Интегрированное занятие "Как зверята подружились"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
В ходе занятия по развитию диалогической речи воспитанники старшей группы закрепляли знания по лексической теме "Животные жарких стран"; развивали общие речевые навыки; учились образовывать притяжательные прилагательные. Занятие способствовало воспитанию отзывчивости и дружелюбия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в сказку «Как зверята подружились»
Тема. Животные жарких стран.
Цели. Актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Развитие связной диалогической речи. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Развитие общих речевых навыков. Развитие координации движений, ловкости. Развитие зрительного и слухового внимания. Совершенствование навыков счета в пределах десяти. Развитие творческого воображения, подражательности. Воспитание отзывчивости, дружелюбие.
Оборудование. Куклы-зверята для кукольного театра, ширма, игра «Кто спрятался в джунглях?», схемы слов для игры «Кто догадался?», наборы букв для работы на магнитной доске, фланелеграфе, наборном полотне, наборное полотно, магнитная доска, фланелеграф, мягкие игрушки — медведь, пантера, кенгуру, магнитофон, кассеты с веселой и спокойной инструментальной музыкой, комплект цифр и знаков для решения задач, кружки для звукового анализа, листья кувшинок из зеленого ковролина.
Ход занятия
1. Организация начала занятия.
Логопед. Я обещала вам, что сегодня мы вновь побываем в сказке. Но как же туда попасть? Дети. Нужно выполнить задания.
«Кто спрятался в джунглях?».
Логопед открывает фланелеграф, на котором среди растений закреплены изображения животных жарких стран.
Логопед. Посмотрите внимательно, кто спрятался в джунглях?
Ребенок. В джунглях спрятался лев.
Логопед. Как ты догадался?
Ребенок. Я вижу львиную гриву.
Логопед. Кто еще спрятался в джунглях?
Ребенок. В джунглях спрятался тигр.
Логопед. Как ты догадался?
Ребенок. Я вижу тигриный хвост.
Логопед. Кто спрятался в реке?
Ребенок. В реке спрятался крокодил.
Логопед. Как ты догадался?
Ребенок. Я вижу крокодилью пасть.
И т. п.
Логопед. Вы правильно выполнили первое мое задание, но у меня есть еще одно. Подойди магнитной доске. Вы видите бегемотика, который хотел написать название животного, но под гласную букву. Какое слово хотел написать бегемотик?
Дети. Он хотел написать слово тигр.
Логопед. Какую гласную букву потерял бегемотик?
Дети. Бегемотик потерял гласную букву И.
Логопед. Исправьте ошибку бегемотика.
Дети выкладывают слово ТИГР на магнитной доске, на фланелеграфе, на наборном полотне, просто на полу.
Логопед. Ну что же, задания выполнены. Мы можем отправляться в сказку. Скорее превращайтесь в детенышей животных.
Дети-артисты уходят за ширму, остальные дети усаживаются перед ширмой.
2. Кукольная сказка «Как зверята подружились».
Логопед. Однажды наша девочка отправилась в зоопарк. Она давно хотела побывать на площадке молодняка. Подошла она к забору и услышала, что кто-то громко плачет.
Появляются девочка, потом — обезьянка.
Девочка. Что случилось?
Горилла. Я недавно приехала из Африки, а тут меня все обижают.
Появляются львенок. Он грозно приближается к обезьянке.
Львенок.
Вы разве не знаете папы,
Большого рыжего льва?
У него тяжелые лапы
И лохматая голова.
Он громко кричит басом,
И слышно его далеко.
Он ест за обедом мясо,
А я люблю молоко.
(С. Маршак)
Львенок толкает обезьянку и убегает. Горилла плачет. Появляется тигренок.
Тигренок.
Эй! Не стойте слишком близко.
Я тигренок, а не киска!
(С. Маршак)
Он тоже толкает обезьянку. Обезьянка пятится и падает в корыто. Появляется маленький жираф.
Жираф.
Называюсь я жираф,
У меня ужасный нрав.
Вылезай-ка из корыта,
А не то поддам копытом.
Жираф убегает. Обезьянка встает, пятится, натыкается на слоненка.
Слоненок.
Некрасивый я, пожалуй.
Вместо носа шланг пожарный.
Уши вроде опахал,
Ростом с башню отмахал.
(В. Жуковский)
Он бьет обезьянку хоботом и уходит. Появляется бегемотик.
Бегемотик.
Я — малютка-бегемотик.
