Конспект праздника для детей с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития «Я найду слова везде»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Горская Светлана Николаевна

Цель закрепить представления о твердых и мягких согласных звуках. Упражнять в четком произношении звуков Р, Рь, в их дифференциации, в составлении предложений по картинкам. Развивать слуховое внимание, умение ритмично двигаться под музыку и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_ya_naydu_slova_vezde.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект праздника                                          

для детей с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития

                   «Я найду слова везде»

Цель закрепить представления о твердых и мягких согласных звуках. Упражнять в четком произношении звуков Р, Рь, в их дифференциации, в составлении предложений по картинкам. Развивать слуховое внимание, умение ритмично двигаться под музыку и др.

Предварительная работа. Составление предложение о весне с помощью картинок на фланелеграфе.

Материалы и оборудование. Фланелеграф, картинки (деревья, кусты, солнышко, ручеек, подснежник, дятел, белка, медведь, лиса, заяц, волк, шапочки (рысенок, тигренок, сорока). Стол чашки, корзина, синий и зеленый бант, конверт с загадками, картинки (животные, насекомые, птицы, рыбы, в названиях которых есть звуки Р, Рь). Шапочки с картинками.

Ход праздника

Логопед. Мы живем в волшебном мире слов. Они окружают нас везде. Давайте поищем их в лесу. Какое сейчас время года? (Весна). Составим рассказ о весеннем лесе по картинкам на фланелеграфе. Я начну, а вы продолжайте. Итак, пришла весна…. (Дети по очереди прикрепляют картинки к фланелеграфу, составляют предложения о весенних приметах).

 (Солнышко стало пригревать землю и нечаянно зацепило облачко. «Ой, мне стало жарко!» сказало облачко. «Не бойся меня,- ответило солнышко. - Смотри,  что внизу делается». Внизу протекал голубой ручеек. А около ручейка расцвел              первый подснежник).

Интересный рассказ получился. Кто прочтет стихотворение о весне?

(Дети по желанию читают наизусть стихи о весне).

Какие весны распускаются ранней весной? (Ответы подснежники, фиалка, гусиный лук и т.д.)

Вспомним стихотворение  Т. Собакина «Цветы». Дети читают стихотворение каждый по одной строке, а последние слова «Если мы сорвем цветы»- хором

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок,

Если все и я, и ты-

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пустыми:

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты.

Если только я и ты

Если мы сорвем цветы.

Логопед. Эти строки напомнили нам о том, что к природе надо относиться бережно. Вернемся в наш лес. Кого-то в нем не хватает. Кого - вы узнаете, если отгадаете загадки. Их прислали мои друзья. (Показывает конверт, достает письмо с загадками).

Кто загадку отгадает, тот получает картинку и составляет предложение со словом – отгадкой.

Загадки.

Все время стучит, деревья долбит

Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)

В сосне дупло, в дупле тепло,

А кто в дупле живет в тепле? (Белка)

Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

Разгадав загадку, ребенок берет нужную картинку и размещает ее на фланелеграфе: дятла и белку на дереве, других животных под кустом или деревом. Потом дети составляют предложения. «Дятел долбит дерево клювом». «Медведь вылез из берлоги». «Волк рыщет» и т.д.

Логопед. Молодцы! А теперь произнесите слова, которые мы «нашли» в весеннем лесу.

(Солнышко, облаков, ручеек, подснежник, протекает, пригревает, голубой,  долбит, прыгает, крадется, рыщет, и т.д.)

 Хорошо, а сейчас давайте поплаваем, как облачко, полетаем как птица, «покиваем» головками, как подснежники.

(Дети под музыку выполняют движения).

Однажды в лесу я услышала разговор двух зверей:

Рысенок.  Ты кто?

Тигренок.  Тигренок. А ты?

Рысенок.  …ысенок.

Тигренок.  Кто? Кто?

Рысенок.   …ысенок.

Тигренок. А мама у тебя кто?

Рысенок.  …ысь.

Тигренок.  А папа?

Рысенок. …ысь.

