Конспект занятия "Автоматизация звука"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Автоматизация звука [Ш] с помощью визуально-ритмического круга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение детский сад «Солнышко» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Малая Малышевка муниципального района Кинельский Самарской области
План – конспект
индивидуального логопедического занятия
по образовательной области «Речевое развитие»
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Тема: «Автоматизация звука с использованием
визуально-ритмического круга»
подготовила: Филатова А.В.,
учитель-логопед
2023 - 2024 учебный год
Тема: «Автоматизация звука с использованием визуально-ритмического круга»
Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»
Цель: автоматизировать звук [Ш] изолированно, в слогах, в словах с помощью визуально-ритмического круга.
Задачи:
- совершенствовать умение правильно выполнять артикуляционную гимнастику;
- закреплять умение произносить четко звук изолированно, в слогах, в словах;
- продолжать развивать память, внимание, мышление;
- продолжать развивать умение правильно делить слова на слоги;
- закреплять умение правильно составлять звуковую схему;
- развивать межполушарное взаимодействие произвольности и самоконтроля.
Методы и приемы:
практические: артикуляционная гимнастика, упражнение «Кулак, ребро»;
наглядные: демонстрация иллюстраций, картинок;
словесные: беседа, вопросы к ребенку, объяснение.
Материалы и оборудование: визуально-ритмический круг, фишки разных цветов, картинки, мелкая игрушка, зеркало, шкатулка с разноцветными камушками.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Артикуляционная гимнастика Упражнение «Кулак, ребро» |
Коммуникативная | Упражнение «Змейка» Упражнение «Рифмы» Упражнение «Карусель» Упражнение «Веселый поезд» Упражнение «Собери звуковую схему» |
Логика индивидуального логопедического занятия
№п\п | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Логопед предлагает ребенку выполнить артикуляционную гимнастику перед зеркалом. | Ребенок садится перед зеркалом и выполняет артикуляционную гимнастику | Эмоциональное включение ребенка в индивидуальную работу |
2 | Упражнение «Змейка» Предлагает собрать синие фишки с визуально-ритмического круга, произнося отчетливо: Ш Ш Ш… | Произносит четко звук Ш Ш Ш….. | Автоматизация звука [Ш] в изолированном произношении |
3 | Упражнение «Рифмы» Логопед предлагает выложить на визуально-ритмический круг фишки двух цветов синие и красные. И произносить слоги и предложения, четко проговаривая звук [Ш] | Ребенок выкладывает фишки и правильно произносит слоги и предложения | Автоматизация звука в слогах и словах; поддерживается эмоциональный интерес к деятельности |
4 | Упражнение «Кулак, ребро» Логопед выкладывает фишки на визуально-ритмический круг. Ребёнку нужно с помощью фишек запомнить два положения кисти руки: кулак – это круглая фишка, ребро – это прямоугольная фишка. | Ребёнок показывает два положения руки на плоскости
Упражнение выполняется двумя руками вместе. | Развивается мелкая моторика рук; внимание; память; поддерживается эмоциональный интерес к деятельности |
5 | Предлагает упражнение «Карусель» Инструкция: Найди главную картинку со звездой. Двигайся по картинкам с помощью мелкой игрушки. | Слушает, выполняет упражнение | Развивается внимание; память; поддерживается эмоциональный интерес к деятельности |
6 | Упражнение «Веселый поезд» Логопед предлагает помочь пассажирам отправиться в путешествие на веселом поезде. Назови каждого пассажира, выделяя звук [Ш]. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет. | Принимает активное участие в упражнение. Выкладывает столько фишек на визуально-ритмический круг, сколько хлопков сделал. | Закрепляется умение правильно делить слова на слоги |
7 | Упражнение «Собери звуковую схему» Логопед предлагает рассмотреть картинки. Инструкция: Назови эти картинки, четко произнеси название по звукам. Выложи на визуально-ритмическом круге фишки по цветам: красная – гласный звук, синяя – согласный твердый звук, зеленая - согласный мягкий звук. | Принимает активное участие в упражнение | Закрепляются умения подбирать фишки на заданные звуки |
8 | Логопед предлагает ребенку придумать 5 слов со звуком [Ш]. | Принимает активное участие. Открывает шкатулку, достает камушек и называет его словом, в котором есть звук [Ш]. | Развивается память, мышление, четкое произношение звука [Ш] |
Ход НОД
I Организационный момент
Логопед предлагает ребенку выполнить артикуляционную гимнастику перед зеркалом.
II Основная часть
- Упражнение «Змейка»
Логопед предлагает спеть песенку змеи: Ш Ш Ш Ш Ш … Молодец!
- Введение в тему.
Упражнение «Рифмы»
Логопед предлагает произнести ребенку:
ши-ши-ши – вот играют малыши,
шок-шок-шок – разбудил нас петушок,
аш-аш-аш – это синий карандаш,
уш-уш-уш – я приму горячий душ,
ишни-ишни-ишни – созревают вишни.
- Упражнение «Карусель»
Логопед: Предлагает ребенку найти главную картинку со звездой. Взять себе мелку игрушку «помощника». И двигаться до последней картинки. При этом надо назвать каждую картинку правильно произнеся звук [Ш]. Молодец!
- Упражнение «Кулак, ребро»
Логопед выкладывает фишки на визуально-ритмический круг. Ребёнку нужно с помощью фишек запомнить два положения кисти руки: кулак – это круглая фишка, ребро – это прямоугольная фишка.
- Упражнение «Веселый поезд»
Логопед предлагает помочь пассажирам отправиться в путешествие на веселом поезде. Назови каждого пассажира, выделяя звук [Ш]. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет. Выложи столько фишек на визуально-ритмический круг, сколько хлопков сделал.
- Упражнение «Собери звуковую схему»
Логопед предлагает рассмотреть картинки. Назови эти картинки, четко произнеси название по звукам.
Выложи на визуально-ритмическом круге фишки по цветам: красная – гласный звук, синяя – согласный твердый звук, зеленая - согласный мягкий звук. Молодец!
III Заключительная часть
Логопед предлагает придумать ребенку самостоятельно без картинок 5 слов со звуком [Ш].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспект занятия "Звук и буква У"
Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...
Конспект занятия "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...
Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет
На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....
Конспект НОД "Звук и буква З"
Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект занятия: Звук «Х». Части тела.
Фронтальное логопедическое занятие (для детей старшей группы) с элементами фольклора. Овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первые ...