Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми подготовительного дошкольного возраста с ОВЗ "Времена года"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Цель: Уточнить и дополнить знания детей о временах года, с использованием образовательных технологий (здоровьесберегающих, Синквейн, игровые, неерогимнастики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_vremena_goda.docx | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 94 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект логопедического подгруппового занятия
с детьми подготовительного дошкольного возраста с ОВЗ
«Времена года»
Учитель-логопед:
Шварёва Ирина Валерьевна
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2023 год
Программное содержание
Цель: уточнить и дополнить знания о временах года.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширять словарь детей за счет слов различных частей речи;
- продолжать учить выражать свои мысли, описывая время года;
- стимулировать мыслительную и речевую активность детей
Коррекционно-развивающие:
- создать условия для коррекции и развития общих речевых навыков, тонкой и общей моторики, умение передавать эмоции;
- развивать фонематический слух: умение передавать ритмический рисунок, определять первые звуки в словах, составлять из них слово, решать ребус;
упражнять в составлении предложения из слов, опираясь на графическую схему.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества на занятии;
- создавать положительный эмоциональный фон;
- воспитывать интерес детей к сезонным изменениям в природе.
Образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, ИКТ технологии, Синквейн, неерогимнастика.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, картинки с изображением солнышка, природных явлений, ладошки, массажные щетки, вертушки, коктельные трубочки, схема со словами, схемы предложений, мультимедийная презентация «Отгадай слово».
Предварительная работа: разучивание стихотворения «Времена года»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход занятия
- Организационный момент.
Учитель-логопед. Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся!
Посмотрите, что это? (ответы детей) Хотите узнать? (появление солнца)
Учитель-логопед. Я держу в руках солнце
Я дарю его всем вам.
Улыбнитесь –это просто
Лучи солнца – это вам!
Встало солнышко давно, торопит нас на занятие оно (дети садятся на места)
Все расселись по местам?
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Мы будем заниматься,
Мы будем все стараться,
Слушать друг друга внимательно
Звуки произносить правильно
II.
Учитель-логопед. А для этого выполним гимнастику. Повторяйте за мной:
А-А-А-шире ротик детвора
У-У-У-губы трубочкой тяну
И-И-И-губы к ушкам потяни
О-О-О-мне от солнышка тепло
Э-Ы- со звуком «Р» повтори (тра-ра-ра и т.д.) (дети повторяют звуки, слоги)
Учитель-логопед Солнце приглашает нас в гости.
А к кому мы узнаем:
Расставив буквы по порядку в соответствии с цифрами (ответ детей - лето)
Учитель-логопед Следующее имя спряталось за листвой. Найдите и прочитайте (ответ детей - осень)
Учитель-логопед А в этих словах надо определить первый звук в названии изображений и сложить имя:
Зеркало, игла, маска, апельсин (ответ детей - зима)
Учитель-логопед. Следующее имя зашифровано в этом ребусе (ответ детей - весна)
Учитель-логопед. Молодцы! Все имена отгадали
Вот Лето, Осень, Зима и Весна. Ох, как изменчива природа. Оказались мы в гостях у «Времён года».
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля (дети читают стихотворение)
Учитель-логопед. Сколько времен года? Сколько месяцев в году? (ответы детей)
Учитель-логопед. Сейчас я попрошу вас встать. Вспомните, когда ваш день рождения. Похлопайте, кто родился весной; помашите, кто родился летом; попрыгайте, кто родился осенью; топните, кто родился зимой.
