Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Звуки [м], [м’]
Цель: знакомство детей со звуками [м], [м’]
Задачи: обучающие: закрепить четкое произношение звуков [м], [м’]; продолжать знакомить с понятиями согласный звук, звонкий звук, твердый звук, мягкий звук; познакомить с артикуляцией и характеристикой звука; формировать умение выделять звук [м] из ряда других звуков, из слогов, слов; формировать умение определять место звука в слове; выполнять звуковой анализ обратного слога;
Развивающие: развивать фонематические процессы, память, внимание, мышление, координацию речи с движением;
Воспитательные: воспитывать у детей внимательное отношение друг другу.
Оборудование: магнитно-маркерная доска, картинки, символы звуков.
Ход занятия
I. Организационный момент
Учитель-логопед. Назовите первый звук в слове «ива» (узел, арбуз, облако, эхо)
2. Введение в тему
Учитель-логопед. назовите ласково маму. Мама, мамуля, мамочка. С какого звука начинаются все эти слова?
- Правильно, со звука [м]
- Как вы думаете с каким звуком мы будем знакомиться?
II. Основная часть
1. Артикуляция и характеристика звуков
- Возьмите зеркала. Произнесите звук [м].
- При произнесении звука м губы закрываются и открываются.
- Это согласный звук, потому что воздух встречает во рту преграду. Губы смыкаются, размыкаются и мешают воздуху выходить изо рта.
- Это звонкий звук, потому что горлышко дрожит.
- Это твердый звук, обозначается синим квадратом. Как камень, как кулачки.
- А может быть мягким, как ладошка. Обозначается зеленым квадратом.
2. «Ловишки»
- Когда услышите звук [м] или [м’], хлопайте в ладоши
(м, п, а, т, у, мь, о, м, с, м; ма, ам, ша, со, ом; мак, нос, миска, мех, машина, мост
3. Игра «Повтори»
Дети по одному повторяют слоговую цепочку и на каждый слог делают прыжок вперед. (ма-мо-му, мо-ма-му, мы-ма-му, ме-ми-ме, ми-ми-ме, ам-ом-ам)
4. Игра «Назови звуки»
Учитель-логопед. Назовите первый звук в слоге «ам». («амь) Положите символ.
- Назовите второй звук. Положите символ.
- Назовите с помощью символов, что у вас получилось. («ам»)
5. Игра «Найди звук в слове»
- Назовите картинки»
- Обведите ту картинку, которая начинается на звук [м]
6. Игра «Придумай»
- Посмотрите на картинки и скажите, что делает мама.
III. Итог
- С какими звуками мы сегодня познакомились?
- Звук [м] – это какой звук?
- Вспомните слова со звуком [м], [м’]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звук У".
В приложенном файле представлен конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Звук У". Он включает в себя цели и задачи, оборудование и ход занятия. К ко...
Конспект Фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе. На тему: «Путешествие в страну гласных звуков.»
Коррекционно-образовательные задачи: уточнять понятие «гласный звук»,учить различать и четко артикулировать гласные звуки [А,У,И,О,Ы ], определять наличие изолированного гласного звука в словах,...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звук Т".
Конспект разработан с применением ИКТ технологий. К нему прилагается презентация....
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звуки В и Вь".
Конспект составлен с использованием ИКТ технологий. К конспекту прилагается презентация....
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Конеспект логопедического занятия "Звуки Т и Ть, букава Т". В данном конспекте предлашаются новые игоровые примемы для оптимизации коррекционной работы с детьми....
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.Тема: «Мы построить дом хотим»Цель: развитие фонематических процессов.За...
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Знакомство с звуком [А]"
Методическая разработка Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Знакомство с звуком [А]"...