Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Романенкова Татьяна Сергеевна

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Тема: «Мы построить дом хотим»

Цель: развитие фонематических процессов.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей со звуком, уточнить правильную артикуляцию, учить выделять звук из потока других звуков, слогов, слов; давать характеристику звуку; учить соотносить звуки с цветным обозначением;.

Коррекционно – развивающие: совершенствовать навыки звукового анализа, совершенствовать навыки  определения позиции заданного звука в словах, стимулировать речевую активность, развивать ориентировку в пространстве.

Воспитательные: воспитывать самоконтроль за речью, интерес к занятиям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_postroit_dom_hotim_konspekt.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Тема: «Мы построить дом хотим»

Цель: развитие фонематических процессов.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей со звуком, уточнить правильную артикуляцию, учить выделять звук из потока других звуков, слогов, слов; давать характеристику звуку; учить соотносить звуки с цветным обозначением;.

Коррекционно – развивающие: совершенствовать навыки звукового анализа, совершенствовать навыки  определения позиции заданного звука в словах, стимулировать речевую активность, развивать ориентировку в пространстве.

Воспитательные: воспитывать самоконтроль за речью, интерес к занятиям.

Организационный  момент.

 Приветствие.

Рано утром мы встаем,

В детский сад скорей идем.

Говорить всем «С добрым утром!»

Никогда не устаем.

Перед тем, как я объясню вам первое задание,  повторим правило:

Не спешить и не кричать!

Думать! Четко отвечать!

 Основная часть.

- Проходите на коврик. Послушайте задание. Берите по одной карточке, но только ту, про которую я скажу, где она лежит ( возьми карточку, которая лежит на красном кубике, слева от зеленого кубика, под кубиком, между кубиками и т.д.)

- Что изображено на ваших картинках?  (изображение транспортных средств.) А как назвать одним словом все, что нарисовано на картинках? (Транспорт) А какие виды транспорта вы знаете? (водный, наземный. воздушный).

- Положите перед собой карточки те, у кого воздушный транспорт. (водный, наземный).

- А теперь, если мы перевернем все карточки, то сможем собрать одну большую картинку.

- Что у вас получилось? (автобус)

-  Я предлагаю вам прокатиться сегодня на автобусе.

Дети садятся в автобус, звучит музыка.

 - Вот мы приехали в один город. В нем есть разные здания и жилые дома. Но некоторым жителям не хватило жилья. Я предлагаю вам построить дом.

- Мы построить дом хотим.

Работу язычку дадим.

Молоточки мы возьмем,

Дружно гвоздики забьем.

Дружно  [Д] произнесем  д-д-д-д-д.

- Познакомимся со звуком [Д].

- Какой это звук? (согласный, твердый, звонкий)

- Потренируемся произносить этот звук в слогах – да – ду - ды;  ды – да – до.  …

- Дом построен, теперь его нужно заселить. В этом доме будут жить только те жильцы, в названии которых есть звук [Д].  Дворник, доктор, модель, продавец, кондуктор, дама и т.д.

- На самом верхнем этаже будут жить те жильцы, в названии которых звук [Д] стоит в начале слова.

- На среднем этаже те,  в названии, которых звук [Д] стоит в середине слова.

- А на нижнем этаже те, в названии которых звук [Д] стоит в начале слова.

 Дети произносят  слово, определяют позицию звука, и приклеивают картинку в нужный ряд.

- А вы обратили внимание, что мы на нижний этаж  мы никого не заселили? А почему? Как вы думаете? (Звук [Д] в конце слов не стоит, он оглушается)

 - Но первый этаж мы пустым оставлять не будем. Что бывает на первых этажах  зданий? (аптеки, магазины и т.д.)

- В нашем доме будет магазин, и пусть там продаются только те товары, в названии которых есть звук [Д] (дверь, домино, дудочка, подушка, удочка и т.д.)

Звуковой анализ слова ДОМ.

Составление предложений со словом ДОМ. В доме живет продавец.

Возвращение детей в детский сад на автобусе.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звук У".

В приложенном файле представлен конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Звук У". Он включает в себя цели и задачи, оборудование и ход занятия. К ко...

Конспект Фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе. На тему: «Путешествие в страну гласных звуков.»

Коррекционно-образовательные задачи: уточнять понятие «гласный звук»,учить различать и четко артикулировать гласные звуки [А,У,И,О,Ы ], определять наличие изолированного гласного звука в словах,...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звук Т".

Конспект разработан с применением ИКТ технологий. К нему прилагается презентация....

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звуки В и Вь".

Конспект составлен с использованием ИКТ технологий. К конспекту прилагается презентация....

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конеспект логопедического занятия "Звуки Т и Ть, букава Т". В данном конспекте предлашаются новые игоровые примемы для оптимизации коррекционной работы с детьми....

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Знакомство с звуком [А]"

Методическая разработка Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Знакомство с звуком [А]"...