Тигренок.  Ничего не понимаю!

Рысенок. Почему?

Тигренок. Да потому, что нет такого зверя!

Рысенок. Как нет? А я?

Тигренок. Ну тогда ты не правильно говоришь.  Какой-то звук не выговариваешь

Логопед. Какой звук не выговаривает рысенок? (Звук «р»)

Тигренок.  Я знаю, что надо делать!

Рысенок.  Что?

Тигренок.  Бежим в детский сад «Искорка», там быстро научишься все звуки выговаривать.

Тигренок.  Здравствуйте!

Логопед.  Здравствуйте!

Тигренок.  Здесь учат звук «Р»  выговорить!

Логопед. Здесь, заходите, садитесь. Дети назовите зверей,  которые умеют рычать? (Львы, леопарды, пантеры, медведи, тигры).Поиграем в игру «Звери». Встаньте в круг, представьте, что вы звери, закройте своими «лапками» «мордочки».

            Не стучите в эти двери, спят уже наверно звери,

            Если будете стучать – звери могут зарычать! «Р»

Логопед стоит в центре круга и легонько постукивает по «лапкам зверушек». После слова «зарычать»  дети дружно выглядывают из своих укрытий и рычат.

Логопед. Давайте еще поиграем, я буду начинать, а вы хором продолжать.

Тигры…  рычат

Вороны… кричат

Ставни … скрипят

Кони … хрипят

Логопед. Скажите, какой бывает звук «р». (Твердый, мягкий)

Среди вас находятся две подружки: Зоя – с синим бантом на голове и Зина – с зеленым бантом. Зоя хозяйка дома, в котором живет твердый звук «р», в доме Зины – соответственно живет мягкий звук «рь». Догадались, что начинается новая игра?

Представьте, что вы животные, птицы, рыбы, насекомые. Стояла хорошая погода и все пошли гулять. Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучками, и начался проливной дождь.     Вы увидели Зою и Зину и бросились к ним, но они могут пустить только своих.

Каждый ребенок выбирает хозяйку, и называет слово название своей картинки и спрашивает: «Черепаху принимаешь?» Если хозяйка дает согласие, ребенок встает за ее спиной.

Логопед. Проверим, правильно ли вы нашли своих хозяек.

 У кого должна поселиться стрекоза? (У Зины) Почему? (Потому что в слове стрекоза звук «Рь » мягкий ) и т.д.  Различать твердый и мягкий звук «Р » вы умеете.

А внимательно слушать и узнавать голоса взрослых и детей умеете?

                  К нам ворона в огород прилетела и поет.

                  А ты Юра не зевай, кто ворона – отгадай?

Вызванный ребенок отворачивается, логопед кивком головы дает знать, кто из взрослых будет вороной и тот подает голос «Карр»

Логопед. Молодец Юра, узнал…. по голосу. А теперь узнает кого-нибудь из детей.  (Логопед подает сигнал ребенку, тот кричит: «Карр». Если водящий угадает правильно, тоновый водящий становится узнанным. Игра продолжается).

Логопед. А теперь послушаем разговор тигренка и рысенка:

Тигренок.  Ну что, рычать, еще не научился?

Рысенок.   Нет  

Тигренок. Не беда, это не просто!

Рысенок.   А как же быть?

Тигренок.  Мы с тобой на занятия в детский сад приходить будем, постепенно научишься.

Сорока (прилетает).

                  Рассказать скороговорку?

                  Тяжелей чем лезть на горку.

                  Только я одна умею,

                  Не сбиваюсь, не робею.

         Жил колпак под колпаком

         С колпачихой был знаком.

         Рассказать скороговорку,

         Тяжелей чем в лезть на горку.

Тигренок. Ну и хвастунья ты, сорока! Думаешь, что ты одна скороговорки знаешь? Да я один знаю целых тридцать три! Я даже про тебя скороговорку знаю: «Сороку поймать морока, сорок сорок-сорок морок».

Сорока. Подумаешь морока! (Улетает)

Рысенок. Обиделась.

