Конспект интегрированного мероприятия по валеологическому воспитанию " Как ручки подружились с водой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Яковлева Валентина Михайловна

Закрепление знаний о правилах личной гигиены

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

«КАК РУЧКИ С ВОДОЙ ПОДРУЖИЛИСЬ»

Программное содержание

Основная задача:

Формировать валеологическую культуру ребенка, основ валеологического сознания, элементарные знания о здоровье, умение беречь и сохранять его.

Образовательные задачи:

  1. Закрепить знания детей о правилах личной гигиены, предметах ухода за кожей, знания об алгоритме мытья рук.
  2. Познакомить детей с тремя «золотыми правилами» по уходу за руками.
  1. Мыть руки после туалета
  2. Мыть руки после прогулки
  3. Мыть руки перед едой.
  1. Активизировать и обогащать словарь детей за счет использования потешек, стихов, слов (прозрачная, тихая, спокойная).
  2. Закреплять навыки деффиренсации ротового, носового дыхания.

Развивающие задачи:

Развивать коммуникативные навыки, память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать культурно – гигиенические навыки, умение выполнять элементарные правила здорового образа жизни.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с предметами ухода за руками.
  2. Внесение и рассматривание алгоритмов:

«Мытье рук», «Три «золотых» правила».

  1. Наблюдение в природе за дождем, снегом.
  2. Проведение  опытов со снегом (таяние), опытов подтверждающих потребность растений во влаге.
  3. Проведение дыхательной гимнастики.
  4. Работа по звукоподражанию (песенка водички (кап – кап – кап)).
  5. Заучивание потешек о воде.
  6. Сенсорные игры на развитие термических ощущений «Какая вода».
  7. Игры с водой: «Достань игрушку» (ложкой и ситечком),  «Узнай, что это?» (в воде на ощупь).
  8.  Чтение художественной литературы:

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

А. Барто «Девочка чумазая»

К. Чуковский «Мой до дыр»

Материал для занятия:

  1. Таз с водой (3 шт.)
  2. Кувшины с водой (2 шт.)
  3. Гуашь желтого цвета.
  4. Предметы для рук (мыльница, мыло, полотенца (по количеству детей)).
  5. Алгоритмы «Мытье рук»,  «Три «золотых» правила».

Методы:

  1. Дыхательная гимнастика
  2. Рисование пальчиками (лучиков).
  3. Анализ действий с водой.
  4. Работа с алгоритмами.

Дифференцированный подход:

Отчетливое произношение слов со звуками (в) – (встало, хватит, веселиться). Упражнять в правильном вытирании рук.

Ход мероприятия:

 (Воспитатель и дети входят в группу, дети садятся на стульчики «спят»).

1- Игра: «Пора вставать»:

Воспитатель - ( шепотом)

Мои детки, мои детки, мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки потихонечку сопят.

Вот так: (шумный вдох носом, выдох ртом со звуком - хо-о-о).

Дети - (повторяют: ( шумный вдох - выдох со звуком - хо-о-о)

Воспитатель - (громко).

  Солнце встало! Хватит спать! Хватит спать пора вставать!

Дети - ( «просыпаются» и встав на ноги с поднятыми вверх руками, делают вдох. Бросив руки вдоль туловища опустившись на полную ступню делают выдох.)

Воспитатель - А проснувшись, улыбнулись! Здравствуйте!

Дети - (протяжно).

-Солнце встало, хватит спать!

 Хватит спать, пора вставать! Здравствуйте!

2.- Изодеятельность (интеграция)-( показ солнца без лучиков).

Воспитатель: - Дети, посмотрите, и у нас встало солнышко. Улыбается оно или нет? (грустит),  Как вы думаете почему?  У него потерялись лучики, давайте ему поможем и нарисуем лучики, рисовать сегодня будем пальчиками. Но сначала нам нужно разбудить краску, (хором)

- Просыпайтесь краски, будем мы трудиться.     Просыпайтесь краски, будем веселиться. (убрать платочек, укрывающий краску)

- Гуашью, какого цвета будем пользоваться? (желтой).

