Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН.
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме
В приложенном файле представлен календарный план работы логопеда для проведения фронтальных логопедических занятий по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей в фонетико-фонематическим недоразвитием речи. План рассчитан на 3 занятия в неделю. Составлен на основании пособия Коноваленко С.В. "Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарный план логопеда на подготовительную группу.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план
проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН МДОУ ЦРР д/с № 5 «Золотая рыбка» на 2010-2011 учебный год.
(Составлен на основании пособия Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН).
Учитель-логопед Прудникова О.Ю.
ДАТА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗВУКО-СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ | ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ | ЛЕКСИКА ПАССИВНАЯ, темы | СВЯЗНАЯ РЕЧЬ |
1,2 | У | Выделение начального ударного гласного | Договаривание предложений по картинкам (И.п. и В.п. единственного числа существительных). | Детский сад | |
3,4 | А | Анализ звукового ряда из двух гласных | Договаривание предложений по картинкам (косвенные падежи существительных) | Овощи, фрукты | Рассказ об овоще, фрукте по плану. |
5 | А, У | Воспроизведение звуковых рядов из 3 гласных звуков. Анализ звукового ряда из 3 гласных звуков. | Род существительных (соотнесение с количественными числительными один, одна, одно) | Хлеб | Рассказ «Как хлеб растет» |
6,7 | И | Анализ звукового ряда из 3 гласных | И.п.множественного числа существительных на –и, -а. | Семья, дом | Рассказ по сюжетной картинке «Семья» |
8,9 | П-Пь | Выделение последнего глухого согласного. Звуковой анализ и синтез обратного слога типа АП | Составление предложений по сюжетным картинкам по образцу. Согласование глаголов настоящего времени с сущ-ми. | Семья, дом | Рассказ о своей семье |
10,11 | Т-Ть | Звуковой анализ обратного слога типа УТ. Воспроизведение слоговых рядов (обратные слоги) | Составление предложений по сюжетным картинкам с помощью вопросов. Согласование количественных числительных 1, 2, 5 и сущ-х. | Детские игрушки | Рассказ по сюжетной картине «Тома и Толя» |
12 | П-Т | Выделение последнего глухого согласного в слове. Звуковой анализ и синтез обратного слога | Притяжательные прилагательные на – ин- . Согласование количественных числительных 1,2.5 и сущ-х. | Детские игрушки | Рассказ по сюжетной картине «Тома и Толя» |
13,14 | К-Кь | Преобразование обратных слогов в прямые. Воспроизведение слоговых рядов (обратные и прямые слоги) | Р.П. единственного числа существительных. Составление рассказа с помощью вопросов. | Ранняя осень | Рассказ по сюжетной картине «Котенок» |
15 | П-Т-К | Воспроизведение слоговых рядов типа ПА-ТА-КА. Звуковой анализ прямого слога. | Предлоги НА, ПОД | Ранняя осень | Рассказ по сюжетной картине «Котенок» |
16,17 | О | Воспроизведение слоговых рядов (прямые слоги). Выделение ударного гласного после согласного | Р.П. множественного числа сущ-х. Составление предложений со словом МНОГО. | Цветы | Рассказ по сюжетной картине «Каток» |
18 | Й- Ль | Воспроизведение слоговых рядов. Мягкие согласные. Звуковой анализ и синтез обратного слога. | Относительные прилагательные (от деревьев). Глаголы множественного числа прошедшего времени. Приставочные глаголы (от ЛИТЬ). Род сущ-х (соотнесение с местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЕ). | Ранняя осень. Деревья. Грибы | Рассказ по сюжетной картине «Дети помогают маме». |
19,2 | Х-Хь | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога. | Согласование количественных числительных 1,2,5,9 и сущ-х. | Ранняя осень. Деревья. Грибы | Рассказ об осени по плану |
21 | К-Х | Звуковой анализ и синтез слов ПУХ, КОТ | Согласование количественных числительных 1,2,5,9 и сущ-х. | Ранняя осень. Деревья. Грибы | |
22,23 | Ы | Выделение ударного гласного после согласного | И.П. множественного числа сущ-х на – Ы. Притяжательные прилагательные на – ИН – | Животные домашние и дикие | Рассказ по сюжетной картине «Тут будет сад». |
