Конспект коррекционно-развивающей деятельности с ребенком старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Возвращение посуды хозяйке (автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях)».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ермакова Ирина Равиловна

Конспект коррекционно-развивающей деятельности с ребенком старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Возвращение посуды хозяйке  (автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях)».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_korrektsionno-razvivayushchey_deyatelnosti.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Конспект

коррекционно-развивающей деятельности

с ребенком старшей группы

компенсирующей направленности для детей с ТНР

Тема: «Возвращение посуды хозяйке

(автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях)».

Ермакова И.Р.,

учитель-логопед

г.Советский, 2023 г.

Тема: «Возвращение посуды хозяйке».

Цель: Автоматизировать звук «С» в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

Закреплять правильное произношение звука «С» в слогах, словах, предложениях.

Продолжать учить определять первый и последний звук в словах, место звука «С» в словах.

Продолжать учить делить слова на слоги.

Упражнять в образовании относительных прилагательных, имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в употреблении имен существительных в родительном падеже, употреблении простых предлогов (на, за, под), в подборе антонимов.

Коррекционно-развивающие: 

Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, целенаправленную воздушную струю.

Развивать фонематическое восприятие, звукослоговую структуру слова.

Развивать тактильные ощущения (элементы акватерапии), зрительное восприятие.

Развивать психические процессы: мышление, внимание, память.

Коррекционно-воспитательные: 

Воспитывать вежливость, чувство доброты и взаимопомощи.

Воспитывать желание говорить правильно.

Воспитывать самостоятельность через выполнение заданий.

Оборудование: ИКТ (планшет), тропинка (ребристая дорожка), куст, ручей, пеньки, озеро (ванна с водой), лужайка, болотные кочки, колокольчик (сигнал сообщения).

Раздаточный материал – сумка, 2 полотенца, карточки с изображением тени посуды и посуды с недостающими деталями, 2 воздушных шарика (красный и синий), предметы посуды (кастрюля, стакан, поднос в пыли, скалка, сковорода), подарок.

Предварительная работа: чтение сказки К.И.Чуйковского «Федорино горе», дидактическая игра «Место звука в слове».

Используемые технологии: здоровьесберегающие (прыжки по кочкам через болото, перепрыгивание через ручей, хождение по тропинке, артикуляционная и дыхательная гимнастика, элементы акватерапии).

Ход коррекционно-развивающей деятельности:

  1. Организационный момент. Создание проблемной ситуации. Видеосообщение от Федоры.

Степа, я совсем забыла, мне сегодня утром пришло видеосообщение. Посмотрим его вместе? Просмотр видеосообщения с ребенком.

«Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

А за ней и блюдца

Вдоль по улице несутся,

На стаканы - дзынь!- натыкаются,

И стаканы - дзынь!- разбиваются.

Горе, Федоре, горе!

Ой-ой-ой, что мне делать?

Кто поможет мне в беде?» пауза

Ты готов помочь Федоре? Что у нее случилось? Тогда вперед!

  1. Артикуляционная гимнастика. Сообщение темы.

Наше путешествие будет долгим, поэтому предлагаю тебе сделать зарядку для язычка. Выполняем артикуляционные упражнения «Блинчик», «Чистим нижние зубки», «Киска», «Качели» по 2 – 3 раза. Мы будем не только помогать Федоре искать посуду, но и следить за правильным произношением звука «С». Когда правильно произносим звук «С», наши губы улыбаются, зубы «заборчиком», кончик языка находится за нижними зубами.

Теперь можно отправляться на поиски посуды Федоры. Степа, а давай возьмем с собой сумку. Нам же нужно куда-то складывать посуду, которую будем находить. Возьми ее с собой.  

  1. Развитие общей моторики, фонематического восприятия, звуко-слоговой структуры слова (Д/и «Через болото», «Через ручей», «По тропинке», «Произнеси, как я», «Место звука в слове», «Раздели слова на слоги»). Образование относительных прилагательных (Д/и «Что из чего сделано?»). Употребление простых предлогов – на, за, под (Д/и «Что где находится?»). Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях. Развитие целенаправленной воздушной струи.

А что это впереди, как ты думаешь? Мне кажется, это болото. Болото будем переходить по кочкам. Повторяй слоги и прыгай двумя ногами на кочку, как я. Слушай внимательно и повторяй: са-со-су.

Вот мы и перешли через болото. А что это, Степа, лежит на кочке? Это поднос. Произнеси, как я: подноС. Где находится звук «С» в слове «поднос»? (Ответ ребенка: В конце слова.) Отхлопай ладошками слово ПОДНОС. (Ответ ребенка: Под-нос.) Где лежит поднос? Отвечай полным предложением. (Ответ ребенка: Поднос лежит на кочке.) Поднос сделан из пластмассы, значит, он какой? (Ответ ребенка: Пластмассовый.) Молодец, Степа! Забирай поднос и клади его в сумку. Ой, как много на нем пыли, видимо, давно уже лежит здесь. Давай сдуем с него пыль. Набери воздух через нос, выдыхай через рот, щеки не надувай. Ребенок выполняет 2-3 раза.

