Конспект логопедического подгруппового занятия по формированию грамматического строя речи на тему: «Детеныши домашних животных. Предлоги ЗА, ПОД» для детей средней группы с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Цель: учить понимать предлоги «ЗА», «ПОД» в рамках лексической темы «Детеныши домашних животных».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_detenyshi_domashnikh_zhivotnykh._predlogi_za_pod.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического подгруппового занятия по формированию грамматического строя речи
на тему: «Детеныши домашних животных. Предлоги ЗА, ПОД»
для детей средней группы с ОНР.
Тема: Детеныши домашних животных. Предлоги ЗА, ПОД.
Цель: учить понимать предлоги «ЗА», «ПОД» в рамках лексической темы «Детеныши домашних животных».
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- учить понимать предлоги «ЗА», «ПОД» и правильно их использовать;
- активизировать словарь по лексическим темам: «Домашние животные», «Детеныши домашних животных»;
- продолжать учить строить фразу из 3-5 слов с предлогами ЗА, ПОД.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать умение ориентироваться в ближайшем окружении;
- развивать произвольное внимание, память, общую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей доброе и внимательное отношение к домашним животным.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, мебели (диван, стол, стул, коробка), игрушки, игрушечная мебель.
Ход занятия.
I. Организационный этап.
Дети строятся в ряд. Логопед раздает каждому изображение домашнего животного и просит назвать его, а затем изменить слово и назвать животное ласково. Например: «У меня собака — собачка. У меня кошка - кошечка». И т. д. Выполнивший задание ребенок садится на место.
II. Обучающий этап.
1. Игра « Чьи же это малыши?»
Логопед: «Ребята! Домашние животные потеряли своих детенышей. Мы должны им помочь. Отгадайте детенышей по голосам и назовите их мам». Логопед читает стихотворение:
- И-го-го,- заржал ребенок, значит, это …( жеребенок).
Ребенок: Это жеребенок. Его мама – лошадь.
- Мму-у, - мычит в хлеву ребенок, это маленький …( теленок).
Ребенок: Это теленок. Его мама - корова.
- Хрю, хрю, - захрюкал ребенок, нам понятно - это …( поросенок).
Ребенок: Это поросенок. Его мама – свинья.
- Мяу - замяукал вдруг ребенок, это маленький …(котенок).
Ребенок: Это котенок. Его мама - кошка.
- Чей – то маленький сынок вдруг залаял: Гав, гав! - Я …(щенок).
Ребенок: Это щенок. Его мама – собака.
По мере того, как дети называют детенышей, логопед показывает им соответствующую фигурку и спрашивает: «Чей это детеныш?». Получив правильный ответ, отдает фигурку детеныша тому ребенку, у которого находится фигурка мамы.
- Игра «Где? Куда?» - учить практическому пониманию предлога ЗА.
В гости к детям пришли малыши-шалуны и хотят поиграть.
Логопед прячет игрушку за шкаф и говорит: «Котенок спрятался за шкаф». Спрашивает у детей:
- Куда спрятался котенок? (Котенок спрятался за шкаф.)
- Где сидит котенок? (Котенок сидит за шкафом.)
Логопед прячет других малышей и задает те же вопросы.
- Физминутка. Игра «Прятки»
Логопед предлагает детям спрятаться за стол, под стол, за занавеску, за стул и т. п. И считает:
- Один,два, три, четыре, пять — будем в прятки мы играть.
Один,два, три, четыре, пять — будем мы ребят искать.
- Куда спрятался Никита? Никита, где ты стоишь? (Названный ребенок отвечает: «Я стою за занавеской»)
- Игра «Где? Куда?» (продолжение) - учить практическому пониманию предлога ПОД.
Логопед прячет игрушечного котенка под игрушечный шкаф и говорит: «Котенок спрятался под шкаф».
Спрашивает у детей:
- Куда спрятался котенок? (Котенок спрятался под шкаф.)
- Где сидит котенок? (Котенок сидит под шкафом.)
Логопед прячет других малышей и задает те же вопросы.
III. Закрепляющий этап.
На доске — плоскостные изображения мебели. Логопед раздает детям изображения котят и просит спрятать своих котят. Задает вопросы: «Куда ты спрятал своего котенка? Где сидит котенок?»
Примерные ответы детей: «Я прячу котенка под диван. Мой котенок сидит под диваном».
- Итог. Логопед подводит итоги занятия, отмечает успехи каждого ребенка.
Литература:
1. Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 4-5 лет с ОНР. - Москва, издательство «ГНОМ», 2012.
2. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013.
3. Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Тема: Два брата ИК, ЕК.
Практическое использование слов с ласкательным и увеличительным значением: ИК, ИЩ....
Конспект логопедического подгруппового занятия по формированию связной речи на тему: «Одежда. Развитие диалогической речи» для детей средней группы с ОНР.
Цель: развитие диалогической речи детей в рамках лексической темы «Одежда»...
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Тема: практическое употребление предлогов под, из-под.
Закрепить знание детей о значении предлогов ИЗ-ПОД, ПОД. Упражнять в правильном употреблении предлогов в речи. Упражнять детей в составлении предложений с данными предлогами. Уточнить пространственное...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ КУБАНИ» для детей средней группы.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ КУБАНИ» для детей средней группы....
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей средней группы
Цель: познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме.Задачи:Образовательные: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведении жив...
Конспект подгруппового занятия по формированию грамматического строя речи «Домашние животные потерялись».
Конспект подгруппового занятия по формированию грамматического строя речи «Домашние животные потерялись»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме "Как дикие животные готовятся к зиме" для детей средней группы.
Цель: закрепление знаний детей о жизнедеятельности диких животных.Задачи:Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (внешниеособенности, образ жизни), показать связь изменении...