24 | Ы- И | Звуковой анализ слов типа КИТ, ПЫЛЬ | Именительный падеж множественного числа сущ-х на – Ы, - И, - А | Животные домашние и дикие | Рассказ по сюжетной картине «Тут будет сад». |
25,26 | М-Мь | Выделение начального согласного. Звуковой анализ слов типа МАК, ТИМА | Деформированная фраза. Большая буква (имена людей). | Животные домашние и дикие | Рассказ по сюжетной картине «Тут будет сад». |
27 | С | Определение места звука в слове. Деление слов на слоги. | Составление предложений с данным словом. Множественное число существительных. | Осень. Перелетные птицы. | Рассказ по сюжетной картине «Соня и собака» |
28 | Сь | Звуко-слоговой анализ слов ГУСЬ, ГУСИ | Уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ-х. Притяжательные прилагательные на – ИН- | Осень. Перелетные птицы. | Пересказ «Лиса и гусята» |
29 | С - Сь | Звуко-слоговой анализ слов САМ, САМА, САМИ | Словообразование относительных прилагательных. Согласование прилагательных с сущ-ми. | Осень в картинах русских художников. | Рассказ по сюжетной картине «Осень». |
30,31 | Н-Нь | Деление слов на слоги. Место звука в слове. Звуко-слоговой анализ слова САНИ | Предлоги НА, С. Словообразование сложных слов. | Осень в картинах русских художников. | Рассказ по картине «Листопад» |
32 | З | Звуко-слоговой анализ слов Зубы, козы, | Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА. Согласование прилагательных с сущ-ми. | Транспорт | Рассматривание сюжетной картины «Транспорт на нашей улице» |
33 | З - Зь | Звуко-слоговой анализ слов ЗИМА, ЗОНТ, ЗИНА | Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА. Согласование прилагательных с сущ-ми. | Транспорт | Рассматривание сюжетной картины «Транспорт на нашей улице» |
34 | С – З | Схемы слов. Звонкие и глухие согласные | Сомнительные согласные в конце слова (ТАЗ, ВОЗ, НОС) | Транспорт | Рассказ «Дорога в детский сад» |
35,36 | Б - Бь | Звуко-слоговой анализ, схемы слов БАНТ, БИНТ. Ударение. Мягкие и твердые согласные. | Уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ-х – ОК, - ЕК, - ИК. Деформированная фраза. | Поздняя осень (предзимье) | |
37 | П-Б | Звонкие и глухие согласные | Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД | Поздняя осень (предзимье) | Рассказ о поздней осени по плану |
38,39 | В-Вь | Работа с разрезной азбукой: составление и преобразование слогов и слов. | Распространение предложений | Зима, изменения в природе | Рассказ по сюжетной картине «Зима» |
40,41 | Д-Дь | Работа с разрезной азбукой: составление и преобразование слогов и слов. | Уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ-х. | Зима, изменения в природе | Рассказ по сюжетной картине «Зима» |
42 | Т – Д | Звуко-слоговой анализ слов КВАС, ЗВОН, ЗВУК, ДУБЫ, ДУБОК, ДОМИК, ТОМА, ДЫМИТ. Звонкие и глухие согласные | Словообразование сущ-х, обозначающих лиц по их занятиям. Правописание сомнительных согласных в конце слова. | Зима, изменения в природе | Рассказ по сюжетной картине «Зима» |
43 | Ть - Дь | Упражнение с разрезной азбукой. Звуко-слоговой анализ слов ДИВАН, САТИН | Косвенные падежи сущ-х. Глаголы НАДЕВАТЬ, ОДЕВАТЬ, НАДЕТЬ, ОДЕТЬ. Приставочные глаголы от слова Ходить | Зима, зимующие птицы | Рассказ по серии сюжетных картин «Синичка» |
44 | Г | Звуко-слоговой анализ слов ГОЛУБИ, БУМАГА. Чтение слов и предложений. Деление предложений на слова | Подбор предметов к признакам. Согласование прилагательных с сущ-ми в роде, числе, падеже. | Зима, зимующие птицы | Рассказ «Гуси» |
45 | Г - Гь | Звуко-слоговой анализ и схемы слов УТЮГИ, КНИГА, КОФТА. | Косвенные падежи количественных числительных (ОДИН, ДВА, Пять) с сущ-ми. | Бумага: изготовление, виды, применение | Рассказ «В библиотеке» |
46 | Г - К | Чтение и печатание слов по следам анализа | Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА. Правописание сомнительных согласных | Бумага: изготовление, виды, применение | Рассказ «В библиотеке» |
47,48 | Э | Звуко-слоговой анализ слов ЭТА, ЭТОТ | Образование прилагательных. Согласование с сущ-ми. | Посуда: виды, материал | Чтение стихотворения К.Чуковского «Федорино горе» |
