КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Путешествие в сказку «Как зверята подружились» (Тема «Животные жарких стран»)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Спраговская Ольга Викторовна

Задачи.

Актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование грамматиче¬ского строя речи (образование притяжательных прилагательных). Развитие связной речи. Совершен¬ствование навыков звукового и слогового анализа слов. Развитие общих речевых навыков. Развитие координации движений, ловкости. Развитие зрительного и слухового внимания. Совершенствование навыков счета в пределах десяти. Развитие творческого воображения, подражательности. Воспитание отзывчивости, дружелюбия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zveryata_podruzhilis.docx34.52 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города

Новосибирска «Детский сад № 53»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Путешествие в сказку

«Как зверята подружились»

(Тема «Животные жарких стран»)

Подготовила и провела:

Спраговская О.В.,

воспитатель высшей

квалификационной категории

февраль, 2019г.

Задачи. Актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Развитие связной речи. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Развитие общих речевых навыков. Развитие координации движений, ловкости. Развитие зрительного и слухового внимания. Совершенствование навыков счета в пределах десяти. Развитие творческого воображения, подражательности. Воспитание отзывчивости, дружелюбия.

Интеграция образовательных областей.

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа.

Разучивание загадок.

Материалы и оборудование. Театр картинок, магнитная доска, фланелеграф, игра «Кто спрятался в джунглях?», схемы слов для игры «Кто догадался?», набор кубиков с буквами, картинки - медведь, пантера, кенгуру, магнитофон, музыка для физминутки «У жирафа пятна-пятна», схемы для звукового анализа.

Ход ОД:

1. Организация начала занятия. Совершенствование грамматического строя речи, образование притяжательных прилагательных. Профилактика нарушений письменной речи. Совершенствование навыка чтения. Развитие диалогической речи.

Воспитатель. Я обещала вам, что сегодня мы вновь побываем в сказке. Но как же туда попасть?

Дети. Нужно выполнить задания.

Воспитатель. Первое задание по игре «Кто спрятался в джунглях?».

Воспитатель помещает на доску картинку, на которой среди растений закреплены изображения животных жарких стран.

Воспитатель. Посмотрите внимательно, кто спрятался в джунглях?

Ребенок. В джунглях спрятался лев.

Воспитатель. Как ты догадался?

Ребенок. Я вижу львиную гриву.

Воспитатель. Кто еще спрятался в джунглях?

Ребенок. В джунглях спрятался тигр.

Воспитатель. Как ты догадался?

Ребенок. Я вижу тигриный хвост.

Воспитатель. Кто спрятался в реке?

Ребенок. В реке спрятался крокодил.

Воспитатель. Как ты догадался?

Ребенок. Я вижу крокодилью пасть.

И т. п.

Воспитатель. Вы правильно выполнили первое мое задание, но у меня есть еще одно. Подойдите к доске. Вы видите бегемотика, который хотел написать название животного, но потерял гласную букву. Какое слово хотел написать бегемотик?

Дети. Он хотел написать слово ТИГР.

Воспитатель. Какую гласную букву потерял бегемотик?

Дети. Бегемотик потерял гласную букву И.

Воспитатель. Исправьте ошибку бегемотика.

Дети выкладывают слово ТИГР из кубиков.

Воспитатель. Ну что же, задания выполнены. Мы можем отправляться в сказку.

2. Театр картинок «Как зверята подружились». Развитие общих речевых навыков, творческих способностей, подражательности.

Воспитатель. Однажды наша девочка отправилась в зоопарк. Она давно хотела побывать на площадке молодняка. Подошла она к забору и услышала, что кто-то громко плачет.

Появляются девочка, потом - обезьянка.

Девочка. Что случилось?

Горилла. Я недавно приехала из Африки, а тут меня все обижают.

Появляются львенок. Он грозно приближается к обезьянке.

Львенок.

                   Вы разве не знаете папы,

                     Большого рыжего льва?

                     У него тяжелые лапы

                     И лохматая голова.

                   Он громко кричит басом,

                     И слышно его далеко.

                     Он ест за обедом мясо,

                     А я люблю молоко.

                                                      (С. Маршак)

Львенок толкает обезьянку и убегает. Горилла плачет. Появляется тигренок.

Тигренок.

                      Эй! Не стойте слишком близко.

                      Я тигренок, а не киска!

                                                        (С. Маршак)

Он тоже толкает обезьянку. Обезьянка пятится и падает. Появляется маленький жираф.

Жираф.

                        Называюсь я жираф,

                       У меня ужасный нрав.

                       Вылезай-ка из корыта,

                       А не то поддам копытом.

