Использование нестандартного оборудования в работе учителя - логопеда
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

материал из опыта работы учителя- логопеда по использованию ортопедических ковриков  при коррекции речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nestandartnoe_oborudovanie_v_rabote_logopeda.docx13.58 КБ

Предварительный просмотр:

Применение нестандартного оборудования                                       в работе учителя-логопеда

Использование современного оборудования в ДОУ становится неотъемлемой частью образовательного процесса в дошкольном образовании. Оно делает образовательный и коррекционно-развивающий процесс,  в том числе интересным, способствует решению коррекционных задач, помогает узким специалистам получать от занятий большую эффективность.

Применение нестандартного оборудования на занятиях учителя-логопеда с целью осуществления коррекционно-развивающей работы по разным направлениям:

- осуществлять запуск речи у неговорящих детей;

- автоматизировать поставленные звуки;

- корректировать слоговую структуру слова;

- развивать пространственное восприятие;

- стимулировать развитие мозжечка;

- вызывать эмоциональный отклик у ребенка.

Применение ортопедических ковриков в коррекционной работе.                             Суть применения заключается в следующем: ребенок произносит слог, слово или фразу, сочетая произношения с шагом или прыжком по ортопедическим коврикам.

Автоматизация звука в слогах.

Перед ребенком выложена дорожка из ковриков. Учитель-логопед проговаривает ребенку слоги с автоматизируемым звуком, ребенок повторяет, сочетая произнесение каждого слога с шагом вперед.

Автоматизация звука в словах.

Перед ребенком выложена дорожка из ковриков. Учитель-логопед проговаривает ребенку слова с автоматизируемым звуком, ребенок повторяет, сочетая произнесение каждого слова с шагом или прыжком.

Перед ребенком выложена дорожка из ковриков. Учитель-логопед показывает ребенку картинку, на которой изображен предмет с автоматизируемым звуком, ребенок называет ее, делая шаг вперед.

Автоматизация звука в фразах.

Перед ребенком выложена дорожка из ковриков. Учитель-логопед проговаривает ребенку фразу с автоматизируемым звуком, ребенок повторяет, делая шаг на каждое из произносимых слов фразы.

Определение количества слогов в слове.

Перед детьми выложено несколько дорожек из разного количества ковриков. Учитель-логопед называет слово, дети должны встать у той дорожки, число ковриков на которой соответствует числу слогов в слове. Обязательным является прохождение каждым ребенком выбранной дорожки и проговаривание слова (каждый шаг на коврик соответствует одному слогу в слове).

Определение количества слов в предложении.

Перед детьми выложено несколько дорожек из разного количества ковриков. Учитель-логопед называет предложение, дети должны встать у той дорожки, число ковриков на которой соответствует числу слов в предложении. Обязательным является прохождение каждым ребенком выбранной дорожки и проговаривание предложений (каждый шаг на коврик соответствует одному слову в предложении).

Формирование слоговой структуры слова.

Перед ребенком выложена дорожка из ковриков. Учитель-логопед называет ребенку слово определенного типа слоговой структуры слова, ребенок произносит это слово по слогам, сочетая произнесение каждого слога с шагом. По прохождении дорожки ребенок должен назвать слоги слитно, т. е. назвать слово целиком.

Артикуляционная гимнастика.

Дорожки из ортопедических ковриков также можно применять и при выполнении артикуляционной гимнастики. Ребенок, делая определенное артикуляционное упражнение, сочетает его с шагами по дорожке из ковриков ("Заборчик" - один шаг, "трубочка" - второй шаг и т. д.; "Лошадка цокает" - каждый "цок" сопровождается шагом и т. п.)

Запуск речи.

Учитель-логопед, увлекая за собой ребенка, выкладывает перед собой дорожку из ковриков, кидая каждый коврик на пол и проговаривая "бух-бух-бух".

Перед ребенком выложена дорожка из ковриков.

Учитель-логопед, увлекая ребенка за собой, идет по коврикам, сопровождая свои шаги словами "топ-топ-топ".

Учитель-логопед, увлекая за собой ребенка, делает шаг к коврику, наклоняется, хлопает по коврику, проговаривая "хлоп-хлоп-хлоп".

Учитель-логопед, увлекая ребенка за собой, прыгает с коврика на коврик, сопровождая прыжки словами "прыг-прыг-прыг".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нестандартного оборудования в работе с детьми

Нестандартное оборудование для занятий , физкультурой – не просто возможность компенсировать недостаток средств за счет времени и фантазий педагога, но и способ разнообразить жизнь детей, внести в неё...

МАСТЕР-КЛАСС «Использование нестандартного оборудования в работе с детьми»

МАСТЕР- КЛАСС «Использование нестандартного оборудования в работе с детьми»...

Презентация: Использование нестандартного оборудования в работе с детьми раннего возраста

Презентация подготовлена для отчета  как можно использовать нестандартное  оборудование в работе с детьми раннего возраста....

Презентация по теме:"Использование нестандартного оборудования в работе инструктора по ФК в ДОУ из бросового материала".

Использование нестандартного оборудования в работе инструктора по ФК в ДОУ из бросового материала....

Пальчиковые игры с использованием нестандартного оборудования в работе с детьми ОВЗ.

Цель: развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов....

Самообразование учителя-логопеда на тему: «Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда».

Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает са...

Нестандартное игровое оборудование в работе учителя-логопеда

Нестандартное игровое оборудование – это оборудование, сделанное из подручных средств, бросового материала, своими руками при взаимодействии с родителями воспитанников.Работая над проблемой повы...