НОД Тема занятия «Безопасность дома. Опасные предметы. Звук «Л» в словах и предложениях»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект подгруппового занятия по теме «Безопасность дома. Опасные предметы. Звук «Л» в словах и предложениях»
в старшей логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tema_zanyatiya_bezopasnost_doma.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия по теме «Безопасность дома. Опасные предметы. Звук «Л» в словах и предложениях»
в старшей логопедической группе
Цель: вспомнить предметы, опасные для жизни и здоровья, запомнить правила обращения с ними.
Задачи:
1.Обобщить знания по теме «Безопасность дома».
2.Развивать речевое дыхание; артикуляционную и мелкую моторику; слоговой и фонематический анализ.
3.Автоматизировать звук «Л» в слогах, словах, предложениях.
4.Совершенствовать зрительное и слуховое внимания; навык составления предложений по картинкам; совершенствовать координацию речи с движением.
5.Воспитывать умение внимательно слушать собеседника; научить соблюдать определённые правила обращения с опасными предметами.
Оборудование: 2 посылки: ножницы, предметные картинки; буква «Л»; зеркала; вертушки, цифры, маркеры, фишки, магнитофон, сюжетные картинки с изображением трудных ситуаций.
Подготовительный этап: рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций, дидактическая игра « Хорошо – плохо».
Ход занятия
I.Орг.момент и объявление темы занятия
Логопед:
-Нас окружает много предметов и среди них есть опасные. Для вас я получила 2 посылки.
-Вы догадались от кого они? /на посылках фотографии Самоделкина и Фиксиков/
-Эти известные герои мультфильмов помогут вам вспомнить опасные предметы и напомнят правила пользования ими, чтобы вы не попали в беду.
-Самоделкин прислал колющий, острый, режущий предмет.
-Фиксики прислали картинки приборов, для работы которых требуется электричество.
II.Артикуляционная гимнастика
-Рассмотрим картинки с изображением приборов и подготовим губы, язык к работе, чтобы во время выполнения заданий вы не забывали четко произносить звук «Л» /выставляется буква «Л»/.
-«Вентилятор» – охлаждает воздух в комнате. Подуть на султанчик из разноцветных полосок.
-«Пылесос» Губы вытянуть трубочкой и вращать вверх, вправо, вниз, влево.
-«Утюг» Широким передним краем языка облизать верхнюю губу; производить движения кончиком языка по твердому небу, стараясь дотронуться до мягкого неба.
-«Кухонный комбайн» Совершать движения нижней челюстью вправо - влево (подбородком нарисовать букву «О»)
-Какие звуки издают эти приборы? (дж-дж-дж – холодильник; дды-дды-дды - стиральная машина; дз-зз-зз - включённая электромясорубка)
III. Автоматизация звука Л в слогах – Игра «Плык – плак, это так. Плык – плак, это не так»
Логопед. Дома острые ножи ты на полку положи.
Дети. Плык – плак, это так.
Логопед. Если ножницы достал, убери, откуда взял.
Дети. Плык – плак, это так.
Логопед. Как приятно сесть на кнопку,
Можешь ты поранить ножку.
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери
Дети. Плык – плак, это так.
Логопед. Дым увидел – не зевай и пожарных вызывай.
Дети. Плык – плак, это так.
Логопед. В пожарную охрану звонить по телефону 02.
Дети. Плык – плак, это не так.
Логопед. Электрические приборы могут ударить током.
Дети. Плык – плак, это так.
Логопед. Палец или гвоздик в розетку не толкать –
Электричество опасно, это каждый должен знать!
Дети. Плык – плак, это так.
Логопед. Детям нельзя пользоваться электроприборами.
Дети. Плык – плак, это так.
IV. Дидактическа игра «Опасные предметы» - пред детьми таблицы с изображением опасных предметов.
Логопед. Найдите предметы, с которыми надо работать осторожно и поставьте справа от них знак «!». Как вы думаете, какие это предметы? /острые, режущие/
-Найдите предметы, внутри которых живут Фиксики и зачеркните их. Какие это предметы? /электрические/
Логопед. Домашние электроприборы – это домашние помощники, они очень облегчают жизнь современного человека. С помощью таких электроприборов можно быстро выполнить любую домашнюю работу и не устать.
-Как с этими приборами надо работать? Можно ли вам работать с этими предметами?
-Помогите Самоделкину и Нолику найти предметы, в названии которых слышится звук «Л» и положите на картинку синий квадрат.
