Конспект занятия "Автоматизация звука"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Филатова Антонина Владимировна

Автоматизация звука [Ш] с помощью визуально-ритмического круга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение детский сад «Солнышко» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Малая Малышевка муниципального района Кинельский Самарской области

План – конспект

индивидуального логопедического занятия  

по образовательной области «Речевое развитие»

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Тема: «Автоматизация звука с использованием

визуально-ритмического круга»

подготовила: Филатова А.В.,

 учитель-логопед

                                                                         

2023 - 2024 учебный год

Тема: «Автоматизация звука с использованием визуально-ритмического круга»

Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности        

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие»

Цель: автоматизировать звук [Ш] изолированно, в слогах, в словах с помощью визуально-ритмического круга.

Задачи:

- совершенствовать умение правильно выполнять артикуляционную гимнастику;

- закреплять умение произносить четко звук изолированно, в слогах, в словах;

- продолжать развивать память, внимание, мышление;

- продолжать развивать умение правильно делить слова на слоги;

- закреплять умение правильно составлять звуковую схему;

- развивать межполушарное взаимодействие произвольности и самоконтроля.

Методы и приемы:

практические:  артикуляционная гимнастика, упражнение «Кулак, ребро»;

наглядные:  демонстрация иллюстраций, картинок;

 словесные: беседа, вопросы к ребенку, объяснение.

Материалы и оборудование: визуально-ритмический круг, фишки разных цветов, картинки, мелкая игрушка, зеркало, шкатулка с разноцветными камушками.  

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Кулак, ребро»

Коммуникативная

Упражнение «Змейка»

        Упражнение «Рифмы»        

Упражнение «Карусель»

Упражнение «Веселый поезд»

Упражнение «Собери звуковую схему»

Логика индивидуального логопедического занятия

№п\п

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Логопед предлагает ребенку выполнить артикуляционную гимнастику перед зеркалом.

Ребенок садится перед зеркалом и выполняет артикуляционную гимнастику

Эмоциональное включение ребенка в индивидуальную работу

2

Упражнение «Змейка»

Предлагает собрать синие фишки с визуально-ритмического круга, произнося отчетливо: Ш Ш Ш…

Произносит четко звук Ш Ш Ш…..

Автоматизация звука [Ш] в изолированном произношении

3

Упражнение «Рифмы»

Логопед предлагает выложить на визуально-ритмический круг фишки двух цветов синие и красные. И произносить слоги и предложения, четко проговаривая звук  [Ш]

Ребенок выкладывает фишки и правильно произносит слоги и предложения

Автоматизация звука в слогах и словах; поддерживается эмоциональный интерес к деятельности

4

Упражнение «Кулак, ребро»

Логопед выкладывает фишки на визуально-ритмический круг. Ребёнку нужно с помощью фишек запомнить два положения кисти руки: кулак – это круглая фишка, ребро – это прямоугольная фишка.

Ребёнок показывает два положения руки на плоскости

  1. Ладонь, сжатая в кулак
  2. Ладонь ребром на плоскости.

Упражнение выполняется двумя руками вместе.

Развивается мелкая моторика рук;

внимание; память; поддерживается эмоциональный интерес к деятельности

5

Предлагает упражнение «Карусель»

Инструкция:

Найди  главную картинку со звездой.

Двигайся по картинкам с помощью мелкой игрушки.  

Слушает, выполняет упражнение

Развивается

внимание; память; поддерживается эмоциональный интерес к деятельности

6

Упражнение «Веселый поезд»

Логопед предлагает  помочь пассажирам отправиться в путешествие на веселом поезде. Назови каждого пассажира, выделяя звук [Ш]. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет.

Принимает активное участие в упражнение. Выкладывает столько фишек на визуально-ритмический круг, сколько хлопков сделал.

Закрепляется  умение правильно делить слова на слоги

7

Упражнение «Собери звуковую схему»

Логопед предлагает рассмотреть картинки.

Инструкция:

Назови эти картинки, четко произнеси название по звукам.

Выложи на визуально-ритмическом круге фишки по цветам: красная – гласный звук, синяя – согласный твердый звук, зеленая - согласный мягкий звук.

Принимает активное участие в упражнение

Закрепляются умения подбирать фишки на заданные звуки

8

Логопед предлагает ребенку придумать 5 слов со звуком [Ш].

Принимает активное участие. Открывает шкатулку, достает камушек и называет его словом, в котором есть звук [Ш].

Развивается память, мышление, четкое произношение звука [Ш]

Ход НОД

I Организационный момент

Логопед предлагает ребенку выполнить артикуляционную гимнастику перед зеркалом.

II Основная часть

  1. Упражнение «Змейка»

Логопед предлагает спеть песенку змеи: Ш Ш Ш Ш Ш … Молодец!

  1. Введение в тему.

Упражнение «Рифмы»

Логопед предлагает произнести ребенку:

                                    ши-ши-ши – вот играют малыши,

                                    шок-шок-шок – разбудил нас петушок,

                                    аш-аш-аш – это синий карандаш,

                                    уш-уш-уш – я приму горячий душ,

                                    ишни-ишни-ишни – созревают вишни.

  1. Упражнение «Карусель»

Логопед: Предлагает ребенку найти главную картинку со звездой. Взять себе мелку игрушку «помощника». И двигаться до последней картинки. При этом надо назвать каждую картинку правильно произнеся звук [Ш]. Молодец!

  1. Упражнение «Кулак, ребро»

Логопед выкладывает фишки на визуально-ритмический круг. Ребёнку нужно с помощью фишек запомнить два положения кисти руки: кулак – это круглая фишка, ребро – это прямоугольная фишка.

  1. Упражнение «Веселый поезд»

Логопед предлагает  помочь пассажирам отправиться в путешествие на веселом поезде. Назови каждого пассажира, выделяя звук [Ш]. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет. Выложи столько фишек на визуально-ритмический круг, сколько хлопков сделал.

  1. Упражнение «Собери звуковую схему»

Логопед предлагает рассмотреть картинки. Назови эти картинки, четко произнеси название по звукам.

   Выложи на визуально-ритмическом круге фишки по цветам: красная – гласный звук, синяя – согласный твердый звук, зеленая - согласный мягкий звук. Молодец!

III Заключительная часть

Логопед предлагает придумать ребенку самостоятельно без картинок 5 слов со звуком [Ш].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспект занятия "Звук и буква У"

Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...

Конспект занятия "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...

Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет

На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....

Конспект НОД "Звук и буква З"

Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект занятия: Звук «Х». Части тела.

Фронтальное логопедическое занятие (для детей старшей группы) с элементами фольклора.   Овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первые ...