Жираф убегает. Обезьянка встает, пятится, натыкается на слоненка.

 Слоненок.

                       Некрасивый я, пожалуй.

                       Вместо носа шланг пожарный.

                       Уши вроде опахал,

                       Ростом с башню отмахал.

                                                                   (В. Жуковский)

Он бьет обезьянку хоботом и уходит. Появляется бегемотик.

 Бегемотик.

                         Я - малютка-бегемотик.

                         Я сейчас разину ротик,

                         К обезьянке подскочу,

                         Обезьянку проглочу!

Бегемотик подбегает к обезьянке, широко открывает рот, убегает. Появляется кенгуренок.

Кенгуренок.

                          Я - малышка кенгуренок

                          И драчливый я с пеленок.

                          На тебя я налечу,

                          Я тебя поколочу.

Он подбегает к обезьянке, колотит ее. Обезьянка громко плачет. Появляются все зверята.

Девочка. Как же вам не стыдно, зверята? Зачем же вы обижаете маленькую гориллу? Вот она вырастет и отомстит вам. Знаете, какого она будет роста?

Зверята. Какого?

Девочка. Выше самого высокого папы.

Львенок. Ты будешь такой огромной?

Горилла. Да!

Тигренок. И очень злой?

Горилла. Нет! Гориллы - миролюбивые животные и первыми никогда не нападают.

Жираф. А чем питаются гориллы?

Горилла. Мы любим лианы, побеги бамбука и дикий сельдерей.

Слоненок протягивает горилле пучок сельдерея.

Слоненок. Угощайся!

Горилла. Спасибо!

Бегемотик. А где живут гориллы?

Горилла. Мы устраиваем гнезда в кронах деревьев.

Львенок. А давайте будем жить дружно и не будем больше обижать обезьянку.

Зверята. Давайте!

Девочка. И все вместе отправимся в лесную школу.

Воспитатель. Прежде чем попасть в лесную школу, выполним физминутку.

3. Физминутка «У жирафа пятна-пятна»».

Дети садятся за столы.

4. Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?». Развитие общих речевых навыков (четкости дикции, правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи). Координация речи с движением.

Воспитатель. А теперь давайте вспомним и сделаем пальчиковую гимнастику.

Дети.

-  Где обедал воробей?                          (Машут перекрещенными ладонями.)

-  В зоопарке, у зверей.                         (Ладонями показывают пасть.)

  Пообедал я сперва

  За решеткою у льва,

 Подкрепился у лисицы,                        (На каждое название животного загибают по

 У моржа попил водицы,             одному пальчику сначала на одной, потом на другой руке.)

 Ел морковку у слона,

 С журавлем поел пшена,

 Погостил у носорога,

 Отрубей поел немного.

 Побывал я на пиру

 У хвостатых кенгуру,

 Был на праздничном обеде

    У мохнатого медведя.

    А зубастый крокодил.

    Чуть меня не проглотил.                         (Ладонями показывают пасть.)

                         (С. Маршак)

5. Игра «Лесная школа». Совершенствование навыков звукового анализа слов. Развитие слухового и зрительного внимания. Совершенствование навыков счета в пределах десяти.

На мольберт педагог помещает картинку -  пантеру Багиру.

Багира. Здравствуйте, дети! Вы узнали меня?

Дети. Да, ты - Багира из сказки про Маугли.

Багира. Сейчас я проведу с вами урок математики. Слушайте внимательно и считайте.

                  Две веселые мартышки

                  Покупать ходили книжки.

                  И купили книг по пять,

                  Чтобы было, что читать.

                  Только глупые мартышки сосчитать не могут книжки.

                  Ты мартышкам помоги, сколько книг у них, скажи. (В. Волина)

Дети. Десять книг.

Багира. Правильно. А кто запишет решение этой задачи на доске?

Один ребенок записывает пример: 5+5=10 — и читает его.

Багира.

                Однажды три слоненка,

                А с ними три тигренка,

                А с ними три пушистых

                Веселых, милых львенка.

                Бежали спозаранку

                Из дома на полянку.

                Посчитайте поскорей,

                Сколько было всех друзей?

                                                           (Б. Волина)

Дети. Девять зверят.

Багира. Правильно. Запишите решение на доске. Один ребенок записывает пример: 3+3+3—9 — и читает его.

 Багира.

               В двух автобусах сидят

               Девять деток-кенгурят.

               В первом едут двое только,

               Во втором детишек сколько?

                                                                (В. Волина)

Дети. Семь кенгурят.

Багира. Верно! Запишите решение.

Один из детей записывает пример: 9-2=7читает его.

