Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Тема: «Мы построить дом хотим»
Цель: развитие фонематических процессов.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей со звуком, уточнить правильную артикуляцию, учить выделять звук из потока других звуков, слогов, слов; давать характеристику звуку; учить соотносить звуки с цветным обозначением;.
Коррекционно – развивающие: совершенствовать навыки звукового анализа, совершенствовать навыки определения позиции заданного звука в словах, стимулировать речевую активность, развивать ориентировку в пространстве.
Воспитательные: воспитывать самоконтроль за речью, интерес к занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_postroit_dom_hotim_konspekt.docx | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Тема: «Мы построить дом хотим»
Цель: развитие фонематических процессов.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей со звуком, уточнить правильную артикуляцию, учить выделять звук из потока других звуков, слогов, слов; давать характеристику звуку; учить соотносить звуки с цветным обозначением;.
Коррекционно – развивающие: совершенствовать навыки звукового анализа, совершенствовать навыки определения позиции заданного звука в словах, стимулировать речевую активность, развивать ориентировку в пространстве.
Воспитательные: воспитывать самоконтроль за речью, интерес к занятиям.
Организационный момент.
Приветствие.
Рано утром мы встаем,
В детский сад скорей идем.
Говорить всем «С добрым утром!»
Никогда не устаем.
Перед тем, как я объясню вам первое задание, повторим правило:
Не спешить и не кричать!
Думать! Четко отвечать!
Основная часть.
- Проходите на коврик. Послушайте задание. Берите по одной карточке, но только ту, про которую я скажу, где она лежит ( возьми карточку, которая лежит на красном кубике, слева от зеленого кубика, под кубиком, между кубиками и т.д.)
- Что изображено на ваших картинках? (изображение транспортных средств.) А как назвать одним словом все, что нарисовано на картинках? (Транспорт) А какие виды транспорта вы знаете? (водный, наземный. воздушный).
- Положите перед собой карточки те, у кого воздушный транспорт. (водный, наземный).
- А теперь, если мы перевернем все карточки, то сможем собрать одну большую картинку.
- Что у вас получилось? (автобус)
- Я предлагаю вам прокатиться сегодня на автобусе.
Дети садятся в автобус, звучит музыка.
- Вот мы приехали в один город. В нем есть разные здания и жилые дома. Но некоторым жителям не хватило жилья. Я предлагаю вам построить дом.
- Мы построить дом хотим.
Работу язычку дадим.
Молоточки мы возьмем,
Дружно гвоздики забьем.
Дружно [Д] произнесем д-д-д-д-д.
- Познакомимся со звуком [Д].
- Какой это звук? (согласный, твердый, звонкий)
- Потренируемся произносить этот звук в слогах – да – ду - ды; ды – да – до. …
- Дом построен, теперь его нужно заселить. В этом доме будут жить только те жильцы, в названии которых есть звук [Д]. Дворник, доктор, модель, продавец, кондуктор, дама и т.д.
- На самом верхнем этаже будут жить те жильцы, в названии которых звук [Д] стоит в начале слова.
- На среднем этаже те, в названии, которых звук [Д] стоит в середине слова.
- А на нижнем этаже те, в названии которых звук [Д] стоит в начале слова.
Дети произносят слово, определяют позицию звука, и приклеивают картинку в нужный ряд.
- А вы обратили внимание, что мы на нижний этаж мы никого не заселили? А почему? Как вы думаете? (Звук [Д] в конце слов не стоит, он оглушается)
- Но первый этаж мы пустым оставлять не будем. Что бывает на первых этажах зданий? (аптеки, магазины и т.д.)
- В нашем доме будет магазин, и пусть там продаются только те товары, в названии которых есть звук [Д] (дверь, домино, дудочка, подушка, удочка и т.д.)
Звуковой анализ слова ДОМ.
Составление предложений со словом ДОМ. В доме живет продавец.
Возвращение детей в детский сад на автобусе.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звук У".
В приложенном файле представлен конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Звук У". Он включает в себя цели и задачи, оборудование и ход занятия. К ко...
Конспект Фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе. На тему: «Путешествие в страну гласных звуков.»
Коррекционно-образовательные задачи: уточнять понятие «гласный звук»,учить различать и четко артикулировать гласные звуки [А,У,И,О,Ы ], определять наличие изолированного гласного звука в словах,...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звук Т".
Конспект разработан с применением ИКТ технологий. К нему прилагается презентация....
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звуки В и Вь".
Конспект составлен с использованием ИКТ технологий. К конспекту прилагается презентация....
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Конеспект логопедического занятия "Звуки Т и Ть, букава Т". В данном конспекте предлашаются новые игоровые примемы для оптимизации коррекционной работы с детьми....
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Знакомство с звуком [А]"
Методическая разработка Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Знакомство с звуком [А]"...
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе с ОНР
Знакомство детей со звуками [м], [м']...