Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Скоро в школу»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе: обобщение и закрепление знаний детей по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skoro_v_shkolu_.docx81.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 39 комбинированного вида Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной логопедической группы

«Скоро в школу мы пойдем…»

Используемые технологии:

  • ИКТ
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Моделирование

http://detsad-sun.ru/wp-content/uploads/2016/05/psi5.jpg

Разработала:

учитель-логопед: Деликанова И.А.

Санкт-Петербург

2021

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности»; развитие познавательной активности.

Задачи:

  1. Коррекционно-развивающие:
  1. Продолжать развивать лексико-грамматический строй речи:
  • продолжать расширять активный словарь по лексической теме;
  • продолжать развивать логическое мышление;
  • продолжать развивать речевую активность детей.

  1. Совершенствовать навык языкового анализа и синтеза:
  • продолжать работу по развитию навыка звукового и слогового анализа и синтеза слов;
  • составлять слово из букв и упражнять в послоговом чтении;
  • продолжать работу по развитию навыка анализа и синтеза предложений.
  1. Развивать общую моторику.
  2. Продолжать работу по развитию связной речи детей.
  1. Психолого-педагогические:
  1. Развивать память, зрительное и слуховое внимание.
  2. Воспитывать умение внимательно выслушивать ответы товарищей, дополнять их, проявлять самостоятельность при выполнении заданий.
  3. Создать благоприятную психологическую обстановку для детей.
  4. Развивать коммуникативные качества у детей, умение работать в группе;
  5. Формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха.

Используемые современные образовательные технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии,
  • Моделирование.

Интеграция образовательных областей:

  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Ход занятия:

Логопед:

- Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся…

- Сегодня у нас с вами будет интересный разговор, а вот о чем, узнаете сами: читаем по первым звукам.

(картинками зашифровано слово «школа»)

Дети:

Логопед:

Игра: «По первым звукам»

- ШКОЛА

- Правильно, значит, разговор будет о чём?

Дети:

Логопед:

Дети:

Логопед:

- О школе!

- А что такое школа?

- Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

- Как в школе называют детей? (ученики)

- Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

- Куда учитель ставит ученикам оценки? (в дневник)

- Как называется перерыв между уроками? (перемена)

- Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.

 Мы с вами очень долго готовились к этому серьёзному событию: мы честно занимались, выполняли домашние задания, выделяли звуки, запоминали буквы, учились читать, а самое главное - правильно говорить, давайте вспомним, что для этого нужно?

  • Каждый день всегда, везде – на занятиях,

в игре –

  • Ясно, четко говорим, потому что не спешим.
  • Паузы мы соблюдаем, звук ударный выделяем.
  • И легко нам говорить, и не хочется спешить.
  • Так спокойно, так приятно, говорим и всем понятно!

- Хорошо! Помогать мне сегодня будут наши старые знакомые…смешарики.

Логопед:

- А вот и наш первый гость Кар-Карыч и его первая загадка для «звукознаек»:

Один мягкий и свистит,
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт…

Дети:

Логопед:

Дети:

Логопед:

- Это звуки!

- Правильно! На какие две группы мы делим все звуки речи?

- Звуки делятся на гласные и согласные.

- Назовите гласные звуки в слове «ШКОЛА»?

- Назовите твердые согласные в слове «ШКОЛА»?

- Назови соседей звука «О» в слове «ШКОЛА»?

- Кар-Карыч с нами не для скуки, у нас игра «Живые звуки»

- Слово «ШКОЛА». Ты первый звук…, ты второй…

-Возьмите, пожалуйста, тот звукарик, который соответствует вашему звуку.

Логопед:

-Проверяем: слово «ШКОЛА»

(карточка: звуковым анализом слова «школа»)

Логопед:

Дети:

- Следующий наш гость – Лосяш! И его загадка для «буквознаек»:

- Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает…

-Буквы!

Логопед:

- Молодцы! Буквы!

-Лосяш зашифровал названия предметов, а вам надо расшифровать, т.е. прочитать!