V. Слоговой анализ слов.
Логопед. Рассмотрим следующие картинки из посылки от Фиксиков (пылесос, фен, холодильник, лампа, вентилятор, телевизор, утюг, магнитофон, кофемолка и т.д.).
-Сколько секунд звучит название прибора? /деление слов на слоги /
-Соотнесите количество слогов в слове с цифрой на наборном полотне.
-Определите самое длинное название электроприбора.
-Помогите Нолику найти среди длинных слов слово со звуком «Л» /холодильник/.
VI.Физ-ка Песня Фиксиков «Помогатор» - координация речи с движениями
Телевизор, Телевизор, Телевизор, телевизор, Те-те-те-те-телевизор. Дрыц-тыц телевизор,- 3 раза И два фиксика внутри. Дрыц-тыц телевизор, 3 раза И два фиксика внутри Холодильник! Холодильник, Холодильник, Холодильник, холодильник, Хо-хо-хо-хо-холодильник. Дрыц-тыц холодильник, И два фиксика внутри. Дрыц-тыц холодильник, И два фиксика внутри. | Кофемолка! Кофемолка, Кофемолка, Кофемолка, кофемолка, Ко-ко-ко-ко-кофемолка. Дрыц-тыц кофемолка, И два фиксика внутри. Дрыц-тыц кофемолка, И два фиксика внутри. Вентилятор! Вентилятор, Вентилятор, Вентилятор, вентилятор, Ве-ве-ве-ве-вентилятор. Дрыц-тыц вентилятор, И два фиксика внутри. Дрыц-тыц вентилятор, И два фиксика внутри. |
VII. Составление предложений по опорной картинке.
Упражнение «Помощники» /предметные картинки/
Логопед. Кто у вас дома выполняет работу с электроприборами? Расскажите, кто, что делал(а) этими приборами.
Примерные ответы детей:
- Папа чистил ковер пылесосом. Дедушка складывал продукты в холодильник. Мама сушила волосы феном. Папа молол кофе в кофемолке. Папа включает чайник. Мама гладила белье утюгом. Папа включил вентилятор, когда было жарко. Дедушка смотрел телевизор. Папа включал настольную лампу. Мама стирала белье в стиральной машине.
VIII.Практическое задание – работа с ножницами, складывание картинки из частей.
Логопед. Отгадайте загадку и вы узнаете, что прислал Самоделкин.
Загадка.
Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются./ножницы/
Логопед. Вспомните правила работы с ножницами.
- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.
- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед.
- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц.
- Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх.
- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе.
Задание. Возьмите лист и разрежьте его по линиям на части; переверните части и сложите картинку /у детей должны получиться картинки с изображением острых предметов и электроприборов./
IX.Закрепление – рассмотрите сюжетные картинки и расскажите, что неправильно сделали дети.
X.Итог и оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»
Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...
Конспект занятия по теме: Закрепление произношения звука Р в словах и предложениях. Лексическая тема: «Морские обитатели»
конспект логопедического занятияТема: Закрепление произношения звука Р в словах и предложениях. Лексическая тема: «Морские обитатели»подготовила учитель-логопедЗибукова Светлана Виталь...
Занятие учителя-логопеда на тему: «Путешествие в страну Смешариков - автоматизация звука [с] в словах и предложениях»
Форма занятия: подгрупповаяЦель: Автоматизировать звук [с] в словах и предложенияхЗадачи:Образовательная: Совершенствовать артикуляторные навыки посредством артикуляционной гимнастики; закр...
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе "Безопасность дома, опасные предметы. Звук Л в словах и предложениях"
Цель: вспомнить предметы, опасные для жизни и здоровья, запомнить правила обращения с ними.Задачи:1.Обобщить знания по теме «Безопасность дома».2.Развивать речевое дыхание; артикуляц...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком старшей группы с нерезко-выраженным общим недоразвитием речи обусловленной стёртой формой дизартрии. Тема: «В гостях у Буратино. Автоматизация звука [р] в словах и предложениях».
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком старшей группы с нерезко-выраженным общим недоразвитием речи обусловленной стёртой формой дизартрии.Тема: «В гостях у ...
Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми 5-6 лет по теме «Опасные предметы. Звук Р в словах и предложениях»
Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми 5-6 лет по теме «Опасные предметы. Звук Р в словах и предложениях» Коррекционно-образовательные Уточнять, активизировать с...
Конспект подгруппового занятия "На весенней полянке". Автоматизация звука [л\'] в словах и предложениях
Конспект подгруппового занятия "Автоматизация звука [л'] в словах и предложениях" для детей ТНР...