Пойдем дальше. Мы с тобой пройдем по тропинке. Ой, а что это лежит за кустом? (Ответ ребенка: Это стакан.) Произнеси, как я: Стакан. Где лежит стакан? Отвечай полным предложением. (Ответ ребенка: Стакан лежит за кустом.) А стакан из стекла, значит, он какой? (Ответ ребенка: Стеклянный.) Клади стакан в сумку и пойдем дальше.

Посмотри, Степа, как ручей разлился. Как перейдем ручей? Может, перепрыгнем? А что это стоит на пеньке? (Ответ ребенка: Это кастрюля.) Верно! Произнеси, как я: каСтрюля. А где стоит кастрюля? Ответь полным предложением. (Ответ ребенка: Кастрюля стоит на пеньке.) Кастрюля сделана из железа, значит, она какая? (Ответ ребенка: Железная.) Молодец, Степа! Клади кастрюлю в сумку.

Ой, Степа, а что это висит на дереве? (Ответ ребенка: Это сковорода.) Правильно! А какое трудное слово! Произнеси, как я: Сковорода. Отхлопай ладошками слово СКОВОРОДА. (Ответ ребенка: Ско-во-ро-да.) А где висит сковорода? Ответь полным предложением. (Ответ ребенка: Сковорода висит на дереве.) Сковорода сделана из железа, значит, она какая? (Ответ ребенка: Железная.) Умница, Степа! Забирай сковороду, положи ее в сумку.

А под деревом, Степа, ты заметил, что-то лежит? Знаешь, как называется? (Ответ ребенка: Это скалка.) Правильно! Произнеси, как я: Скалка. Где находится звук «С» в слове «скалка»? (Ответ ребенка: В начале слова.) Где, Степа, лежит скалка? Ответь полным предложением на вопрос. (Ответ ребенка: Скалка лежит под деревом.) Скалка сделана из дерева, значит, она какая? (Ответ ребенка: Деревянная.) Молодец!

  1. Употребление имен существительных в родительном падеже (Д/и «Что без чего?).

Пойдем дальше. Ты помнишь, Степа, что Федора не любила свою посуду, она ее не мыла, не берегла. Посмотри, что случилось с посудой, и без чего она осталась? (Ответ ребенка: Сковорода без ручки, кастрюля без крышки, самовар без носика.) 

  1. Развитие тактильных ощущений, элементы акватерапии (Д/и «Помоем посуду»). Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (Д/и «Назови ласково»).

Степа, погляди, какое красивое, глубокое озеро! Мы с тобой всю посуду уже собрали, давай ее помоем в этом озере. Ты будешь мыть, а я буду протирать ее полотенцем и складывать на лужайку. Посуду нужно любить, называть ее ласково. Степа, как ласково назвать кастрюлю? (Ответ ребенка: Кастрюлька, кастрюлечка.) А сковороду? (Ответ ребенка: Сковородка, сковородочка.) Как можно ласково назвать поднос? (Ответ ребенка: Подносик.) А скалку? (Ответ ребенка: Скалочка.) А стакан? (Ответ ребенка: Стаканчик.) Молодец! 

  1. Развитие зрительного восприятия (Д/и «Найди тень»). Подбор антонимов (Д/и «Скажи наоборот»).

Степа, разложи тени рядом с посудой. Молодец, ты справился с заданием! Вся посуда у нас сейчас не грязная, а какая? (Ответ ребенка: Чистая.) Степа, послушай: кастрюля большая, а стакан наоборот, какой? (Ответ ребенка: Маленький.) Повтори предложение полностью. Сковорода тяжелая, а поднос какой? (Ответ ребенка: Легкий.) Ребенок отвечает на вопросы полным предложением. Умница, Степа!

  1. Итог занятия. Решение проблемной ситуации. Оценка деятельности. Поощрение ребенка.

Давай отправим сообщение Федоре Егоровне: «Ну что, Федора Егоровна, мы помогли тебе отыскать посуду. Пожалуйста, береги ее и люби! Мы тебе ее отправим посылкой». Степа, я обязательно упакую посуду в коробку, чтобы она не разбилась и отправлю ее по почте.

Пришло сообщение (сигнал на планшете).

- Федора прислала нам ответное видеосообщение. Посмотрим?

«Вот спасибо вам!

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!»

Степа, тебе понравилось наше путешествие? Если понравилось, тогда возьми себе красный шарик, если не понравилось – возьми синий. Какое задание показалось трудным? Мне очень понравилось, что ты справился со всеми заданиями, помог Федоре в ее беде. В благодарность я приготовила тебе подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект основной образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».

Цель: познакомить детей с новыми способами рисования, используя бумажные шарики и ватные палочки.Задачи:Обучающие:·        учить детей рисовать одуванчики, используя...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «В поисках золотого ключика».

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (мониторинг подготовительной группы для коммитета образования).     ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР НА ТЕМУ: «НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ».

Занятие разработано с целью закрепления знаний детей с ЗПР об органах чувств,их роли при восприятии человеком окружающего мира....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по теме "Домашние животные"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по ...