Логопед:

- Цифры по порядку расставляйте, полученное слово называйте:

  • И К А Н Г                                            

31524

Логопед:

  • Последние буквы читайте и новое слово называйте:

ШАР-КЕНГУРУ-ГРАЧ-ПАРК-ЛИСА

Логопед:

  • Прочитать от самой большой буквы до самой маленькой:

еалнп

Логопед:

  • А в этом слове Лосяш пропустил все гласные буквы:

К  Р  НД  Ш

Логопед:

  • Слово спряталось куда-то

Слово спряталось и ждёт.

Пусть найдут меня ребята,

Ну-ка, кто его найдёт…

Игра: «Собери слоги»

(портфель, тетрадь)

Логопед:

Дети:

Логопед:

- Вот сколько предметов мы расшифровали. Как можно назвать все эти предметы?

- Школьные принадлежности.

- Назовите мне школьную принадлежность, название которой состоит из 3-х слогов…, из одного…

Логопед:

-Со словом  «портфель» придумайте предложение, чтобы оно подходило к схеме (схема предложения)

Логопед:

- А Крош предлагает нам немного отдохнуть… (динамическая пауза)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

(дети садятся)

Логопед:

Дети:

Логопед:

- Многие ребята уже познакомились с некоторыми правилами, которые необходимо соблюдать в школе, давайте послушаем их:

Правило первое: 

В школе «Здравствуйте» говорят

И с улыбкой дарят взгляд!

Правило второе: 

До звонка ты приходи

И порядок наводи!

По звонку все дружно в ряд

Ждут учителя, стоят!

Правило третье: 

На уроке тишина.

Руку поднимай тогда,

Когда хочешь отвечать

Или важное сказать.

Правило четвёртое: 

На уроке ждут ответ.

Кто-то знает, кто-то нет.

Отвечает только тот,

Кого учитель назовёт.

Правило пятое:

Парта – это не кровать,

И на ней не надо спать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Правило шестое:

Вот звонок на перемену,

Приготовься отдыхать:

Можешь с другом прогуляться,

Можешь тихо поиграть,

- Спасибо, ребята!

Логопед:

Логопед:

Дети:

Логопед:

- А вот и последний наш гость Бараш!  И принёс он нам две копилки! Предлагает их «наполнить». В этой копилке – «трудности» ученика (трудности во время обучения есть всегда), а в этой – «успехи» ученика (это то, чему вы научитесь, преодолев трудности)  Дети перечисляют, что, по их мнению, может затруднить их учёбу или принести пользу…

- Давайте посмотрим, какая из копилок у нас получилась более полная (позвенеть копилками)

-Какая из копилок более звонкая?

- Копилка «успехов ученика»!

- Конечно, успехов в жизни ученика больше и мы верим, что именно так у вас и будет!

Логопед:

- Вы молодцы! Спасибо, ребята, с вами было интересно поговорить о школе! Скажите, пожалуйста,  какие игры вам понравились больше всего…; какие были сложные, вызывали трудности…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы «Мы в лес пошли, Колобка нашли».

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней логопедической группы построена в форме игры-путешествия по волшебному лесу с использованием ЭОР.  На протяжении всей...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы «В сказочной стране или приключения Буратино»

Цель:Формирование фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительного дошкольного возраста с ОНР.Использование речевых игры, заданий, упражнений  по обучению грамоте,  автом...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Цветочная фантазия» (квилинг)

Тема: «Цветочная фантазия» (квилинг, или бумажная филигрань)Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Путешествие с паровозиком из Ромашково»

Конспект предназначен для детей подготовительного возраста, посещающих группу компенсирующей направленности. Конспект могут использовать в своей работе учителя-логопеды, воспитатели как итоговое занят...

Конспект проведения подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по автоматизации произношения звука [Р].

Тема: «Про крабов»Цель: автоматизация правильного произношения звука [р] в слогах, словах, предложениях, связной речи....