Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
методическая разработка по обучению грамоте на тему
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 12
ТЕМА: Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Задачи: Развивать у детей фонематический слух, обучать звуковому анализу слов, определять место звука в слове, познакомить с буквой Н,И ; прививать интерес к изучению букв, используя игровые ситуации.
Ход занятия: Воспитатель: Я встретила Незнайку. Он был очень печальным. Незнайка рассказал, что все его друзья из Цветочного города заняты каким-либо делом. Шпунтик-шофер, Пилюлькин-доктор, Знайка- ученый, а он не может выбрать себе дело по душе. Поэтому я пригласила Незнайку в детский сад, чтобы он смог поиграть в разные игры с детьми и может быть какая-то специальность его заинтересует.
(Приходит Незнайка, здоровается, узнает, что дети учат буквы и предлагает свою помощь в роли учителя). Незнайка показывает буквы. Дети читают стихи. А буквы Н и И дети назвать затрудняются. Тогда Незнайка говорит, что эти буквы различить очень легко.
Н- надела поясок,
И- надела поясок.
Буква Н надела ровно,
Буква И наискосок.
Дети повторяют стихотворения несколько раз, стараясь запомнить. Незнайка: Роль учителя очень важная, но и очень сложная и вряд ли его друзья согласятся учиться у него. Лучше я буду почтальоном.
ИГРА В ПОЧТУ
В сумке у почтальона открытки, с обратной стороны которых написаны буквы А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, К, Л, М, Н, И. Незнайка показывает детям открытки, ребята называют букву и тот , чье имя начинается с этой буквы, получает открытку.
Незнайка: Я лучше буду продавцом в магазине игрушек, а разносить письма и журналы – это скучно.
ИГРА “МАГАЗИН ИГРУШЕК”
Дети покупают у Незнайки игрушки, расплачиваясь за них первой буквой в названии игрушки, которую ребенок решил купить.
Но Незнайке профессия продавца тоже не понравилась. Ему не хочется целый день стоять за прилавком, и он решает стать шофером. Незнайка совершает разные рейсы на грузовой машине. Если рейс под буквой “А”, то дети складывают в машину игрушки, начинающиеся со звука [а], так далее.
В конце Незнайка благодарит детей, что помогли ему найти дело по душе. Больше всего ему понравилось профессия шофера, поэтому в своем Цветочном городе он будет перевозить грузы для коротышек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...

Методическая разработка по коррекции изолированного звукопроизношения, автоматизации звука в речи, соотнесения звука и буквы, формирование навыков чтения на материале слогов с использованием методов и приёмов образовательной кинезиологии.
Методическая разработка позволяет упражнять ребёнка в автоматизации звуков как раннего онтогенеза так и различных групп звуков смешиваемых в произношении, дифференциации по звонкости-глухости, твёрдос...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения) «Путешествие в страну буквы О» (звук и буква О)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения) «Путешествие в страну букв...