Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми 5-6 лет по теме «Опасные предметы. Звук Р в словах и предложениях»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми 5-6 лет по теме «Опасные предметы. Звук Р в словах и предложениях»
Коррекционно-образовательные
Уточнять, активизировать словарь по теме «Опасные предметы». Упражнять детей в образовании существительных Р. п. Упражнять в образовании новых слов. Совершенствовать умение давать характеристику звука р, умение различать на слух твердые и мягкие согласные.
Коррекционно-развивающие
Коррегировать произношение звука р.Развивать речевое дыхание. Продолжать учить выделять звук р, коррегировать и развивать фонематическое восприятие, определять позицию места звука р в слове, доказывать правильность своего решения, развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением, память, мышление. Совершенствовать зрительное и слуховое внимания.
Коррекционно-воспитательные
Воспитывать умение внимательно слушать собеседника; научить соблюдать определённые правила обращения с опасными предметами. Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_podgruppovogo_zanyatiya_v_starshey.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми 5-6 лет по теме «Опасные предметы. Звук Р в словах и предложениях»
Коррекционно-образовательные
Уточнять, активизировать словарь по теме «Опасные предметы». Упражнять детей в образовании существительных Р. п. Упражнять в образовании новых слов. Совершенствовать умение давать характеристику звука р, умение различать на слух твердые и мягкие согласные.
Коррекционно-развивающие
Коррегировать произношение звука р.Развивать речевое дыхание. Продолжать учить выделять звук р, коррегировать и развивать фонематическое восприятие, определять позицию места звука р в слове, доказывать правильность своего решения, развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением, память, мышление. Совершенствовать зрительное и слуховое внимания.
Коррекционно-воспитательные
Воспитывать умение внимательно слушать собеседника; научить соблюдать определённые правила обращения с опасными предметами. Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность.
Оборудование: 2 посылки: ножницы, предметные картинки; буква «Р»; зеркала; вертушки, цифры, маркеры, фишки, музыкальный центр, сюжетные картинки с изображением трудных ситуаций.
Подготовительный этап: рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций, дидактическая игра « Хорошо – плохо»,коррекционноОД, изготовление вентилятора из бумаги.
Ход занятия
I.Орг.момент и объявление темы занятия
Логопед:
-Нас окружает много предметов и среди них есть опасные. Для вас я получила 2 посылки.
-Вы догадались от кого они? /на посылках фотографии Самоделкина и Фиксиков/
-Эти известные герои мультфильмов помогут вам вспомнить опасные предметы и напомнят правила пользования ими, чтобы вы не попали в беду.
-Самоделкин прислал колющий, острый, режущий предмет.
-Фиксики прислали картинки приборов, для работы которых требуется электричество.
II.Артикуляционная гимнастика –
-Рассмотрим картинки с изображением приборов и подготовим губы, язык к работе, чтобы во время выполнения заданий вы не забывали четко произносить звук «Р» /выставляется буква «Р»/.
-«Вентилятор» – охлаждает воздух в комнате. Подуть на султанчик из разноцветных полосок.
-«Пылесос» Губы вытянуть трубочкой и вращать вверх, вправо, вниз, влево.
-«Утюг» Широким передним краем языка облизать верхнюю губу; производить движения кончиком языка по твердому небу, стараясь дотронуться до мягкого неба.
-«Кухонный комбайн» Совершать движения нижней челюстью вправо - влево (подбородком нарисовать букву «О»)
-Какие звуки издают эти приборы? (дж-дж-дж – холодильник; дды-дды-дды - стиральная машина; дз-зз-зз - включённая электромясорубка)
III. Автоматизация звука Р в слогах – Игра «ТРык – ТРак, это так. ТРык – ТРак, это не так»
Логопед. Дома острые ножи ты на полку положи.
Дети. ТРык – ТРак, это так
Логопед. Если ножницы достал, убери, откуда взял.
Дети. ТРык – ТРак, это так
Логопед. Как приятно сесть на кнопку,
Можешь ты поранить ножку.
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери
Дети. ТРык – ТРак, это так
Логопед. Дым увидел – не зевай и пожарных вызывай.
Дети. ТРык – ТРак, это так
Логопед. В пожарную охрану звонить по телефону 02.
Дети. ТРык – ТРак, это так
Логопед. Электрические приборы могут ударить током.
Дети. ТРык – ТРак, это так
Логопед. Палец или гвоздик в розетку не толкать –
Электричество опасно, это каждый должен знать!
Дети. ТРык – ТРак, это так
Логопед. Детям нельзя пользоваться электроприборами.
Дети. ТРык – ТРак, это так
IV. Дидактическа игра «Опасные предметы» Самоделкину - пред детьми таблицы с изображением опасных предметов.
Логопед. Найдите предметы, с которыми надо работать осторожно и поставьте справа от них знак «!». Как вы думаете, какие это предметы? /острые, режущие/
-Найдите предметы, внутри которых живут Фиксики и зачеркните их. Какие это предметы? /электрические/
Логопед. Домашние электроприборы – это домашние помощники, они очень облегчают жизнь современного человека. С помощью таких электроприборов можно быстро выполнить любую домашнюю работу и не устать.