Показ: - Набираем краску на пальник ( вы можете на все пальчики) и начиная от круга проводим лучики в разные стороны чтобы солнышко улыбнулось.

- Кому нужно поднять рукава? Зачем? Совместная деятельность: (дети рисуют пальчиками лучики солнышку), (Музыкальное сопровождение), (следить за последовательностью работы), незаметно подрисовывать «улыбку».

- Воспитатель: - Молодцы! Теперь наше солнышко улыбается.Ой, а ваши пальчики стали желтыми, как нам быть? Что нужно сделать? (вымыть).

3.-Сюрпризный момент: ( Входит Айболит)

Айболит: - Здравствуйте, иду мимо, слышу, что-то про грязные руки говорят, решил проверить, уж очень я не люблю грязь!

 Вижу, вижу, руки грязные, а воду в детском саду отключили, и руки придется мыть в тазиках. А вот какие предметы нам понадобятся для мытья рук? (мыло, полотенце, вода).

- Воспитатель: - Наши дети вам могут рассказывать, как правильно и хорошо можно вымыть руки.

Выставляется алгоритм мытья рук:

- Кто может объяснить, что означают эти картинки?

- намочить мыло водой,                                                                                             - намылить руки,

- смыть мыло водой,

- отжать руки,

- вытереть полотенцем.

- Айболит: - Хорошо говорите, а вот проверим умеете ли делать.

4.-Наблюдение:

-Айболит: - Подойдите к тазикам, посмотрите, какая сейчас там вода?

(чистая, спокойная, гладкая.) - Мочите мыло в воде, а пену смывать будем под струйкой воды из лейки.

5.- Мытьё рук: ( чтение потешки)

-Воспитатель:-Мы помоем наши ручки,в тазике с водою,теплая водичка, любит нас с тобою.

6.- Вытирание: ( чтение потешки )

-Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять!Ручки будем вытирать.

                            Станут пальчики сухими- Вот такими, вот такими!

-Айболит- А теперь посмотрите в тазики, какая сейчас стала вода?(грязная, не спокойная.) -А какими стали ручки? (чистыми, душистыми) - В каких случаях нужно мыть ручки обязательно?

Выставляется алгоритм «Три «золотых» правила»

 - после туалета,

 - после прогулки,

 - перед едой.

- А можно ручки не мыть? Почему?

1ребенок - Если сын чернее ночи,Грязь лежит на рожице

               - Ясно это плохо очень,Для ребячьей кожицы.

2ребенок - Если мальчик любит мыло,И зубной порошок.

                  Этот мальчик очень милый, Поступает хорошо!

  1. Айболит: - Молодцы! Я порадовался за вас! Теперь я уверен, что вы знаете и умеете, как и когда мыть руки.На ваши чистые ладошки даю вам витаминки.

-Воспитатель: Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам.

  1. Когда вечером придёте домой покажите родителям, как умеете дружить с водой (правильно мыть ручки.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД конспекта комплексного мероприятия по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе тема:"Берегите воду". Путешествие Капельки".

Цель: Уточнить представления о пользе воды и её значение для животных, растений, человека и неживой природы. Учить правильно располагать  детали на заготовке плаката....

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Как наши ручки подружились с водой»

Основная задача:Формировать валеологическую культуру ребенка, основ валеологического сознания, элементарные знания о здоровье, умение беречь и сохранять его....

Конспект интегрированного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ, ДОБРЫЕ ДЕЛА»

                   Конспект интегрированного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы (6-...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Волшебная водичка"

Расширять представления о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе, познакомить с круговоротом воды в природе. Воспитывать бережное отношение к воде, растениям, пр...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Вода-это жизнь, бесценный дар, ботатство страны"

Цель данного занятия-формирование основ экологического мировоззрения и прородоохраняемого сознания, ответственного отношения к окружающей среде....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ с детьми среднего возраста.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ с детьми среднего возраста.         «КАК РУЧКИ С ВОДОЙ ПОДРУЖИЛИСЬ»...

Конспект комплексного мероприятия по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе «Берегите воду».

Формируем у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения в жизни человека....


 

Комментарии

Яковлева Валентина Михайловна

Развиваются коммуникативные навыки, память