План-конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по логопедии
Конспект занятия по развития речи для подготовительной группы «Дикие животные зимой». Цель: закрепление знаний учащихся о животных, систематизирование дополнение сведений о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_detey.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развития речи для подготовительной группы «Дикие животные зимой».
Цель: закрепление знаний учащихся о животных, систематизирование дополнение сведений о диких животных.
Задачи:
Обучающая - обогащать словарный запас детей, расширять кругозор, пополнять знания о диких животных.
Коррекционно-развивающая - активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитывающая - вырабатывать у детей выдержку, уверенность в своих силах, умение общаться друг с другом, воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
Картинки диких животных, компьютер, демонстрационный материал, презентация.
Ход занятия.
1. Введение в тему.
- Скажите, ребята, какое сейчас время года? (зима).
- Посмотрите какая красивая снежинка залетела к нам в группу.
- Я передаю снежинку вам. Тот, у кого она окажется в руках, должен сказать слово о зиме и передать следующему. (мороз, снег, лед, иней, метель, лыжи, санки, сугробы, вьюга, гололед).
- Молодцы, ребята!
- Сегодня мы отправимся в путешествие.
- А куда, об этом вы скажите сами, прослушав стихотворение.
Зимний лес, это сказочный сон.
В нем волшебностью веет повсюду.
Тишиной очарует вас он.
Серебро вдруг подарит, как другу.
- Так куда мы отправимся в путешествие? (в зимний лес)
- Почему в зимний лес? (зима)
- Посмотрите, какой красивый, зимний лес (слайд). Все покрыто снегом, словно пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу.
- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости из зимнего леса? Это Старичок-Лесовичок. Он нес нам картинки, но по дороге их рассыпал.
- Возьмите конверты и, работая в парах, помогите Старичку-Лесовичку их собрать.
- Назовите, кто у вас на картинках получился (белка, заяц, волк, лиса)
- Верно, ребята.
- Как назвать одним словом, кто это? (животные)
- Какие это животные? (дикие)
- Почему? (живут в лесу)
2. Речевая зарядка.
- Старичок-Лисовичок приготовил для вас задание:
«Чтобы чисто говорить, надо с языком дружить. Будем с ним сейчас играть, упражнения выполнять.»
Погулять язык собрался (открыть рот)
Он умылся, причесался (высунуть вперед и обратно)
Вправо, влево повернулся (в стороны)
Вниз упал, наверх полез (вверх, вниз)
Раз и в ротике исчез.
3. Сообщение темы.
- Ребята, так о ком мы будем говорить на нашем занятии? (о диких животных)
- Тема сегодняшнего занятия: «Дикие животные зимой» (на доске)
4. Развитие психических функций.
- А у Старички-Лисовичка есть для вас ещё одно задание:
«Перед вами лежат конверты, достаньте их содержимое. Положите перед собой курточку.
- Хитрая лиса села в левый нижний угол
- Белый заяц сел по середине
- А рыжая белка – в верхнем правом углу
5. Составление словосочетаний.
- Назовите всех животных, четко проговаривая (это белка, это заяц и т.д.) слайды.(хором).
- Что вы можете сказать о белке? Какая она? (шустрая, быстрая, пушистая)
- Заяц какой? (белый, трусливый)
- Волк какой? (серый, голодный)
- Лиса какая? (рыжая, хитрая)
- Белка какая? (шустрая)
- О ком мы сейчас рассказывали? (о животных)
- О каких животных? (о диких)
- Верно, ребята! Вы рассказывали о каждом животном. Какие они бывают.
6. Физминутка
1,2,3,4,5
Начинаем мы играть.
У нас славная осанка, (выпрямиться)
Мы свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята. (на носочках)
И как мишка косолапый. (Вразвалочку)
И как серый волк - волчишка (осторожно)
И как заинька-трусишка (поскакать)
1,2,3,4,5
Звери вздумали играть.
Приготовьтесь-ка, ребятки
Поиграть с друзьями в прятки.
7. Предложения
Игра «Кто чем питается?»
- Ребята, как вы считаете, трудно ли диким животным зимой? (трудно)
- Почему? (холодно, мало корма, негде спрятаться)
- Верно. Зимой приходится трудно диким животным: Очень мало корма, холодно, негде спрятаться…
- Давайте поможем Старичку-Лесовичку определить, чем питаются дикие животные.
- У каждого из вас на столе картинки диких животных и картинки с изображением пищи.
- Определите, кто чем питается. Соедините линией животных и их пищу.
- Поднимите руку те, которые выполнили всё правильно.
- Молодцы!
- У кого не так исправьте.
- Составьте предложения, используя ранее сказанные слова о животных. (Шустрая белка грызет орешки… Голодный волк ищет пищу… Трусливый заяц прячется… Хитрая лиса крадётся…)
- Молодцы, ребята!
8. Итог.
- О каких животных говорили на занятии? Как можно назвать одним словом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект комплексного занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.
Тема: « Мы потешки распеваем и немного поиграем». Программное содержание:Закрепить с детьми знание потешек. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Продолжать учить детей составля...
План- конспект интегрированного занятия( аппликация, развитие речи) младшая группа "Ночь за окном".
Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы ...
План-конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ(1) и РТВ(2) для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»
(1) ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. (2) РТВ – развитие творческого воображения. ...
План-конспект комплексного занятия по развитию речи
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (образовательная область «Коммуникация») и сенсорному развитию (образовательная область «Познание») с учётом интеграции образова...
План-конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста группа “Особый ребенок”.
Занятие для детей дошкольного возраста ,группы ''Особый ребенок", по развитию речи, на тему: "Фрукты"....
План-конспект открытого занятия по развитию речи
Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно-речевая...
План-конспект проведения занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к мышонку»
Задачи:Образовательные:1. Приобщать детей к рассматриванию картинок, побуждать их называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя;2. Совершенствовать умение внятно произносить в...