Конспект логопедического подгруппового занятия по формированию грамматического строя речи на тему: «Детеныши домашних животных. Предлоги ЗА, ПОД» для детей средней группы с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Спорыхина Ольга Валерьевна

Цель: учить понимать предлоги «ЗА», «ПОД» в рамках лексической темы «Детеныши домашних животных».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического подгруппового занятия по формированию грамматического строя речи

на тему: «Детеныши домашних животных. Предлоги ЗА, ПОД»

для детей средней группы с ОНР.

Тема: Детеныши домашних животных. Предлоги ЗА, ПОД.

Цель: учить понимать предлоги «ЗА», «ПОД» в рамках лексической темы «Детеныши домашних животных».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

 - учить понимать предлоги «ЗА», «ПОД» и правильно их использовать;

 - активизировать словарь по лексическим темам: «Домашние животные», «Детеныши домашних животных»;

 - продолжать учить строить фразу из 3-5 слов с предлогами ЗА, ПОД.

2. Коррекционно-развивающие:

 - развивать умение ориентироваться в ближайшем окружении;

 - развивать произвольное внимание, память, общую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные:

 - воспитывать у детей доброе и внимательное отношение к домашним животным.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, мебели (диван, стол, стул, коробка), игрушки, игрушечная мебель.

Ход занятия.

I. Организационный этап.

Дети строятся в ряд. Логопед раздает каждому изображение домашнего животного и просит назвать его, а затем изменить слово и назвать животное ласково. Например: «У меня собака — собачка. У меня кошка - кошечка». И т. д. Выполнивший задание ребенок садится на место.

II. Обучающий этап.

1.  Игра « Чьи же это малыши?»

Логопед: «Ребята! Домашние животные потеряли своих детенышей. Мы должны им помочь. Отгадайте детенышей по голосам и назовите их мам». Логопед читает стихотворение:

- И-го-го,- заржал ребенок, значит, это …( жеребенок).

Ребенок: Это жеребенок. Его мама – лошадь.

- Мму-у, - мычит в хлеву ребенок, это маленький …( теленок).

Ребенок: Это теленок. Его мама - корова.

- Хрю, хрю, - захрюкал ребенок, нам понятно - это …( поросенок).

Ребенок: Это поросенок. Его мама – свинья.

- Мяу - замяукал вдруг ребенок, это маленький …(котенок).

Ребенок: Это котенок. Его мама - кошка.

- Чей – то маленький сынок вдруг залаял: Гав, гав! - Я …(щенок).

Ребенок: Это щенок. Его мама – собака.

По мере того, как дети называют детенышей, логопед показывает им соответствующую фигурку и спрашивает: «Чей это детеныш?». Получив правильный ответ, отдает фигурку детеныша тому ребенку, у которого находится фигурка мамы.

  1. Игра «Где? Куда?» - учить практическому пониманию предлога ЗА.

В гости к детям пришли малыши-шалуны и хотят поиграть.

Логопед прячет игрушку за шкаф и говорит: «Котенок спрятался за шкаф». Спрашивает у детей:

  • Куда спрятался котенок? (Котенок спрятался за шкаф.)
  • Где сидит котенок? (Котенок сидит за шкафом.)

Логопед прячет других малышей и задает те же вопросы.

  1. Физминутка. Игра «Прятки»

Логопед предлагает детям спрятаться за стол, под стол, за занавеску, за стул и т. п. И считает:

- Один,два, три, четыре, пять — будем в прятки мы играть.

  Один,два, три, четыре, пять — будем мы ребят искать.

- Куда спрятался Никита? Никита, где ты стоишь? (Названный ребенок отвечает: «Я стою за занавеской»)

  1. Игра «Где? Куда?» (продолжение) - учить практическому пониманию предлога ПОД.

Логопед прячет игрушечного котенка под игрушечный шкаф и говорит: «Котенок спрятался под шкаф».

Спрашивает у детей:

  • Куда спрятался котенок? (Котенок спрятался под шкаф.)
  • Где сидит котенок? (Котенок сидит под шкафом.)

Логопед прячет других малышей и задает те же вопросы.

III. Закрепляющий этап.

На доске — плоскостные изображения мебели. Логопед раздает детям изображения котят и просит спрятать своих котят. Задает вопросы: «Куда ты спрятал своего котенка? Где сидит котенок?»

Примерные ответы детей: «Я прячу котенка под диван. Мой котенок сидит под диваном».

  1. Итог. Логопед подводит итоги занятия, отмечает успехи каждого ребенка.

Литература:

1. Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 4-5 лет с ОНР. - Москва, издательство «ГНОМ», 2012.

2. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013.

3. Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Тема: Два брата ИК, ЕК.

Практическое использование слов с ласкательным и увели­чительным значением: ИК, ИЩ....

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Тема: практическое употребление предлогов под, из-под.

Закрепить знание детей о значении предлогов ИЗ-ПОД, ПОД. Упражнять в правильном употреблении предлогов в речи. Упражнять детей в составлении предложений с данными предлогами. Уточнить пространственное...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ КУБАНИ» для детей средней группы.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ КУБАНИ» для детей средней группы....

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей средней группы

Цель: познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме.Задачи:Образовательные: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведении жив...

Конспект подгруппового занятия по формированию грамматического строя речи «Домашние животные потерялись».

Конспект подгруппового занятия по формированию грамматического строя речи «Домашние животные потерялись»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме "Как дикие животные готовятся к зиме" для детей средней группы.

Цель: закрепление знаний детей о жизнедеятельности диких животных.Задачи:Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (внешниеособенности, образ жизни), показать связь изменении...