Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы по теме «Электроприборы».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект по развитию связной речи у детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 187.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Дельфин» Южноуральского городского округа
Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы по теме «Электроприборы».
учителя-логопеда Антроповой И. В.
Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о безопасном обращении с электроприборами.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Активизируя словарь по теме «электроприборы», совершенствовать навыки словообразования, связной речи.
Коррекционно-развивающие: Развитие речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, мышления; артикуляционной, тонкой и обшей моторики.
Коррекционно-воспитательные: Воспитание взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование. Доска, картинки с изображением электроприборов массажный мяч, раскраски с изображением электроприборов.
Предварительная работа. Упражнения в назывании электроприборов на индивидуальных занятиях с логопедом.
Ход занятия
Организую приветствие детей на ковре.
Организационный момент.
- Ребята, послушайте стихотворение. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
Любопытен пылесос—
Он везде суёт свой нос.
Шарит щёткой по углам-
Нет ли сора, пыли там?
Перегладил много брюк
Электрический утюг.
Он в одежде знает толк—
Гладил хлопок, гладил шёлк.
Тут и лампочка зажглась—
И горела, не ленясь!
- Электроприборы.
- Арина, скажи полным предложением.
- Мы сегодня будем говорить об электроприборах.
1. - Верно. Давайте вспомним, какие электроприборы встречались в стихотворении.
- Пылесос, утюг, лампочка.
- Молодцы. Как вы думаете, почему их называют электроприборами?
(Ответы детей)
- Все они работают от электричества.
Поворачиваю доску с картинным материалом по теме «электроприборы».
- Посмотрите внимательно на картинки. Что на них изображено?
- Электроприборы.
- Давайте вспомним их названия.
Дети называют картинки.
2. Игра «Скажи, какой…»
- Молодцы. Вы всё правильно назвали. А теперь поиграем в игру «Скажи, какой…» Каждый возьмёт по картинке с изображением того электроприбора, который захочет, и скажет, какой он.
Например, я возьму телевизор. Он большой, маленький, цветной, чёрно-белый, плоский и т. д.
Аналогично проводится с другими картинками: утюг, вентилятор, холодильник, пылесос, стиральная машина и т. д.
3. Игра «Один – много»
– Хорошо. Теперь у вас в руках картинки с электроприборами. Поиграем в игру «Один – много». Например, у меня один телевизор, а много – телевизоры. А у тебя, Виолетта?
- У меня один утюг, а много – утюги.
Аналогично со всеми детьми.
4. Приглашаю детей за стол.
- Посмотрите на картинки, которые лежат на столе. Это мальчик Петя. Ему захотелось поиграть с розеткой. Как вы думаете, правильно делает Петя?
(Ответы детей по отдельности)
- А как нужно пользоваться розеткой, выключателем?
(Ответы детей)
- Ребята, если все электроприборы электрические, то могут быть они опасными?
- Да, с ними нужно осторожно обращаться.
- А теперь приготовьте пальчики, проведём гимнастику.
5. Пальчиковая гимнастика «Пылесос»:
Пылесос, пылесос, Ритмичное сгибание пальцев вперёд
Ты куда суёшь свой нос? Ладони сближены друг к другу,
ритмичное сгибание пальцев
- Я жужжу, я жужжу, Соприкосновение кончиками
Я порядок навожу пальцев по столу.
6. Игра «Почему так называется?» (с мячом)
- Ребята, как вы думаете, откуда произошло название пылесос?
- Сосёт пыль.
- Руслан, скажи полным предложением.
- Пылесос так назвали, потому что он сосёт пыль.
- Я вам буду катать мяч, а вы говорить, почему так называются электроприборы.
соковыжималка…, мясорубка…, овощерезка…. ,кофемолка…, машина посудомоечная…
(Ответы детей)
7. - У вас на столах лежат картинки. Что на них изображено?
- Чайник, фен, пылесос, утюг, настольная лампа.
- Давайте вспомним, как взрослые работают с этими электроприборами.
Физминутка.
- Я вам покажу картинку, а вы должны изобразить действие.
Все ребята изображают электроприборы, например как пылесосят, как наливают воду, как вкручивают лампочку и. т. д.
8. - Отлично! Вы хорошо справились. Сейчас каждый расскажет, как нужно обращаться с одним из этих электроприборов. А в этом вам поможет схема рассказа. Давайте её рассмотрим: что это за прибор (знак вопроса), для чего он нужен (рука), как с ним нужно обращаться (восклицательный знак) ? Лиза, ты про какой электроприбор хочешь рассказать?
- Про чайник. Это электроприбор. Он кипятит воду. С ним нужно обращаться аккуратно, не подставлять руку к пару, можно обжечься. Чайник нагревается.
Каждый ребёнок рассказывает про электроприбор.
- У вас получились очень хорошие рассказы.
9. Итог занятия.
- Ребята, о чём мы сегодня говорили?
Почему они называются электроприборами?
Как с ними нужно обращаться?
Что вам больше всего понравилось на занятии.
Оценка детей логопедом.
- Сегодня вы работали очень хорошо, отвечали на вопросы полным предложением. Теперь вы можете раскрасить любой электроприбор, какой вам больше нравится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-382925-1390331252.jpg)
Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы "Светофорик" в образовательной области "Познание" Тема: "Пересказ рассказа Е.Чарушина "Воробей" с использованием мнемотехники
ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА Е. ЧАРУШИНА "ВОРОБЕЙ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ1. Учить детей передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи педагога.2....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-382925-1390331252.jpg)
Конспект НООД с детьми старшей логопедической группы в образовательной области «Познание» Тема: "Зимние гости" с использованием ИКТ
обобщить знания детей о зимующих птицах, выделив их отличительные общие признаки, поведение и условия жизни. воспитывать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/31/picture-129695-1401536771.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация» с применением ИКТ с детьми старшей логопедической группы на тему «Космическое путешествие».
Цель: уточнять и закреплять знания детей по теме «Космос».Задачи:Коррекционно-образовательные задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/28/picture-964310-1509143152.jpg)
Конспект ООД с детьми старшей логопедической группы. Тема:"Месяц"
Развие связной речи, умение высказывать и обосновывать свои суждения путем исследования понятия "Дни недели", "Месяц"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/05/picture-1151984-1562328049.jpg)
Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы по теме «Игрушки»
Проводя традиционные занятия с детьми, я заметила, что трудно очень бывает удержать внимание детей, пробудить интерес к содержанию занятия, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памя...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/01/picture-1269488-1601541049.jpg)
КОНСПЕКТ НОД с детьми старшей логопедической группы №9 Тема: «Путешествие со сказочным гномом Зеле в страну знаний» (по играм В.В. Воскобовича)
Цель: Обучение грамоте и формирование математических способностей детей с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича .Задачи: 1.Образовательная: Формировать представления о порядковом счете ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/29/picture-1518799-1711733193.jpg)
Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы по теме «Электроприборы».
Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о безопасном обращении с электроприборами.Задачи: Коррекционно-образовательные: Активизируя словарь по теме «электроприборы», совершенствов...