Багира. Вы справились со всеми моими задачами. Урок математики окончен. До свидания!

Багира исчезает.  Выставляется картинка -  медведь Балу.

Балу. А меня вы тоже знаете?

Дети. Да! Ты - Балу.

Балу. Правильно. И я проведу с вами урок – обучение грамоте.

На доске появляются две картинки.

Балу. Как называются эти животные?

Дети. Это слон и тигр.

Балу. Кто может составить схемы этих слов?

Двое детей идут к наборному полотну и выкладывают схемы.

                                                         

Балу. Правильно ли составлены схемы?

Дети. Правильно.

Балу. Какой гласный звук есть в слове СЛОН?

Дети. Это звук [О].

Балу. А какие согласные звуки есть в этом слове? Назовите их по порядку.

Дети. Это звуки [С], [Л], [Н].

Балу. Сколько слогов в слове ТИГР?

Дети. В этом слове один слог.

Балу. Почему?

Дети. В этом слове один слог, потому что в нем один гласный звук.

Балу. А какой мягкий согласный звук есть в этом слове?

Дети. Это звук [Т'].

Балу. Вы порадовали меня своими знаниями. Молодцы! До свидания.

Дети. До свидания!

6. Разгадывание кроссворда «Африка». Развитие навыков звуко-буквенного анализа, мышления, памяти. Совершенствование навыков чтения и печатания.

На доске начерчен кроссворд.

5

1

2

3

4

Воспитатель. А теперь давайте разгадаем кроссворд и узнаем название части света, где живут животные из нашей сказки.

Для загадывания загадок приглашаются дети, выучившие загадки дома.

Ребенок.

           Он пятнистый, длинношеий,

           Шея длинных ног длиннее.

           Ходит важно, словно граф.

            Называется...

Дети. Жираф.

Воспитатель. Правильно. Давайте напечатаем это слово первым в нашем кроссворде. Только нужно уточнить, как оно пишется. Слог -ЖИ- нужно написать с буквой И. В конце слова пишется буква Ф.

Один из детей вписывает слово в кроссворд.

Ребенок.

             Полосатая лошадка,

             Словно школьная тетрадка.

Дети. Это зебра.

Воспитатель. Впишем это слово вторым. Второй в этом слове пишется буква Е.

Один из детей вписывает слово в кроссворд.                                                                                   

Ребенок.

                Хищник полосатый,

                   Рыжый и усатый.

                   На кота похож немножко

                   И мяукает, как кошка.

Дети. Это тигр.

Воспитатель. Давайте впишем слово.

Один из детей вписывает слово в кроссворд.

Ребенок.

Спит зеленое бревно,

В ил запуталось оно.

У бревна большая пасть,

Зубы в пасти — просто страсть.

Дети. Крокодил.

Воспитатель. Давайте впишем последнее слово в наш кроссворд. Будьте внимательны, в этом слове: гласные буквы О, О, И.

Один из детей вписывает слово в кроссворд.

Воспитатель. В выделенной колонке прочитайте, как называется родина наших зверят.

Дети. Африка.

Логопед. Правильно! Молодцы! А кто из зверят не живет в Африке?

Дети. Кенгуренок.

7. Организация окончания занятия.

Воспитатель. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.

Что вы узнали про гориллу из этой сказки?

1-й ребенок. Мы узнали, что горилла очень большая.

2-й ребенок. Она строит гнезда на деревьях.

3-й ребенок. Она питается лианами, бамбуком и диким сельдереем.

4-й ребенок. Горилла - миролюбивое животное и первой никогда не нападает.

Воспитатель. Чем закончилась сказка?

Дети. Зверята с ней подружились.

Воспитатель. Я надеюсь, что вы тоже будете дружными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Животные жарких стран".

В данном конспекте представлена работа с современным игровым оборудованием (играми: "Сенсино" и "Сырный ломтик", "Кочки" и "Лабиринт"), а также используется мимио-проект о животных....

НОД в старшей группе на тему "Животные жарких стран"

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество...

НОД в старшей группе на тему "Животные жарких стран"

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме "Животные жарких стран"

Коспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми в области "Коммуникация" в старшей логопедической группе для детей с ОНР. В содержание включены интересные задания  по фо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Животные жарких стран и Севера»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Животные жарких стран и Севера»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «...

КОНСПЕКТ НОД по ФЦКМ в группе старшего дошкольного возраста 6-7 лет по теме: «Животные жарких стран. Экспедиция»

Тема НОД «Животные жарких стран. Экспедиция» Цель: Закрепить и расширить знания детей о животных жарких стран.Программные задачиОбразовательные:-  Расширять представления де...