Цель: вспомнить предметы, опасные для жизни и здоровья, запомнить  правила обращения с ними.Задачи:1.Обобщить знания по теме «Безопасность дома».2.Развивать речевое дыхание; артикуляц...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме « Космос. Автоматизация звука Р в словах и предложениях»

Тема занятия « Космос. Автоматизация звука Р в словах и предложениях»Тип : подгрупповойВозраст: 6-7 летЗадачи:Коррекционно-развивающие: коррегировать произношение звука р, ...

НОД Тема занятия «Безопасность дома. Опасные предметы. Звук «Л» в словах и предложениях»

Конспект подгруппового занятия по теме «Безопасность дома. Опасные предметы. Звук «Л» в словах и предложениях»  в старшей логопедической группе...

Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми подготовительного дошкольного возраста с ОВЗ "Времена года"

Цель: Уточнить и дополнить знания детей  о временах года, с использованием образовательных технологий (здоровьесберегающих, Синквейн, игровые, неерогимнастики...