План-конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
План-конспект занятия по развитию речи
«Аквариумные рыбки» во второй младшей группе.
Цель: развитие речевой активности детей.
Программное содержание:
- Согласование прилагательных с существительными;
- Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных.3.
- Расширение и уточнение словаря по теме «Аквариумные рыбки»;
- Совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, чешуя…);
- Развитие связанной речи;
- Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слуха;
- Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
- Активизация познавательной деятельности.
- Воспитание чувства любви к природе;
- Воспитание заботливого отношения и желания ухаживать за рыбками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ryby.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по развитию речи
«Аквариумные рыбки» во второй младшей группе.
Цель: развитие речевой активности детей.
Программное содержание:
- Согласование прилагательных с существительными;
- Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных.3.
- Расширение и уточнение словаря по теме «Аквариумные рыбки»;
- Совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, чешуя…);
- Развитие связанной речи;
- Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слуха;
- Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
- Активизация познавательной деятельности.
- Воспитание чувства любви к природе;
- Воспитание заботливого отношения и желания ухаживать за рыбками.
Ход занятия.
Организационный момент.
Собрались все дети тут,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнёмся.
(Я улыбнулась вам, вы улыбнулись мне и своим друзьям, чтобы было у нас с вами хорошее настроение)
Ребята, отгадайте загадку:
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный, он стеклянный,
Нету номера на нем.
И жильцы в нем не простые
Не простые- золотые.
Эти самые жильцы- знаменитые пловцы!
-Аквариум.
Правильно! Он и будет темой нашего сегодняшнего занятия. А еще одну загадку отгадаете?
К нам из сказки приплыла,
Там царицею была.
Рыбка эта не простая
Рыбка эта….
-Золотая.
Совершенно верно. Это золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней? А где жила золотая рыбка в сказке?
-В море.
Правильно. Ну раз вы отгадали мои загадки и ответили правильно на вопросы, смотрите, какую красивую картину я нашла сегодня для вас.
2.Рассматривание картины «Золотая рыбка» (расширение словаря по теме «Аквариумные рыбки», совершенствование диалоговой речи). Беседа.
Педагог показывает картину и позволяет детям 20-30 секунд полюбоваться золотой рыбкой, а затем задает вопросы и помогает рассматривать картину.
Ребята, скажите пожалуйста, кто изображен на картине?
-Золотая рыбка.
А как вы это поняли, что она золотая?
-Она оранжевая, золотая, как в сказке.
Что делает золотая рыбка?
-Она плавает.
Она плавает, но в отличии от сказки, на картине она плавает в не в море, а в аквариуме. Так называется ее стеклянный дом. Золотая рыбка большая или маленькая? Сравните ее с улиткой, которая сидит на листочке.
-Она больше улитки. Она большая.
А что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?
-Она красивая, сказочная.
Правильно. Посмотрите на рыбку внимательно: у нее есть туловище, голова, плавники, длинный хвост. Тело рыбки покрыто чешуей. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, для чего нужны рыбке хвост и плавники?
-Чтобы плавать.
Конечно! Плавники нужны рыбке, чтобы плавать. Послушайте, как похожи эти слова «плавать» и «плавники». А чем питается золотая рыбка?
-Она питается кормом для рыбок.
Правильно, ее кормит человек кормом. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.
3. Игра с мячом «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развитие ловкости).
Ребята, встаньте в круг. Поиграем с мячом. Я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете ловить мяч и называть это слово ласково.
Рыба-рыбка, трава-… Улитка- … вода-… Песок-… сом-… Ракушка-… лист-…
4. Игра «Аквариум» (развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, ориентировки в пространстве).
Ребята, посмотрите внимательно на наш макет аквариума, в не плавают рыбки. Найдите и покажите мне одинаковых рыбок. Какого они цвета?
А теперь сосчитайте, сколько рыбок в аквариуме.
А теперь покажите рыбок, которые плывут вправо (влево), которые плавают на самом дне и наверху?
5. Артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционной моторики).
Ребята, а покажите, как золотая рыбка открывает ротик. Не торопитесь, не напрягайтесь. Выполняйте упражнение спокойно (5-6 раз).
Также выполняются упражнения «Улыбочка-Трубочка», «Лопатка-Иголочка», «Вкусное варенье», «Качели», «Лошадки».
6.Разрезанные картинки «Аквариумные рыбки».
Педагог раздает детям картинки, предлагает рассмотреть рыб, изображенных на них.
А теперь «разберите» картинки, перемешайте их, а затем снова сложите изображения.
Дети выполняют задание и находят изображение своих рыбок, а затем прикрепляют их на коврограф, который представляет собой воображаемый аквариум.
7. Итог занятия.
Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. А теперь давайте вспомним, о какой рыбке мы сегодня говорили?
-О золотой рыбке.
А какая она?
-Красивая, золотая, сказочная.
А как называется домик золотой рыбки?
-Аквариум.
Что она там делает?
-Она плавает в аквариуме.
Рефлексия: если детям было интересно, они прикрепляют на коврограф-аквариум водоросли зеленого цвета, если были трудности-красного, таким образом разнообразив домик аквариумных рыбок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект комплексного занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.
Тема: « Мы потешки распеваем и немного поиграем». Программное содержание:Закрепить с детьми знание потешек. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Продолжать учить детей составля...
План- конспект интегрированного занятия( аппликация, развитие речи) младшая группа "Ночь за окном".
Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы ...
План-конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ(1) и РТВ(2) для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»
(1) ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. (2) РТВ – развитие творческого воображения. ...
План-конспект комплексного занятия по развитию речи
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (образовательная область «Коммуникация») и сенсорному развитию (образовательная область «Познание») с учётом интеграции образова...
План-конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста группа “Особый ребенок”.
Занятие для детей дошкольного возраста ,группы ''Особый ребенок", по развитию речи, на тему: "Фрукты"....
План-конспект открытого занятия по развитию речи
Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно-речевая...
План-конспект проведения занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к мышонку»
Задачи:Образовательные:1. Приобщать детей к рассматриванию картинок, побуждать их называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя;2. Совершенствовать умение внятно произносить в...