Технологическая карта занятия в средней группе "Обувь"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Расширение, конкретизация  представлений об обуви, её назначении, деталей из которых она состоит.Развитие фонематического слуха, грамматиической речи, слоговой структуры слова.  Конспект включает в себя упражнения с массажными мячиками, игру "Четвёртый лишний", "Один-много", упражнение "Телеграф".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта логопедического занятия в средней группе.

Лексическая тема: ОБУВЬ.

Тема занятия:

Тип занятия: подгрупповое

Лексическая: Обувь

Грамматическая: согласование существительных с прилагательными в роде, числе.

Фонетическая: умение дифференцировать гласные звуки, умение делить слова на слоги.

Подготовка к постановке звуков: дыхательная гимнастика, мелкая моторика

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по средством знакомства с лексической темой ОБУВЬ. Формировать первичные фонематические представления.

Задачи:

Коррекционно-образовательные. Расширение и конкретизация представлений об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением (тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, каблук, шнурок, утро, вечер, завязывать, развязывать, чистить,

удобный, теплый, кожаный). Совершенствование грамматического строя речи (образование формы имен существительных во множественном числе), слоговой структуры слов.

Коррекционно-развивающие. Развитие фонематического слуха, диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания.

Коррекционно-воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Планируемые результаты занятия:

Предметные

Личностные

- познакомить со словами объединенными в лексическую группу ОБУВЬ;

- различать лексически сходные по смыслу группы слов (одежда - обувь);

- развивать способность согласования существительных с прилагательными и числительными;

- формировать способность дифференцировки гласных звуков ( [a] – [y]);

- развивать правильное дыхание.

– проявлять интерес к изучению нового предмета;

– понимать и принимать учебную задачу занятия, решать ее под руководством логопеда;

– слушать вопросы логопеда

и отвечать на них полным ответом;

– наблюдать и сравнивать

графические элементы по образцу;

- сравнивать и классифицировать предметы по заданным параметрам.

- развивать умение работать в группе, сопереживать товарищу.

Форма работы: фронтальная

Основные ресурсы занятия:

Для логопеда:

– методическое пособие Нищева И. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР»

- Технологическая карта логопедического занятия;

– символы гласных звуков;

Для ребенка:

- предметные картинки по теме;

- предметы обуви;

- символы гласных звуков.

Ход занятия:

1. Мотивация деятельности.

Содержание деятельности логопеда

Виды деятельности ребенка

время

1. Организационный момент. [Развитие речевого слуха, закрепление знания основных цветов.]

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает встать около стульчиков.

Логопед. Посмотрите на свою обувь. Сначала сядет девочка в красных босоножках, потом сядет мальчик в синих сандалиях. И наконец, можно сесть детям в разноцветных тапочках.

2.  Сообщение темы занятия. Логопед показывает детям карточки с различными предметами обуви и просит назвать и обобщить их. После того, как дети назвали предметы, логопед сообщает, что сегодня мы будем говорить об обуви

Дети, узнавшие по описанию свою обувь, садятся за стол.

Дети показывают и называют предметы изображенные на карточках.

2-3 минуты

2. Актуализация необходимых знаний. Организация познавательной деятельности обучающихся.

1. Игра «Четвертый лишний». [Развитие диалогической речи, зрительного восприятия и внимания, мышления и памяти.]

Логопед помещает на мольберт предметные картинки, на которых изображены детская одежда и обувь: туфельки, платье, шорты и носки.

Логопед. Посмотрите внимательно и подумайте, какая картинка лишняя?

Дети. Лишние туфли.

Логопед. Почему?

Дети. Это обувь.

Логопед. А все остальное?

Дети. Это одежда.

Логопед. Правильно. Молодцы!

Далее проводится работа еще с 2—3 комплектами картинок, в ходе которой дети упражняются в различении обуви: по сезону, цвету, материалу. Используются следующие комплекты картинок: сандалии, шлепанцы, сапожки, босоножки; синие туфельки, кроссовки, ботиночки и желтые сапожки; резиновые сапожки, калоши, купальные шлепанцы и лакированные туфельки.

2. Динамическая пауза.

Дыхательная гимнастика. Упражнение 2. (Повторение, см. с. 122.) [Диафрагмальное дыхание стоя. Воспитание диафрагмального дыхания.]

Упражнения с массажными мячиками. [Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений.]

Логопед раздает детям массажные мячики и предлагает им выполнить знакомые упражнения для массажа ладоней и пальцев.

3. Лото «Один — много». [Совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа имен существительных).]

Логопед раскладывает предметные картинки с изображениями одного или нескольких предметов обуви. Каждый ребенок получает карточку, разделенную на 2 части. В части, расположенной слева, нарисован один кружок. В части, расположенной справа, нарисовано несколько кружков.

Логопед. На те части карты, где нарисован один кружок, вы должны положить картинку с изображением одного предмета обуви. На ту часть карты, где нарисовано много кружков, вы должны положить картинку с изображениями нескольких предметов обуви. Обувь нужно подобрать парами, например: тапка — тапки. Выполняйте.

Логопед. А теперь расскажите, как вы подобрали картинки.

1-й ребенок. Ботинок — ботинки.

2-й ребенок. Туфля — туфли.

3-й ребенок. Сапог — сапоги.

4-й ребенок. Валенок — валенки.

Логопед. Молодцы! Правильно! Похлопайте себе!

4. Упражнение «Телеграф». [Работа над слоговой структурой слова.]

Логопед. А сейчас мы с вами будем передавать телеграмму. Я ее буду передавать по очереди( устанавливает очередность детей). Нужно правильно произнести и отстучать название обуви. (Поворачивается к первому ребенку, и, хлопая в ладоши на каждый слог, произносит слово.)

Логопед. Ке-ды.

1-й ребенок. Ке-ды.

Далее передаются слова по теме, указанные логопедом.

Дети показывают и называют и дифференцируют предметы, изображенные на карточках.

Дети работают с массажными мечами по заданию логопеда

Дети подбирают картинки и раскладывают их на свои карты.

1-й ребенок слушает слово и следит за ритмом хлопков. Выслушав логопеда, она поворачивается к сидящему рядом с ней Вадику и произносит слово, хлопая в ладоши на каждый слог.

Остальные дети повторяют слово соседу, хлопая в ладоши в такт произносимому по слогам слову. Последний ребенок «передает телеграмму» логопеду.

10-12 минут

3. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Рефлексия.

Логопед предлагает вспомнить о чем говорили на занятии и уточнить насколько дети запомнили материал.

Дети вспоминают, чем занимались на занятии, и помогают оценить работу друг друга.

1-2 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в средней группе "Помощники весны"

Цель занятия: анализ положительных и отрицательных сторон в признаках весны, построение вывода о необходимости помощи природе....

Технологическая карта занятия в средней группе по Рисованию на тему "Украшение свитера".

Технологическая карта занятия в средней группе по Рисованию на тему "Украшение свитера"....

технологическая карта занятия для средней группы

технологическая карта интегрированного занятия в средней группе с использованием техноологии В.В.Воскобовича "Игровизор"."Чудо-креситики1"...

Технологическая карта занятия в средней группе детского сада по обучению целостному трудовому процессу

Трудовое воспитание - последовательный комплекс действий, направленный на передачу детям знаний (о труде и профессиях), навыков (самообслуживания, взаимопомощи и совместной деятельности) и элементарны...