Я сейчас разину ротик,
К обезьянке подскочу,
Обезьянку проглочу!
Бегемотик подбегает к обезьянке, широко открывает рот, убегает. Появляется кенгуренок.
Кенгуренок.
Я — малышка кенгуренок
И драчливый я с пеленок.
На тебя я налечу,
Я тебя поколочу.
Он подбегает к обезьянке, колотит ее. Обезьянка громко плачет. Появляются все зверята.
Девочка. Как же вам не стыдно, зверята? Зачем же вы обижаете маленькую гориллу? Вот она вырастет и отомстит вам. Знаете, какого она будет роста?
Зверята. Какого?
Девочка. Выше самого высокого папы.
Львенок. Ты будешь такой огромной?
Горилла. Да!
Тигренок. И очень злой?
Горилла. Нет! Гориллы — миролюбивые животные и первыми никогда не нападают.
Жираф. А чем питаются гориллы?
Горилла. Мы любим лианы, побеги бамбука и дикий сельдерей.
Слоненок протягивает горилле пучок сельдерея.
Слоненок. Угощайся!
Горилла. Спасибо!
Бегемотик. А где живут гориллы?
Горилла. Мы устраиваем гнезда в кронах деревьев.
Львенок. А давайте будем жить дружно и не будем больше обижать обезьянку.
Зверята. Давайте!
Девочка. И все вместе отправимся в лесную школу.
Логопед. Но чтобы попасть в лесную школу, вы должны перебраться через болото по листьям кувшинок. Старайтесь прыгать с листка на листок на двух ногах, чтобы не угодить в воду.
3. Упражнение «Через болото».
Наискосок через группу разложены большие листья кувшинки на расстоянии одного детского прыжка. Логопед включает магнитофон. Звучит веселая ритмичная музыка. Дети выходят из-за ширмы, встают со стульчиков и перепрыгивают с листка на листок. Логопед выключает магнитофон и предлагает детям сесть за столы перед ширмой.
4. Игра «Лесная школа».
Над ширмой появляется пантера Багира. (На этом занятии логопеду помогают воспитатели, исполняющие роли Багиры и Балу.)
Багира. Здравствуйте, дети! Вы узнали меня? Дети. Да, ты — Багира из сказки про Маугли. Багира. Сейчас я проведу с вами урок математики. Слушайте внимательно и считайте.
Две веселые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было, что читать.
Только глупые мартышки сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги, сколько книг у них, скажи. (В. Волина)
Дети. Десять книг.
Багира. Правильно. А кто составит решение этой задачи на наборном полотне?
Один ребенок составляет пример: 5+5=10 — и читает его.
Багира.
Однажды три слоненка,
А с ними три тигренка,
А с ними три пушистых
Веселых, милых львенка.
Бежали спозаранку
Из дома на полянку.
Посчитайте поскорей,
Сколько было всех друзей?
(Б. Волина)
Дети. Девять зверят.
Багира. Правильно. Составьте решение на наборном полотне. Один ребенок составляет пример: 3+3+3—9 — и читает его.
Багира.
В двух автобусах сидят
Девять деток-кенгурят.
В первом едут двое только,
Во втором детишек сколько?
(В. Волина)
Дети. Семь кенгурят.
Багира. Верно! Составьте решение.
Один из детей составляет пример: 9-2—7— читает его.
Багира. Вы справились со всеми моими задачами. Урок математики окончен. До свидания!
Багира исчезает. Над ширмой появляется медведь Балу.
Бал у. А меня вы тоже знаете?
Дети. Да! Ты — Балу.
Балу. Правильно. И я проведу с вами урок родного языка.
Над ширмой появляются две картинки.
Балу. Как называются эти животные?
Дети. Это слон и тигр.
Балу. Кто может составить схемы этих слов?
Двое детей идут к наборному полотну и выкладывают схемы.
Балу. Правильно ли составлены схемы?
Дети. Правильно.
Балу. Какой гласный звук есть в слове слон?
Дети. Это звук [о].
Балу. А какие согласные звуки есть в этом слове? Назовите их по порядку.
Дети. Это звуки [с], [л], [н].
Балу. Сколько слогов в слове тигр?
Дети. В этом слове один слог.
Балу. Почему?
Дети. В этом слове один слог, потому что в нем один гласный звук.
Балу. А какой мягкий согласный звук есть в этом слове?
Дети. Это звук [т'].
Балу. Вы порадовали меня своими знаниями. Молодцы! До свидания.
