Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН.
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме

Прудникова Ольга Юрьевна

В приложенном файле представлен календарный план работы логопеда для проведения фронтальных логопедических занятий по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей в фонетико-фонематическим недоразвитием речи. План рассчитан на 3 занятия в неделю. Составлен на основании пособия Коноваленко С.В. "Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план 

проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН МДОУ ЦРР д/с № 5 «Золотая рыбка» на 2010-2011 учебный год.

 (Составлен на основании пособия Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН).

Учитель-логопед Прудникова О.Ю.

ДАТА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ    

ЗВУКО-СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

ЛЕКСИКА ПАССИВНАЯ, темы

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

1,2

У

Выделение начального ударного гласного

Договаривание предложений по картинкам (И.п. и В.п. единственного числа существительных).

Детский сад

3,4

А

Анализ звукового ряда из двух гласных

Договаривание предложений по картинкам (косвенные падежи существительных)

Овощи, фрукты

Рассказ об овоще, фрукте по плану.

5

А, У

Воспроизведение звуковых рядов из 3 гласных звуков.

Анализ звукового ряда из 3 гласных звуков.

Род существительных (соотнесение с количественными числительными один, одна, одно)

Хлеб

Рассказ «Как хлеб растет»

6,7

И

Анализ звукового ряда из 3 гласных

И.п.множественного числа существительных на –и, -а.

Семья, дом

Рассказ по сюжетной картинке «Семья»

8,9

П-Пь

Выделение последнего глухого согласного. Звуковой анализ и синтез обратного слога типа АП

Составление предложений по сюжетным картинкам по образцу. Согласование глаголов настоящего времени с сущ-ми.

Семья,  дом

Рассказ о своей семье

10,11

Т-Ть

Звуковой анализ обратного слога типа УТ. Воспроизведение слоговых рядов (обратные слоги)

Составление предложений по сюжетным картинкам с помощью вопросов. Согласование количественных числительных 1, 2, 5 и сущ-х.

Детские игрушки

Рассказ по сюжетной картине «Тома и Толя»

12

П-Т

Выделение последнего глухого согласного в слове. Звуковой анализ и синтез обратного слога

Притяжательные прилагательные на – ин- . Согласование количественных числительных 1,2.5 и сущ-х.

Детские игрушки

Рассказ по сюжетной картине «Тома и Толя»

13,14

К-Кь

Преобразование обратных слогов в прямые. Воспроизведение слоговых рядов (обратные и прямые слоги)

Р.П. единственного числа существительных. Составление рассказа с помощью вопросов.

Ранняя осень

Рассказ по сюжетной картине «Котенок»

15

П-Т-К

Воспроизведение слоговых рядов типа ПА-ТА-КА. Звуковой анализ прямого слога.

Предлоги НА, ПОД

Ранняя осень

Рассказ по сюжетной картине «Котенок»

16,17

О

Воспроизведение слоговых рядов (прямые слоги). Выделение ударного гласного после согласного

Р.П. множественного числа сущ-х. Составление предложений со словом МНОГО.

Цветы

Рассказ по сюжетной картине «Каток»

18

Й- Ль

Воспроизведение слоговых рядов. Мягкие согласные. Звуковой анализ и синтез обратного слога.

Относительные прилагательные (от деревьев). Глаголы множественного числа прошедшего времени. Приставочные глаголы (от ЛИТЬ). Род сущ-х (соотнесение с местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЕ).

Ранняя осень. Деревья. Грибы

Рассказ по сюжетной картине «Дети помогают маме».

19,2

Х-Хь

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога.

Согласование количественных числительных 1,2,5,9 и сущ-х.

Ранняя осень. Деревья. Грибы

Рассказ об осени по плану

21

К-Х

Звуковой анализ и синтез слов ПУХ, КОТ

Согласование количественных числительных 1,2,5,9 и сущ-х.

Ранняя осень. Деревья. Грибы

22,23

Ы

Выделение ударного гласного после согласного

И.П. множественного числа сущ-х на – Ы. Притяжательные прилагательные на – ИН –

Животные домашние и дикие

Рассказ по сюжетной картине «Тут будет сад».

24

Ы- И

Звуковой анализ слов типа КИТ, ПЫЛЬ

Именительный падеж множественного числа сущ-х на – Ы, - И, - А

Животные домашние и дикие

Рассказ по сюжетной картине «Тут будет сад».

