Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Иринцеева Зухра Ильсуровна

Знакомство детей со звуками [м], [м']

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temazvukim.docx13.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звуки [м], [м’]

Цель: знакомство детей со звуками [м], [м’]

Задачи: обучающие: закрепить четкое произношение звуков [м], [м’]; продолжать знакомить с понятиями согласный звук, звонкий звук, твердый звук, мягкий звук; познакомить с артикуляцией и характеристикой звука; формировать умение выделять звук [м] из ряда других звуков, из слогов, слов; формировать умение определять место звука в слове; выполнять звуковой анализ обратного слога;

Развивающие: развивать фонематические процессы, память, внимание, мышление, координацию речи с движением;

Воспитательные: воспитывать у детей внимательное отношение друг другу.

Оборудование: магнитно-маркерная доска, картинки, символы звуков.

Ход занятия

I. Организационный момент

Учитель-логопед. Назовите первый звук в слове «ива» (узел, арбуз, облако, эхо)

2. Введение в тему

Учитель-логопед. назовите ласково маму. Мама, мамуля, мамочка. С какого звука начинаются все эти слова?

- Правильно, со звука [м]

- Как вы думаете с каким звуком мы будем знакомиться?

II. Основная часть

1. Артикуляция и характеристика звуков

- Возьмите зеркала. Произнесите звук [м].

- При произнесении звука м губы закрываются и открываются.

- Это согласный звук, потому что воздух встречает во рту преграду. Губы смыкаются, размыкаются и мешают воздуху выходить изо рта.

- Это звонкий звук, потому что горлышко дрожит.

- Это твердый звук, обозначается синим квадратом. Как камень, как кулачки.

- А может быть мягким, как ладошка. Обозначается зеленым квадратом.

2. «Ловишки»

- Когда услышите звук [м] или [м’], хлопайте в ладоши

(м, п, а, т, у, мь, о, м, с, м; ма, ам, ша, со, ом; мак, нос, миска, мех, машина, мост

3. Игра «Повтори»

Дети по одному повторяют слоговую цепочку и на каждый слог делают прыжок вперед. (ма-мо-му, мо-ма-му, мы-ма-му, ме-ми-ме, ми-ми-ме, ам-ом-ам)

4. Игра «Назови звуки»

Учитель-логопед. Назовите первый звук в слоге «ам». («амь) Положите символ.

- Назовите второй звук. Положите символ.

- Назовите с помощью символов, что у вас получилось. («ам»)

5. Игра «Найди звук в слове»

- Назовите картинки»

- Обведите ту картинку, которая начинается на звук [м]

6. Игра «Придумай»

- Посмотрите на картинки и скажите, что делает мама.

III. Итог

- С какими звуками мы сегодня познакомились?

- Звук [м] – это какой звук?

- Вспомните слова со звуком [м], [м’]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звук У".

В приложенном файле представлен конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Звук У". Он включает в себя цели и задачи, оборудование и ход занятия. К ко...

Конспект Фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе. На тему: «Путешествие в страну гласных звуков.»

Коррекционно-образовательные задачи: уточнять понятие «гласный звук»,учить различать и четко артикулировать гласные звуки [А,У,И,О,Ы ], определять наличие изолированного гласного звука в словах,...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звук Т".

Конспект разработан с применением ИКТ технологий. К нему прилагается презентация....

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звуки В и Вь".

Конспект составлен с использованием ИКТ технологий. К конспекту прилагается презентация....

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конеспект логопедического занятия "Звуки Т и Ть, букава Т". В данном конспекте предлашаются новые игоровые примемы для оптимизации коррекционной работы с детьми....

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.Тема: «Мы построить дом хотим»Цель: развитие фонематических процессов.За...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Знакомство с звуком [А]"

Методическая разработка Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Знакомство с звуком [А]"...