Дети. До свидания!
5. Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?».
Логопед. А теперь вставайте в кружок, давайте вспомним и сделаем пальчиковую гимнастику.
Дети.
— Где обедал воробей? (Машут перекрещенными ладонями.)
— В зоопарке, у зверей. (Ладонями показывают пасть.)
Пообедал я сперва
За решеткою у льва,
Подкрепился у лисицы, (На каждое название животного загибают по
У моржа попил водицы, одному пальчику сначала на одной, потом на другой руке.)
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена,
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру,
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил.
Чуть меня не проглотил. (Ладонями показывают пасть.)
(С. Маршак)
6. Разгадывание кроссворда «Африка».
На доске начерчен кроссворд
Логопед. А теперь давайте разгадаем кроссворд и узнаем название части света, где живут животные из нашей сказки.
Для загадывания загадок приглашаются дети, выучившие загадки дома.
Ребенок.
Он пятнистый, длинношеий,
Шея длинных ног длиннее.
Ходит важно, словно граф.
Называется.
Дети. Жираф.
Логопед. Правильно.
Логопед записывает первое слово
Ребенок: Полосатая лошадка, словно школьная тетрадка.
Дети. Это зебра.
Логопед. Впишем это слово вторым.
Реббенок: Хищник полосатый,
Рыжий и усатый.
На кота похож немножко
И мяукает, как кошка.
Дети. Это тигр.
Логопед. Давайте впишем слово.
Ребенок.
Спит зеленое бревно, В ил запуталось оно. У бревна большая пасть, Зубы в пасти — просто страсть.
Дети. Крокодил.
Логопед. Давайте впишем последнее слово в наш кроссворд. Будьте внимательны, в этом слове: гласные буквы о, о, и.
Логопед. В выделенной колонке у нас получилось слово: Африка.
Логопед: А кто из зверят не живет в Африке?
Дети. Кенгуренок.
Лепка «Полоски для зебры»
7. Организация окончания занятия.
Логопед. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.
Дети. Мы показывали сказку «Как зверята подружились».
Логопед. Что вы узнали про гориллу из этой сказки?
1-й ребенок. Мы узнали, что горилла очень большая.
2-й ребенок. Она строит гнезда на деревьях.
3-й ребенок. Она питается лианами, бамбуком и диким сельдереем.
4-й ребенок. Горилла — миролюбивое животное и первой никогда не нападает.
Логопед. Чем закончилась сказка?
Дети. Зверята с ней подружились.
Логопед. Я надеюсь, что вы тоже будете дружными.
В это время раздается стук.
Логопед. Ой, ребята, к нам кто-то пришел.
Логопед выходит и вносит в группу большую игрушку кенгуру.
Логопед. Кто это?
Дети. Это кенгуру.
Логопед. Да, это кенгуру-мама. Она сказала, что потеряла своего детеныша. Наверное, это малыш из нашей сказки.
Дети. Вот он.
Логопед. Давайте посадим его к маме в сумку. Ой, а в сумке что-то есть. Кенгуру говорит, что это вам подарок из Африки за то, что вы сегодня хорошо занимались.
Логопед достает и вручает детям пакет с фруктами. Дети благодарят кенгуру и логопеда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного мероприятия по валеологическому воспитанию " Как ручки подружились с водой"
Закрепление знаний о правилах личной гигиены...
План - конспект интегрированного физкультурно-оздоровительного занятия во второй младшей группе «Мы ребята - спортивные зверята»
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы....
НОД "Как Колобок со зверятами подружился"
Воспитатели Павлова Л.И., Хамидуллина Г.Р.Тема: « Как колобок со зверятами подружился» в рамках лексической темы "Дикие животные и их детеныши"Цель: способствовать формированию дружественных и з...
Конспект интегрированного физкультурно-оздоровительного занятия во второй младшей группе "Мы ребята - спортивные зверята"
Конспект занятия...
Конспект НОД интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы "Подружись с зубной щеткой"
Доминирующая образовательная область: "Познание окружающему миру", фото, справка к данному занятию.Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуник...
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Путешествие в сказку «Как зверята подружились» (Тема «Животные жарких стран»)
Задачи. Актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование грамматиче¬ского строя речи (образование притяжательных прилагательных). Развитие связной речи. Совершен...
НОД ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности - Путешествие в сказку "Как зверята подружились"
Цели: Актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Развитие связной речи с использов...