План-конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по логопедии

Конспект занятия по развития речи для подготовительной группы «Дикие животные зимой». Цель: закрепление знаний учащихся о животных, систематизирование дополнение сведений о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_detey.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развития речи для подготовительной группы «Дикие животные зимой».

Цель: закрепление знаний учащихся о животных, систематизирование дополнение сведений о диких животных.

Задачи:

Обучающая - обогащать словарный запас детей, расширять кругозор, пополнять знания о диких животных.

Коррекционно-развивающая - активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитывающая -  вырабатывать у детей выдержку, уверенность в своих силах, умение общаться друг с другом, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: 

Картинки диких животных, компьютер, демонстрационный материал, презентация.

Ход занятия.

1. Введение в тему.

- Скажите, ребята, какое сейчас время года? (зима).

-  Посмотрите какая красивая снежинка залетела к нам в группу.

- Я передаю снежинку вам. Тот, у кого она окажется в руках, должен сказать слово о зиме и передать следующему. (мороз, снег, лед, иней, метель, лыжи, санки, сугробы, вьюга, гололед).

- Молодцы, ребята!

- Сегодня мы отправимся в путешествие.

- А куда, об этом вы скажите сами, прослушав стихотворение.

Зимний лес, это сказочный сон.

В нем волшебностью веет повсюду.

Тишиной очарует вас он.

Серебро вдруг подарит, как другу.

- Так куда мы отправимся в путешествие? (в зимний лес)

- Почему в зимний лес? (зима)

- Посмотрите, какой красивый, зимний лес (слайд). Все покрыто снегом, словно пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу.

- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости из зимнего леса? Это Старичок-Лесовичок. Он нес нам картинки, но по дороге их рассыпал.

- Возьмите конверты и, работая в парах, помогите Старичку-Лесовичку их собрать.

- Назовите, кто у вас на картинках получился (белка, заяц, волк, лиса) 

- Верно, ребята.

- Как назвать одним словом, кто это? (животные)

- Какие это животные? (дикие)

- Почему? (живут в лесу)

2. Речевая зарядка.

- Старичок-Лисовичок приготовил для вас задание:

«Чтобы чисто говорить, надо с языком дружить. Будем с ним сейчас играть, упражнения выполнять.»

Погулять язык собрался (открыть рот)

Он умылся, причесался (высунуть вперед и обратно)

Вправо, влево повернулся (в стороны)

Вниз упал, наверх полез (вверх, вниз)

Раз и в ротике исчез.

3. Сообщение темы.

- Ребята, так о ком мы будем говорить на нашем занятии? (о диких животных)

- Тема сегодняшнего занятия: «Дикие животные зимой» (на доске)

4. Развитие психических функций.

- А у Старички-Лисовичка есть для вас ещё одно задание:

«Перед вами лежат конверты, достаньте их содержимое. Положите перед собой курточку.

- Хитрая лиса села в левый нижний угол

- Белый заяц сел по середине

- А рыжая белка – в верхнем правом углу

5. Составление словосочетаний.

- Назовите всех животных, четко проговаривая (это белка, это заяц и т.д.)  слайды.(хором).

- Что вы можете сказать о белке? Какая она? (шустрая, быстрая, пушистая)

- Заяц какой? (белый, трусливый)

- Волк какой? (серый, голодный)

- Лиса какая? (рыжая, хитрая)

- Белка какая? (шустрая)

- О ком мы сейчас рассказывали? (о животных)

- О каких животных? (о диких)

- Верно, ребята! Вы рассказывали о каждом животном. Какие они бывают.

6. Физминутка

1,2,3,4,5

Начинаем мы играть.

У нас славная осанка, (выпрямиться)

Мы свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята. (на носочках)

И как мишка косолапый.  (Вразвалочку)

И как серый волк - волчишка (осторожно)

И как заинька-трусишка (поскакать)

1,2,3,4,5

Звери вздумали играть.

Приготовьтесь-ка, ребятки

Поиграть с друзьями в прятки.

7. Предложения

Игра «Кто чем питается?»

- Ребята, как вы считаете, трудно ли диким животным зимой? (трудно)

- Почему? (холодно, мало корма, негде спрятаться)

- Верно. Зимой приходится трудно диким животным: Очень мало корма, холодно, негде спрятаться…

- Давайте поможем Старичку-Лесовичку определить, чем питаются дикие животные.

- У каждого из вас на столе картинки диких животных и картинки с изображением пищи.

 - Определите, кто чем питается. Соедините линией животных и их пищу.

- Поднимите руку те, которые выполнили всё правильно.

- Молодцы!

- У кого не так исправьте.

- Составьте предложения, используя ранее сказанные слова о животных. (Шустрая белка грызет орешки… Голодный волк ищет пищу… Трусливый заяц прячется… Хитрая лиса крадётся…)

- Молодцы, ребята!

8. Итог.

- О каких животных говорили на занятии? Как можно назвать одним словом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект комплексного занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.

Тема: « Мы потешки распеваем и немного поиграем». Программное содержание:Закрепить с детьми знание потешек. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Продолжать учить детей составля...

План- конспект интегрированного занятия( аппликация, развитие речи) младшая группа "Ночь за окном".

Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы                ...

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ(1) и РТВ(2) для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»

(1)   ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.                (2)   РТВ – развитие творческого воображения.        ...

План-конспект комплексного занятия по развитию речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (образовательная область «Коммуникация») и сенсорному развитию (образовательная область «Познание») с учётом интеграции образова...

План-конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста группа “Особый ребенок”.

Занятие для детей дошкольного возраста ,группы ''Особый ребенок", по развитию речи, на тему: "Фрукты"....

План-конспект открытого занятия по развитию речи

Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно-речевая...

План-конспект проведения занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к мышонку»

Задачи:Образовательные:1.  Приобщать детей к рассматриванию картинок, побуждать их называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя;2. Совершенствовать умение внятно произносить в...