Логопедический проект в подготовительной группе для детей с ТНР «Водный мир и его обитатели».
проект по логопедии (подготовительная группа)
расширить и систематизировать знания детей об аквариумных и пресноводных рыбах, о животном мире морей и океанов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Логопедический проект в подготовительной группе для детей с ТНР «Водный мир и его обитатели».
Актуальность проблемы: огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать ее можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. В процессе детского исследования ребенок получает конкретные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения. Но у детей затруднено представление об обитателях водного мира. Дети не знают название рыб.
Тип проекта: информационный, познавательно – речевой,
краткосрочный (25.03-29.03.2024г.).
Участники: дети, учитель-логопед, родители.
Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей об аквариумных и пресноводных рыбах, о животном мире морей и океанов.
Задачи проекта:
Обучающие:
- расширить представления детей по теме «Водный мир и его обитатели».
Развивающие:
- развивать познавательный интерес по теме «Водный мир и его обитатели»;
- развивать экспрессивную лексику, активизировать словарь;
- развивать познавательную активность детей;
- развивать коммуникативные умения и навыки.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
Цель: формирование мотива у детей к предстоящей постановка цели и задач, подборка необходимого материала по теме проекта.
Содержание:
Подбор художественной литературы.
Подбор дидактических игр.
Подбор подвижных игр.
Подбор настольных, настольно – печатных игр.
Разработка конспектов НОД, совместной деятельности.
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
2 этап- практический
Цель: Формирование лексико–грамматических средств языка и связанной речи.
Содержание работы по образовательным областям: «Коммуникация»:
Беседа об аквариумных и пресноводных рыбах, о животном мире морей и океанов».
Обводка и штриховка рыб.
Вечер загадок о рыбах.
Заучивание стихов по мнемотаблице: «Футбол», «У Саши есть домашний пруд».
Пальчиковая игра: «Налим», «Раз, два, три, четыре, пять…».
Подвижное упражнение «На дне», «Летучая рыба», «Ерши», «Хитрый краб».
Разрезные картинки по теме «Рыбы».
Дидактические игры и упражнения: «Найди лишний предмет в каждом ряду», «Сосчитай до 10», «Вставь пропущенный предлог», «Я, ты, мы, вы, они», «Угадайка», «Что общего и чем отличаются?», «Объясни словечко», «Какое слово не подходит?», «Из чего-какой?», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Скажи какой, какое, какая?», «Образуй новое слово», «Найди тень»
Развитие связной речи: пересказ рассказа «Лёвушка-рыбак», составление рассказа о рыбах по мнемотаблице.
Разучивание скороговорок о рыбах.
Взаимодействие с родителями: рекомендации родителям по теме: «Водный мир и его обитатели».
3 этап – заключительный
Цель: Обобщение знаний и представление детей об аквариумных и пресноводных рыбах, о животном мире морей и океанов.
Формы и методы работы:
• беседы
- просмотры презентаций о рыбах
• отгадывание загадок
• выставки рисунков и поделок
• консультации
Ожидаемые результаты по проекту
- Сформируется положительная динамика речевого развития.
- Сформируется лексико-грамматический строй речи.
- Активизируется словарь.
- Сформируется представление об аквариумных и пресноводных рыбах, о животном мире морей и океанов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН.
В приложенном файле представлен календарный план работы логопеда для проведения фронтальных логопедических занятий по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе групп...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности"
конспект логопедического занятия развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности....
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН (II группа) на 2012 – 2013 учебный год+конспекты занятий...
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР (III группа) на 2012 – 2013 учебный год (по Смирновой)...
Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД
Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД (I группа) на 2012 – 2013 учебный год...
Конспект логопедической образовательной деятельности в группе для детей с ОНР 5-6 лет Тема: «Обитатели морей, рек и аквариумов»
Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение, расширение и активизация ...