Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы по теме «Электроприборы».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Гельм Дарья Александровна

Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о безопасном обращении с электроприборами.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Активизируя словарь по теме «электроприборы», совершенствовать навыки словообразования, связной речи.

Коррекционно-развивающие: Развитие речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, мышления; артикуляцион­ной, тонкой и обшей моторики.

Коррекционно-воспитательные: Воспитание взаимопо­нимания, доброжелательности, самостоятельности, инициатив­ности, ответственности.

Оборудование. Доска, картинки с изображением электроприборов массажный мяч, раскраски с изображением электроприборов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД

Проведение артикуляционной гимнастики, (вариант выполнения по выбору детей).

Организационный момент.

- Ребята, послушайте стихотворение. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Любопытен пылесос—

Он везде суёт свой нос.

Шарит щёткой по углам-

Нет ли сора, пыли там?

Перегладил много брюк

Электрический утюг.

Он в одежде знает толк—

Гладил хлопок, гладил шёлк.

Тут и лампочка зажглась—

И горела, не ленясь!

Мы сегодня будем говорить об электроприборах.

1. - Верно. Давайте вспомним, какие электроприборы встречались в стихотворении.

- Пылесос, утюг, лампочка.

- Молодцы. Как вы думаете, почему их называют электроприборами?

 (Ответы детей)

- Все они работают от электричества.

Обращаю внимание детей на материал по теме «электроприборы».

- Посмотрите внимательно на картинки. Что на них изображено?

Дети называют электроприборы.

2. Игра «Работа с ксерокопиями по формированию грамматических категорий и связной речи…»

3. Физическая минутка с мячом игра «Один – много» по теме электроприборы.

Поиграем в игру «Один – много». Например, у меня один телевизор, а много чего – телевизоров.

Аналогично со всеми детьми.

Приглашаю детей за стол.

4. Пальчиковая гимнастика с карандашом

5. «Работа с ксерокопиями по формированию мелкой моторики»

6. Игра «Почему так называется?» (с мячом)

- Ребята, как вы думаете, откуда произошло название пылесос?

- Сосёт пыль.

- Пылесос так назвали, потому что он сосёт пыль.

- Я вам буду катать мяч, а вы говорить, почему так называются электроприборы.

 соковыжималка…, мясорубка…, овощерезка…. ,кофемолка…, машина посудомоечная…

7. Рефлексия.

-  Ребята, о чём мы сегодня говорили?

Что вам больше всего понравилось на занятии.

-  Обращаю внимание детей на плакат по пожарной безопасности.

 

                                    

                                                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektropribory_konspekt.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 123 «Планета детства»

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы по теме «Электроприборы».

учителя-логопеда Гельм Д.А.

Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о безопасном обращении с электроприборами.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Активизируя словарь по теме «электроприборы», совершенствовать навыки словообразования, связной речи.

Коррекционно-развивающие: Развитие речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, мышления; артикуляционной, тонкой и обшей моторики.

Коррекционно-воспитательные: Воспитание взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Доска, картинки с изображением электроприборов массажный мяч, раскраски с изображением электроприборов.

Ход НОД

Проведение артикуляционной гимнастики, (вариант выполнения по выбору детей).

Организационный момент.

- Ребята, послушайте стихотворение. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Любопытен пылесос—

Он везде суёт свой нос.

Шарит щёткой по углам-

Нет ли сора, пыли там?

Перегладил много брюк

Электрический утюг.

Он в одежде знает толк—

Гладил хлопок, гладил шёлк.

Тут и лампочка зажглась—

И горела, не ленясь!

Мы сегодня будем говорить об электроприборах.

1. - Верно. Давайте вспомним, какие электроприборы встречались в стихотворении.

- Пылесос, утюг, лампочка.

- Молодцы. Как вы думаете, почему их называют электроприборами?

(Ответы детей)

- Все они работают от электричества.

Обращаю внимание детей на материал по теме «электроприборы».

- Посмотрите внимательно на картинки. Что на них изображено?

Дети называют электроприборы.

2. Игра «Работа с ксерокопиями по формированию грамматических категорий и связной речи…»

3. Физическая минутка с мячом игра «Один – много» по теме электроприборы.

Поиграем в игру «Один – много». Например, у меня один телевизор, а много чего – телевизоров.

Аналогично со всеми детьми.

Приглашаю детей за стол.

4. Пальчиковая гимнастика с карандашом

5. «Работа с ксерокопиями по формированию мелкой моторики»

6. Игра «Почему так называется?» (с мячом)

- Ребята, как вы думаете, откуда произошло название пылесос?

- Сосёт пыль.

- Пылесос так назвали, потому что он сосёт пыль.

- Я вам буду катать мяч, а вы говорить, почему так называются электроприборы.

соковыжималка…, мясорубка…, овощерезка…. ,кофемолка…, машина посудомоечная…

7. Рефлексия.

- Ребята, о чём мы сегодня говорили?

Что вам больше всего понравилось на занятии.

- Обращаю внимание детей на плакат по пожарной безопасности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по теме "Зоопарк"

На данном занятии дети "помогут" Незнайке подняться по лесенке "Знаний и умений" до загадочного конверта. Поднимаясь по ступенькам лесенки , они "научат" Незнайку отгадыв...

Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы по теме «Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников через общение с природой»

Закрепить знания о весне.. Развивать монологическую речь детей. Вызвать интерес к познанию природного явления –развитию и росту растений. Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать уваже...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Путешествие с паровозиком из Ромашково»

Конспект предназначен для детей подготовительного возраста, посещающих группу компенсирующей направленности. Конспект могут использовать в своей работе учителя-логопеды, воспитатели как итоговое занят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Скоро в школу»

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе: обобщение и закрепление знаний детей по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности»...