25,26

М-Мь

Выделение начального согласного. Звуковой анализ слов типа МАК, ТИМА

Деформированная фраза. Большая буква (имена людей).

Животные домашние и дикие

Рассказ по сюжетной картине «Тут будет сад».

27

С

Определение места звука в слове. Деление слов на слоги.

Составление предложений с данным словом. Множественное число существительных.

Осень. Перелетные птицы.

Рассказ по сюжетной картине «Соня и собака»

28

Сь

Звуко-слоговой анализ слов ГУСЬ, ГУСИ

Уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ-х. Притяжательные прилагательные на – ИН-

Осень. Перелетные птицы.

Пересказ «Лиса и гусята»

29

С - Сь

Звуко-слоговой анализ слов САМ, САМА, САМИ

Словообразование относительных прилагательных. Согласование прилагательных с сущ-ми.

Осень в картинах русских художников.

Рассказ по сюжетной картине «Осень».

30,31

Н-Нь

Деление слов на слоги. Место звука в слове. Звуко-слоговой анализ слова САНИ

Предлоги НА, С. Словообразование сложных слов.

Осень в картинах русских художников.

Рассказ по картине «Листопад»

32

З

Звуко-слоговой анализ слов Зубы, козы,

Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА. Согласование прилагательных с сущ-ми.

Транспорт

Рассматривание сюжетной картины «Транспорт на нашей улице»

33

З - Зь

Звуко-слоговой анализ слов ЗИМА, ЗОНТ, ЗИНА

Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА. Согласование прилагательных с сущ-ми.

Транспорт

Рассматривание сюжетной картины «Транспорт на нашей улице»

34

С – З

Схемы слов. Звонкие и глухие согласные

Сомнительные согласные в конце слова (ТАЗ, ВОЗ, НОС)

Транспорт

Рассказ «Дорога в детский сад»

35,36

Б - Бь

Звуко-слоговой анализ, схемы слов БАНТ, БИНТ. Ударение. Мягкие и твердые согласные.

Уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ-х – ОК, - ЕК, - ИК. Деформированная фраза.

Поздняя осень (предзимье)

37

П-Б

Звонкие и глухие согласные

Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД

Поздняя осень (предзимье)

Рассказ о поздней осени по плану

38,39

В-Вь

Работа с разрезной азбукой: составление и преобразование слогов и слов.

Распространение предложений

Зима, изменения в природе

Рассказ по сюжетной картине «Зима»

40,41

Д-Дь

Работа с разрезной азбукой: составление и преобразование слогов и слов.

Уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ-х.

Зима, изменения в природе

Рассказ по сюжетной картине «Зима»

42

Т – Д

Звуко-слоговой анализ слов КВАС, ЗВОН, ЗВУК, ДУБЫ, ДУБОК, ДОМИК, ТОМА, ДЫМИТ. Звонкие и глухие согласные

Словообразование сущ-х, обозначающих лиц по их занятиям. Правописание сомнительных согласных в конце слова.

Зима, изменения в природе

Рассказ по сюжетной картине «Зима»

43

Ть - Дь

Упражнение с разрезной азбукой. Звуко-слоговой анализ слов ДИВАН, САТИН

Косвенные падежи сущ-х. Глаголы НАДЕВАТЬ, ОДЕВАТЬ, НАДЕТЬ, ОДЕТЬ. Приставочные глаголы от слова Ходить

Зима, зимующие птицы

Рассказ по серии сюжетных картин «Синичка»

44

Г

Звуко-слоговой анализ слов ГОЛУБИ, БУМАГА. Чтение слов и предложений. Деление предложений на слова

Подбор предметов к признакам. Согласование прилагательных с сущ-ми в роде, числе, падеже.

Зима, зимующие птицы

Рассказ «Гуси»

45

Г - Гь

Звуко-слоговой анализ и схемы слов УТЮГИ, КНИГА, КОФТА.

Косвенные падежи количественных числительных (ОДИН, ДВА, Пять) с сущ-ми.

Бумага: изготовление, виды, применение

Рассказ «В библиотеке»

46

Г - К

Чтение и печатание слов по следам анализа

Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА. Правописание сомнительных согласных

Бумага: изготовление, виды, применение

Рассказ «В библиотеке»

47,48

Э

Звуко-слоговой анализ слов ЭТА, ЭТОТ

Образование прилагательных. Согласование с сущ-ми.