49-50 | Е | Звуко-слоговой анализ слов ЭТИ, ДЕТИ, ВЕТКА | Большая буква в начале предложения | Посуда: виды, материал | Чтение стихотворения К.Чуковского «Федорино горе» |
51 | Ё | Чтение и печатание предложений. Ударение | Образование прилагательных. Согласование с сущ-ми. Большая буква в начале предложения. | Посуда: виды, материал | Чтение стихотворения К.Чуковского «Федорино горе» |
52 | Л | Звуко-слоговой анализ и схемы слов СТОЛ, СТУЛ, СЛОН, ВОЛК, БЕЛКА, ВОЛКИ | Глаголы единственного числа прошедшего времени. Образование родственных слов. | Дикие животные и птицы | Рассказы Л.Н. Толстого «Хотела галка пить», «Белка и волк». |
53,54 | Л - Ль | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение и печатание предложений. Ударение. | Притяжательные прилагательные на – ИЙ, -ЬЯ, -ЬЕ, -ЬИ. Согласование прилагательных с сущ-ми. | Дикие животные и птицы | Рассказ «Лиса и гусята» |
55,56 | Ш | Преобразование слов. Составление схем, чтение, печатание | Распространение предложений дополнениями. Составление рассказа по опорным словам. Спряжение глаголов настоящего времени по образцу. Правописание ШИ. | Комнатные растения | Сказка К.Д. Ушинского «Бишка». Придумывание сказки по аналогии. |
57-59 | С – Ш , Я | Преобразование слов. Составление схем слов по индивидуальным картинкам. | Словообразование сущ-х (лиц по их занятиям). Уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ-х – УШК, - ЮШК, - ЫШК. Сложноподчиненные предложения. | Одежда, обувь, головные уборы. | РНС «Петушок и бобовое зернышко» |
60,61 | Р, Рь | Самостоятельное составление схем слов. Упражнения с разрезной азбукой, чтение, печатание слов. | Составление предложений по картинкам, деление на слова. Родственные слова (ворона, тигр, воробей, рак). Образование отглагольных прилагательных. | Зимующие птицы | Сказка Л.Н. Толстого «Ворона и рак». |
62 | Р - Рь | Преобразование слогов и слов. | Относительные прилагательные. Отглагольные прилагательные. | Домашние животные (повторение) | Составление рассказа по серии сюжетных картин «Собака – санитар» |
63,64 | Р – Л | Слова сложной звуко-слоговой структуры. | Страдательные причастия прошедшего времени (образование, употребление, согласование) | Дикие животные (повторение) | Составление рассказа по серии сюжетных картин «Собака – санитар» |
65,66 | Р – Л – Рь - Ль | Преобразование слогов и слов. | Приставочные глаголы. Предложения с однородными членами. | Животные наших лесов. Домашние животные. | Придумывание сказки по аналогии. Рассказ Ушинского «Рыжик» |
67,68 | Ж | Слова сложной звуко-слоговой структуры. | Родственные слова. Спряжение глагола БЕЖАТЬ. Правописание ЖИ – ШИ | Животные наших лесов. Домашние животные. | Придумывание сказки по аналогии. Рассказ Ушинского «Рыжик» |
69 | Ж – З | Схема предложения. Чтение, печатание предложений. | Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА, ИЗ – ПОД, МЕЖДУ, ЧЕРЕЗ. Родственные слова. | Хищные и травоядные животные. | Рассказ В. Бианки «Купание медвежат». |
70 | Ж – Ш | Слова сложной звуко-слоговой структуры. Ударение. | Сомнительные согласные в конце слова. Правописание ЖИ - ШИ | Хищные и травоядные животные. | Рассказ В. Бианки «Купание медвежат». |
71,72 | Ц | Составление схем слов со стечением согласных. | Словообразование сущ-х среднего рода с уменьшительно-ласкательными суффиксами . Составление предложений с данным словом. | Ранняя весна. Первоцветы. | Описательный рассказ «Букетик фиалок» |
73 | С – Ц | Чтение и печатание слов и предложений. | Словообразование сущ-х женского рода | Ранняя весна. Первоцветы. | Описательный рассказ «Букетик фиалок» |
74_75 | Ч | Составление схем слов со стечением согласных. Упражнения с разрезной азбукой. Чтение и печатание слов и предложений. | Уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ-х. Словообразование отчеств мужского рода. Приставочные глаголы (от БЕЖАТЬ). Словообразование притяжательных прилагательных. Правописание ЧА, ЧУ | Восьмое марта. Семья. | Коллективное придумывание сказки «Где мой Домик?» |
76-77 | Ю | Твердые и мягкие согласные. Упражнения с разрезной азбукой. | Большая буква. Сомнительные согласные в конце слова. Спряжение по образцу. | Перелетные птицы | |