Тигренок.  Пусть не задается, а то расхвасталась мы тоже кое-что умеем! А не умеем так научимся!

Логопед. Верно тигренок всему можно научиться.  Поиграем в игру «телеграфисты».  Поделимся на две команды. Капитаном первой команды будет Ваня, а второй тигренок. Не забудьте, последние в ряду игроки каждой команды должны громко произнести переданную им скороговорку. Победит та команда, которая раньше закончит передачу и не исказит их. (Дети обеих команд выстраиваются в две шеренги. Логопед шепотом приговаривает скороговорки капитанам, те – шепотом передают их дальше. Последние произносят их громко).

Логопед.  А теперь поиграем вместе с взрослыми. (Игра проходит так же, но в ней учувствуют три команды - третья команда состоит из взрослых).

Скороговорки

Береги нос в большой мороз.

Наша Ирина спит на перине.

Волки рыщут, пищу ищут.

Рад Яков, что пирог смаком.

Прохор и Пахом ехали верхом.

Логопед.  Рысенок и тигренок, вы умеете читать? (Нет)

А дети в нашей группе учатся читать.  Не верите? Поиграем в игру «Составь слово».  (Дети надевают шапочки с картинками и бегают. До кого  дотрагиваются рукой должен остановиться).

Логопед. Назови свою шапочку (мышка) Какой первый звук в слове мышка?(М) Верно. Твоя картинка иволга.  Назови начальный звук в слове иволга (И). Назови свою картинку. (Рыба)  Каким звуком начинается слово рыба? (Р)   А теперь из начальных звуков в словах названиях картинку составьте слово (МИР) Правильно. (Аналогично дети составляют слово «дом».  Из начальных звуков в словах названиях картинок).  Молодцы! Смотрите: Тигренок и Рысенок проголодались и устроили чаепитие.

Рысенок. Ой, какой горррячий чай!

Тигренок. Как ты сказал, Рысенок? Повтори!

Рысенок.  Горррячий чай! А что?

Тигренок Ты научился выговаривать «Р»?!

Рысенок. Не зна-а-а-ю..

Тигренок.  Ну конечно научился! Скажи: друг.

Рысенок.  Друг.

Тигренок. Игра.

Рысенок.  Игра.

Тигренок. Ура!

Рысенок.  Ура!

Логопед. Порадуемся за рысенка, похлопаем в ладоши, а на прощание  подарим новым друзьям корзину со словами и сложим в нее все хорошие слова

Рысенок и Тигренок.   Спасибо вам, ребята!

Логопед. Вы  положили в корзину слово «радость». А когда вам радостно вы что делаете?  (Улыбаемся). Верно, давайте улыбнемся и споем вместе веселую песенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ "ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА ПО РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ, III УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ»

Проект рассчитан на один учебный год и представляет собой систему работы, основанную на следующих материалах:1. Описание этапов взаимодействия логопеда и психолога.2. Перспективно-тематический план ин...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с использованием элементов современных образовательных технологий: - мнемотехники ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ: ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ (3 УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ) «Письмо Деду Морозу»

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с использованием элементов современных образовательных технологий:- мнемотехники ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫС ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ: ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ  РЕЧИ...

Конспект итогового логопедического занятия на тему: «Урок грамоты». В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития.

Цель: Закрепление полученных знаний о звукобуквенном анализе и синтезе, развитие фонематических процессов.Задачи:Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком, воспитывать языковое чутьё.Учи...

Характеристика речи детей с Общим недоразвитием речи II уровня речевого развития

Характеристика речи детей с Общим недоразвитием речи II уровня речевого развития...

Характеристика речи детей с Общим недоразвитием речи III уровня речевого развития

Характеристика речи детей с Общим недоразвитием речи III уровня речевого развития...

Рабочая программа по коррекции речевых нарушений на логопункте для детей с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития четвертого и пятого года обучения (5-6 лет, 6-7 лет)

Рабочая программа по коррекции речевых нарушений на логопункте для детей с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития четвертого  и пятого  года обучения (5-6 лет, ...