Посуда: виды, материал

Чтение стихотворения К.Чуковского «Федорино горе»

49-50

Е

Звуко-слоговой анализ слов ЭТИ, ДЕТИ, ВЕТКА

Большая буква в начале предложения

Посуда: виды, материал

Чтение стихотворения К.Чуковского «Федорино горе»

51

Ё

Чтение и печатание предложений. Ударение

Образование прилагательных. Согласование с сущ-ми. Большая буква в начале предложения.

Посуда: виды, материал

Чтение стихотворения К.Чуковского «Федорино горе»

52

Л

Звуко-слоговой анализ и схемы слов СТОЛ, СТУЛ, СЛОН, ВОЛК, БЕЛКА, ВОЛКИ

Глаголы единственного числа прошедшего времени. Образование родственных слов.

Дикие животные и птицы

Рассказы Л.Н. Толстого «Хотела галка пить», «Белка и волк».

53,54

Л - Ль

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение и печатание предложений. Ударение.

Притяжательные прилагательные на – ИЙ, -ЬЯ, -ЬЕ, -ЬИ. Согласование прилагательных с сущ-ми.

Дикие животные и птицы

Рассказ «Лиса и гусята»

55,56

Ш

Преобразование слов. Составление схем, чтение, печатание

Распространение предложений дополнениями. Составление рассказа по опорным словам. Спряжение глаголов настоящего времени по образцу. Правописание ШИ.

Комнатные растения

Сказка К.Д. Ушинского «Бишка». Придумывание сказки по аналогии.

57-59

С – Ш , Я

Преобразование слов. Составление схем слов по индивидуальным картинкам.

Словообразование сущ-х (лиц по их занятиям). Уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ-х – УШК, - ЮШК, - ЫШК. Сложноподчиненные предложения.

Одежда, обувь, головные уборы.

РНС «Петушок и бобовое зернышко»

60,61

Р, Рь

Самостоятельное составление схем слов. Упражнения с разрезной азбукой, чтение, печатание слов.

Составление предложений по картинкам, деление  на слова. Родственные слова (ворона, тигр, воробей, рак). Образование отглагольных прилагательных.

Зимующие птицы

Сказка Л.Н. Толстого «Ворона и рак».

62

Р - Рь

Преобразование слогов и слов.

Относительные прилагательные. Отглагольные прилагательные.

Домашние животные (повторение)

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Собака – санитар»

63,64

Р – Л

Слова сложной звуко-слоговой структуры.

Страдательные причастия прошедшего времени (образование, употребление, согласование)

Дикие животные (повторение)

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Собака – санитар»

65,66

Р – Л – Рь - Ль

Преобразование слогов и слов.

Приставочные глаголы. Предложения с однородными членами.

Животные наших лесов. Домашние животные.

Придумывание сказки по аналогии. Рассказ Ушинского «Рыжик»

67,68

Ж

Слова сложной звуко-слоговой структуры.

Родственные слова. Спряжение глагола БЕЖАТЬ. Правописание ЖИ – ШИ

Животные наших лесов. Домашние животные.

Придумывание сказки по аналогии. Рассказ Ушинского «Рыжик»

69

Ж – З

 Схема предложения. Чтение, печатание предложений.

Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА, ИЗ – ПОД, МЕЖДУ, ЧЕРЕЗ. Родственные слова.

Хищные и травоядные животные.

Рассказ В. Бианки «Купание медвежат».

70

Ж – Ш

Слова сложной звуко-слоговой структуры. Ударение.

Сомнительные согласные в конце слова. Правописание ЖИ - ШИ

Хищные и травоядные животные.

Рассказ В. Бианки «Купание медвежат».

71,72

Ц

Составление схем слов со стечением согласных.

Словообразование сущ-х среднего рода с уменьшительно-ласкательными суффиксами . Составление предложений с данным словом.    

Ранняя весна. Первоцветы.

Описательный рассказ «Букетик фиалок»

73

С – Ц

Чтение и печатание слов и предложений.

Словообразование сущ-х женского рода

Ранняя весна. Первоцветы.

Описательный рассказ «Букетик фиалок»

74_75

Ч

Составление схем слов со стечением согласных. Упражнения с разрезной азбукой. Чтение и печатание слов и предложений.

Уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ-х. Словообразование отчеств мужского рода. Приставочные глаголы (от БЕЖАТЬ). Словообразование притяжательных прилагательных. Правописание ЧА, ЧУ

Восьмое марта. Семья.

Коллективное придумывание сказки «Где  мой Домик?»

76-77

Ю

Твердые и мягкие согласные. Упражнения с разрезной азбукой.

Большая буква. Сомнительные согласные в конце слова. Спряжение по образцу.

Перелетные птицы

78

Ч - Ть

Чтение, печатание. Ударение.

Глагол ХОТЕТЬ. Приставочные глаголы движения (ЛЕТЕТЬ). Родственные слова (ГРАЧ). Сложноподчиненные предложения. Притяжательные прилагательные.

Перелетные птицы.

Рассказ «Грачи». Стихи о весне Тютчева, Жуковского.

79

Ч - Сь

 Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение.

Словообразование сущ-х мужского рода (по их занятиям, профессиям). Родственные слова (УЧИТЬ, ЧИТАТЬ).

Почта. Профессии.

Рассказ по серии сюжетных картин «ПОЧТА»

80,81

Ф -В

Звонкие и глухие согласные.

Сложноподчиненные предложения. Большая буква. Сомнительные согласные в конце слова.

Почта. Профессии.

Рассказ Чарушина «Волчишко»

82,83

Щ

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения.

Словообразование сущ-х мужского и женского рода с суффиксами – ЩИК, - ЩИЦ, Увеличительно-пренебрежительный суффикс – ИЩ, Действительные причастия настоящего времени. Правописание ЩА, ЩУ.

Строительство.

Рассказ «В роще».

84

Щ - Сь

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения.

Степени сравнения прилагательных и наречий.

рыбы

Описательный рассказ «Щука»

85-86

Й

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения.

Образование отглагольных существительных.

рыбы

Описательный рассказ «КАРАСЬ»

87

Щ - Ч

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения.

Словообразование сущ-х женского рода (профессии).

Лес, сад, парк

Рассказ Пришвина «Золотой луг»

88

Щ - Ть

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения.

Сложноподчиненные предложения. Родственные слова.

Лес, сад, парк

Рассказ Пришвина «Золотой луг»

89-90

Щ – Ч – Сь - Ть

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения.

Составление вопросов к прослушанному тексту. Синонимы.

Птицы

Рассказ «Смелая ласточка».

91

Ш - Щ

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения.

Страдательные причастия прошедшего времени, отглагольные существительные. Сложноподчиненные предложения.

Птицы

Рассказ И.С. Тургенева «Воробей»

92-97

Шипяшие и свистящие звуки

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения.

Предложения с однородными членами. Распространение предложений. Предлоги ЗА, ДО, МЕЖДУ, ЧЕРЕЗ, ПО, НАД.

Птицы, насекомые

Описательные рассказы «Ласточка», «Бабочка», чтение и пересказ сказки В.Бианки «Приключения муравьишки»

98-100

Мягкие и твердые согласные

Работа над техникой чтения

Образование сложных слов. Распространение предложений. Сложные предложения.

Транспорт. Физкультура. Спорт.

101-102

Гласные звуки.

Работа над техникой чтения. Ударение.

Правописание безударных гласных. Степени сравнения прилагательных.

Книги

Беседа о книгах. Чтение и пересказ любимых книг

103-105

Глухие и звонкие согласные

Работа над техникой чтения

Сложные предложения различной конструкции. Правописание сомнительных согласных

Времена года

Рассказ Ушинского «Четыре желания». Сказка Маршака «12 месяцев».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН (II группа) на 2012 – 2013 учебный год+конспекты занятий...

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР (III группа) на 2012 – 2013 учебный год (по Смирновой)...

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР

Календарный план соответствует рекомендациям авторов книги «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркин...

План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе "Пересказ сказки "Колосок" с элементами драматизации"

Цель занятия: развитие связной речи через игру-драматизацию.В занятии закрепляются представления детей о домашних птицах, развивается лексико-грамматический строй речи.Детям предлагается прослушать ск...

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР...

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на 2022 — 20

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной г...

План-конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной группы на тему "Звук [о] и буква О"

Тема занятия: «Звук [о]. Буква О»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: подготовительная к школе возрастная группаЦель: обучение грамоте детей на материале формирования у ...