Мастер-класс: Нейропсихологический подход в коррекционной работе логопеда.
консультация по логопедии
Мастер-класс: Нейропсихологический подход в коррекционной работе логопеда.
Цель: применение нейроподхода в коррекционной работе логопеда.
Задачи: 1. Познакомить с нейропсихологическими приемами.
2. Внедрить в коррекционно-образовательный процесс нейропсихологические упражнения.
3. Рекомендовать артикуляционные упражнения с применением «биоэнергопластики» и кинезиологических упражнений.
Актуальность: Все психические процессы взаимосвязаны, и речь как один из самых сложных высших психических функций, развивается по по законам физического и двигательного развития, напрямую показывая уровень актуального психического развития. По мнению ряда исследований, в том числе А. В. Семенович, развитие речи на всех этапах невозможно без активизации трехуровневой системы, разработанной в учении А. Р. Лурии о трех функциональных блоках мозга и закономерностях их функционального включения. Для правильного планирования коррекционной работы логопедам необходимо иметь представление о формировании психических процессов и базовых закономерностях детской нейропсихологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
Республиканский Центр психолого-медико-социального сопровождения
«Сайзырал»
Мастер-класс: Нейропсихологический подход в коррекционной работе логопеда.
Учитель-логопед: Монгуш А.О.
Мастер-класс: Нейропсихологический подход в коррекционной работе логопеда.
Цель: применение нейроподхода в коррекционной работе логопеда.
Задачи: 1. Познакомить с нейропсихологическими приемами.
2. Внедрить в коррекционно-образовательный процесс нейропсихологические упражнения.
3. Рекомендовать артикуляционные упражнения с применением «биоэнергопластики» и кинезиологических упражнений.
Актуальность: Все психические процессы взаимосвязаны, и речь как один из самых сложных высших психических функций, развивается по по законам физического и двигательного развития, напрямую показывая уровень актуального психического развития. По мнению ряда исследований, в том числе А. В. Семенович, развитие речи на всех этапах невозможно без активизации трехуровневой системы, разработанной в учении А. Р. Лурии о трех функциональных блоках мозга и закономерностях их функционального включения. Для правильного планирования коррекционной работы логопедам необходимо иметь представление о формировании психических процессов и базовых закономерностях детской нейропсихологии.
Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода в логопедической практике доказана. Этот подход является здоровьесберегающей и игровой технологией. Позволяет задействовать в коррекционной работе все сохранные анализаторы, предполагая коррекцию нарушенных психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др.), эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение.
И сейчас позвольте, продемонстрировать вам, несколько упражнений, которые я часто использую на своих занятиях.
Давайте, начнем наш мастер-класс с приветственного танца наших языков и кистей.
Биоэнергопластика- «Часики»
На развитие кинестетического праксиса (подходит если у ребенка кинестетическая диспраксия, когда ребенок не понимает, какую арт.позу принимает язык при образовании звука).
Упражнение «Угадай где…». Задачи упражнения – развитие тактильных ощущений, ощущений собственного тела, развития пространственных представлений, автоматизация звука, развитие активного словаря. Нам понадобится доска, где нарисована спина человека. Педагог стоит за спиной ребенка и дает инструкцию: Если я трогаю тебя тут, то ты называешь это слово, если тут то это», ребенок тактильно определяет точки на теле, куда потрогал педагог, находит эту точку на рисунке и называет слово, которое прикреплено на рисунке.
На развитие кинетический праксис (кинетическая диспраксия - у ребенка возникают трудности переключения между сериями поз, ему трудно переключиться с одного звука на другой, с одного слога на другой, таким образом нарушается слоговая структура слова)
Упражнение «Запомни и повтори». Задачи упражнения: - удержание моторной программы, развитие общей моторики, слухового внимания, учить образовывать слова в родительном падеже, активизация словарного запаса.
Ребенку дается задача внимательно следовать по инструкции педагога: «Прыгни два раза вперед, что это? Сок, закрой стаканом сок, нет чего? Сока. Два раза вперед, нос. Нет чего носа. (Суп-супа, сыр-сыра, лес-леса)».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс «Применение нейропсихологических технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ЗПР.»
мастер-класс «Применение нейропсихологических технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ЗПР.»...
Методические разработки "Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ"
Актуальность, цели и задачи, план работы коррекционной работы с детьми ОВЗ дошкольного возраста....
Нейропсихологический подход в коррекционной работе логопеда с детьми с ТНР дошкольного возраста.
Каждый год увеличивается количество детей с нарушениями в развитии. У детей возникают трудности в освоении программного материала и не из-за детского нежелания восприятия материала, а в следствие недо...
мастер-класс " Использование нейропсихологического подхода в коррекционной работе учителя-логопеда"
использование инновационной деятельности в работе учителя-логопеда...
Использование нейропсихологического подхода в коррекционной работе учителя- логопеда. Работа над дыханием.
АктуальностьЛичный опытПользаРезультатыСостовляющие компонентыУсовия для работыВозможные ограниченияСписок литературы...
Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда.
В данной статье рассматривается применение нейропсихологического подхода в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Значимость и актуальность нейропсихологических упражнений в работе учителя-логоп...
План самообразования "Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ТНР"
План самообразования "Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ТНР"...