Учитель-логопед А вы хотите поиграть? Игра «Слушай, определяй, называй»
У каждого времени года есть свое природное явление и названия месяцев. К какому времени года относится: листопад, август, слякоть, апрель, метель, декабрь, жара, проталины, октябрь, капель, радуга, ледоход (ответы детей)
Учитель-логопед. Солнце сопровождает все времена года. Давайте расскажем, что с ним происходит в разные времена года. Сейчас весна. Весной солнышко пригревает, топит снег и лед. Летом-поднимается высоко, светит ярко, греет. Осенью-не греет, прячется за тучи. Зимой- светит редко (ответы детей)
Учитель-логопед. Времена года приготовили нам игры и задания. Давайте побываем в гостях у каждого времени года. Какое сейчас время года? Мы в гостях у весны (дети подходят к столу- весна)
Весна, и почки пробудились (дети надувают щеки, хлопают губами) Как быстро изменилось всё, Мы очень удивились (дети изображают удивление) Учитель-логопед. Весна предлагает поиграть с массажными щетками (дети повторяют движения)
Пришла весна-красна | Гладим щеткой по ладоням гладкой стороной |
Посеяли люди пшеницу | Зубчиками стучим по ладоням |
Выросла пшеница большая-пребольшая, высокая-превысокая | Провести 3 раза пальцами по зубчикам |
Настало время собирать урожай | Гладим щеткой внешние стороны ладоней |
Приехал комбайн И всю пшеницу собрал до самого маленького зернышка | Гладим боковой стороной щетки по каждому пальчику левой руки. Пальцами сжимаем зубчики щетки |
Отвезли пшеницу на мельницу | Гладим боковой стороной щетки по каждому пальчику правой руки |
Там пшеницу взвешивали | Положить щетку на ладонь и потрясти |
Мололи, мололи, мололи Сделали из нее муку | Круговые движения зубчиками по ладоням |
Из муки сделали тесто | Подушечками пальцев давить на зубчики щетки |
И испекли хлеб | Переворачивать и сжимать щетку ладонями |
Учитель-логопед. Какое время года наступит после весны? (ответы детей) Лето светит солнце (изобразить руками солнышко), летний дождь стучит (прохлопать песенку дождя: II-II-II, I-III-I, II-I-III) А над землёю радуга стоит (дети делают дугу из рук над головой-радость на лице) Дыхательная гимнастика Учитель-логопед. Летом жарко. Давайте устроим ветерок и подуем (дети дуют на вертушки) Учитель-логопед. После лета к какому времени года пойдем? (ответы детей) Осень, осень, непогода, плачет грустная природа (дети изображают грусть) Учитель-логопед. С помощью 5-ти пальцев кратко опишите осень. Большой палец-название времени года, указательный-подобрать два слова-действия (что делает осень?), средний палец-три слова-признака (какая бывает осень?), безымянный-мое отношение к осени, мизинец-итог (время года) (ответы детей) Пример синквейна Осень. Перекрашивает, сбрасывает листья. Ранняя, золотая, поздняя Осенью в парке очень красиво. Это время года после лета, перед зимой. Учитель-логопед. А здесь нас встречает – зима. Зима, бушуют вьюги, холода, от них не скрыться никуда (гимнастика для глаз; дети двигают глазами за снежинкой влево-вправо, вверх-вниз, по кругу) Учитель-логопед. Зима приготовила игру «Ладонь, кулак, ребро» Движения выполняем двумя руками одновременно. Динамическая пауза Учитель-логопед. А теперь пришла пора отдохнуть. Ну-ка плечи распрямите Поднимите, опустите. Выше-выше потянитесь, Рук коленями коснитесь Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. Солнышку помахали. Учитель-логопед. Посмотрите на таблицы. В одной путь со стрелками- схема, в другой слова. Ориентируясь на схему, надо найти слова, прочитать их и составить предложение. О чем говорится в предложении? (ответы детей) Учитель-логопед. А теперь выложите схему предложения (дети выкладывают схему предложения на столе) Учитель-логопед. Сколько слов в предложении? (ответы детей) Учитель-логопед. Какое первое слово в предложении? (ответы детей) III. Рефлексия Учитель-логопед. Молодцы, все справились. Молодцы, все справились. Давайте вспомним, чем занимались на занятии, что было интересно? (ответы детей) Учитель-логопед. Сейчас я попрошу вас оценить занятие. Возьмите магнитики, если все понравилось- поставьте на радостное солнышко, если не понравилось- на грустное. Спасибо. Учитель-логопед. Дружно за руки возьмемся (дети встают в круг)
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда! Учитель-логопед На память возьмите небольшие сувениры от солца.
Скажем «до свидания» нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевым диагнозом НПОЗ.
цель данного занятия: обогащение словаря детей, закрепление умения различать и правильно произносить гласные звуки А, О, У, И, формирование фонематических представлений, вопроизведение заданного ритма...
Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми старшей группы" В Тулу со своим самоваром".
Данный конспект представляет материал по работе с детьми в рамках программы" Кругозор", в разделе работа с вещью....
План-конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) с нарушением зрения «В гости к нам пришли матрёшки»
Занятие помогает детям в игровой форме закрепить знание геометрических форм и основных цветов спектра, умение сравнивать предметы по величине. У детей развиваются зрительные функции, общая и мелкая мо...
Конспект интегрированного подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возрасти
Тема: "Дикие животные"....
Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности с использованием ТИКО конструктора «Домашние животные»
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию лексико-грамматического строя речи по теме "Домашние животные с использованием ТИКО конструктора...
конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Как мишка шишку искал"
Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста.«Как Мишка шишку искал»Основная образовательная область – речевое развитие.Дополнительные образовательные област...
Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста « Звуки, которые нас окружают»
Занятие "Звуки, которые нас окружают" знакомит детей с понятием «звук», учит различать звуки (речевые, музыкальные). Дидактическая игра «Назови по порядку...