78 | Ч - Ть | Чтение, печатание. Ударение. | Глагол ХОТЕТЬ. Приставочные глаголы движения (ЛЕТЕТЬ). Родственные слова (ГРАЧ). Сложноподчиненные предложения. Притяжательные прилагательные. | Перелетные птицы. | Рассказ «Грачи». Стихи о весне Тютчева, Жуковского. |
79 | Ч - Сь | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. | Словообразование сущ-х мужского рода (по их занятиям, профессиям). Родственные слова (УЧИТЬ, ЧИТАТЬ). | Почта. Профессии. | Рассказ по серии сюжетных картин «ПОЧТА» |
80,81 | Ф -В | Звонкие и глухие согласные. | Сложноподчиненные предложения. Большая буква. Сомнительные согласные в конце слова. | Почта. Профессии. | Рассказ Чарушина «Волчишко» |
82,83 | Щ | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения. | Словообразование сущ-х мужского и женского рода с суффиксами – ЩИК, - ЩИЦ, Увеличительно-пренебрежительный суффикс – ИЩ, Действительные причастия настоящего времени. Правописание ЩА, ЩУ. | Строительство. | Рассказ «В роще». |
84 | Щ - Сь | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения. | Степени сравнения прилагательных и наречий. | рыбы | Описательный рассказ «Щука» |
85-86 | Й | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения. | Образование отглагольных существительных. | рыбы | Описательный рассказ «КАРАСЬ» |
87 | Щ - Ч | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения. | Словообразование сущ-х женского рода (профессии). | Лес, сад, парк | Рассказ Пришвина «Золотой луг» |
88 | Щ - Ть | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения. | Сложноподчиненные предложения. Родственные слова. | Лес, сад, парк | Рассказ Пришвина «Золотой луг» |
89-90 | Щ – Ч – Сь - Ть | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения. | Составление вопросов к прослушанному тексту. Синонимы. | Птицы | Рассказ «Смелая ласточка». |
91 | Ш - Щ | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения. | Страдательные причастия прошедшего времени, отглагольные существительные. Сложноподчиненные предложения. | Птицы | Рассказ И.С. Тургенева «Воробей» |
92-97 | Шипяшие и свистящие звуки | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения. | Предложения с однородными членами. Распространение предложений. Предлоги ЗА, ДО, МЕЖДУ, ЧЕРЕЗ, ПО, НАД. | Птицы, насекомые | Описательные рассказы «Ласточка», «Бабочка», чтение и пересказ сказки В.Бианки «Приключения муравьишки» |
98-100 | Мягкие и твердые согласные | Работа над техникой чтения | Образование сложных слов. Распространение предложений. Сложные предложения. | Транспорт. Физкультура. Спорт. | |
101-102 | Гласные звуки. | Работа над техникой чтения. Ударение. | Правописание безударных гласных. Степени сравнения прилагательных. | Книги | Беседа о книгах. Чтение и пересказ любимых книг |
103-105 | Глухие и звонкие согласные | Работа над техникой чтения | Сложные предложения различной конструкции. Правописание сомнительных согласных | Времена года | Рассказ Ушинского «Четыре желания». Сказка Маршака «12 месяцев». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН (II группа) на 2012 – 2013 учебный год+конспекты занятий...
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР (III группа) на 2012 – 2013 учебный год (по Смирновой)...
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарный план соответствует рекомендациям авторов книги «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркин...
План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе "Пересказ сказки "Колосок" с элементами драматизации"
Цель занятия: развитие связной речи через игру-драматизацию.В занятии закрепляются представления детей о домашних птицах, развивается лексико-грамматический строй речи.Детям предлагается прослушать ск...
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР...
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на 2022 — 20
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной г...
План-конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной группы на тему "Звук [о] и буква О"
Тема занятия: «Звук [о]. Буква О»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: подготовительная к школе возрастная группаЦель: обучение грамоте детей на материале формирования у ...