-Как с этими приборами надо работать? Можно ли вам работать с этими предметами?
Работа с карточками.
-Помогите Фиксикам найти предметы, в названии которых слышится звук «Р» и положите на картинку синюю фишку.
V. Слоговой анализ слов.
Логопед. Рассмотрим следующие картинки из посылки от Фиксиков (пылесос, фен, холодильник, лампа, вентилятор, телевизор, утюг, магнитофон, кофемолка и т.д.).
-Сколько секунд звучит название прибора? /деление слов на слоги /
-Соотнесите количество слогов в слове с цифрой на наборном полотне.
-Определите самое длинное название электроприбора.
-Помогите Нолику найти среди длинных слов слово со звуком «Р» /телевизор/.
VI.Физ-ка Песня Фиксиков «Помогатор» -координация речи с движениями
Телевизор, Телевизор, Телевизор, телевизор, Те-те-те-те-телевизор. Дрыц-тыц телевизор,- 3 раза И два фиксика внутри. Дрыц-тыц телевизор, 3 раза И два фиксика внутри Холодильник! Холодильник, Холодильник, | Холодильник, холодильник, Хо-хо-хо-хо-холодильник. Дрыц-тыц холодильник, И два фиксика внутри. Дрыц-тыц холодильник, И два фиксика внутри. Кофемолка! Кофемолка, Кофемолка, Кофемолка, кофемолка, Ко-ко-ко-ко-кофемолка. | Дрыц-тыц кофемолка, И два фиксика внутри. Дрыц-тыц кофемолка, И два фиксика внутри. Вентилятор! Вентилятор, Вентилятор, Вентилятор, вентилятор, Ве-ве-ве-ве-вентилятор. Дрыц-тыц вентилятор, И два фиксика внутри. Дрыц-тыц вентилятор, И два фиксика внутри. |
VII.Декламация стихов с сопровождением презентации «Опасности дома» .Составление предложений по опорной картинке.
Упражнение «Помощники» /предметные картинки/
Логопед. Кто у вас дома выполняет работу с электроприборами? Расскажите, кто, что делал(а) этими приборами.
Примерные ответы детей:-Папа чистил ковер пылесосом. Дедушка складывал продукты в холодильник. Мама сушила волосы феном. Папа включает электрочайник. Мама гладила белье утюгом. Папа включил вентилятор, когда было жарко. Дедушка смотрел телевизор.
VIII. Практическое задание – работа с ножницами, складывание картинки из частей.
Логопед. Отгадайте загадку и вы узнаете, что прислал Самоделкин.
Сделаны из железа,Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,Части разделяются./ножницы/
Логопед. Вспомните правила работы с ножницами. Ножницы нельзя оставлять в открытом виде. Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед. Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц. Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх. Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе.
Задание. Возьмите лист и разрежьте его по линиям на части; переверните части и сложите картинку /у детей должны получиться картинки с изображением острых предметов и электроприборов./
IX. Закрепление. Декламация стихов с сопровождением презентации «Опасности дома» – рассмотрите сюжетные картинки и расскажите, что неправильно сделали дети.
X. Итог и оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического подгруппового занятия по формированию грамматического строя речи на тему: «Детеныши домашних животных. Предлоги ЗА, ПОД» для детей средней группы с ОНР
Цель: учить понимать предлоги «ЗА», «ПОД» в рамках лексической темы «Детеныши домашних животных»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 3-4х лет на тему: "Опасные предметы".
конспект НОД для детей 3-4 лет....
Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми старшей группы" В Тулу со своим самоваром".
Данный конспект представляет материал по работе с детьми в рамках программы" Кругозор", в разделе работа с вещью....
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе "Безопасность дома, опасные предметы. Звук Л в словах и предложениях"
Цель: вспомнить предметы, опасные для жизни и здоровья, запомнить правила обращения с ними.Задачи:1.Обобщить знания по теме «Безопасность дома».2.Развивать речевое дыхание; артикуляц...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме « Космос. Автоматизация звука Р в словах и предложениях»
Тема занятия « Космос. Автоматизация звука Р в словах и предложениях»Тип : подгрупповойВозраст: 6-7 летЗадачи:Коррекционно-развивающие: коррегировать произношение звука р, ...
НОД Тема занятия «Безопасность дома. Опасные предметы. Звук «Л» в словах и предложениях»
Конспект подгруппового занятия по теме «Безопасность дома. Опасные предметы. Звук «Л» в словах и предложениях» в старшей логопедической группе...
Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми подготовительного дошкольного возраста с ОВЗ "Времена года"
Цель: Уточнить и дополнить знания детей о временах года, с использованием образовательных технологий (здоровьесберегающих, Синквейн, игровые, неерогимнастики...