Использование нестандартного оборудования в работе учителя - логопеда
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
материал из опыта работы учителя- логопеда по использованию ортопедических ковриков при коррекции речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nestandartnoe_oborudovanie_v_rabote_logopeda.docx | 13.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение нестандартного оборудования в работе учителя-логопеда
Использование современного оборудования в ДОУ становится неотъемлемой частью образовательного процесса в дошкольном образовании. Оно делает образовательный и коррекционно-развивающий процесс, в том числе интересным, способствует решению коррекционных задач, помогает узким специалистам получать от занятий большую эффективность.
Применение нестандартного оборудования на занятиях учителя-логопеда с целью осуществления коррекционно-развивающей работы по разным направлениям:
- осуществлять запуск речи у неговорящих детей;
- автоматизировать поставленные звуки;
- корректировать слоговую структуру слова;
- развивать пространственное восприятие;
- стимулировать развитие мозжечка;
- вызывать эмоциональный отклик у ребенка.
Применение ортопедических ковриков в коррекционной работе. Суть применения заключается в следующем: ребенок произносит слог, слово или фразу, сочетая произношения с шагом или прыжком по ортопедическим коврикам.
Автоматизация звука в слогах.
Перед ребенком выложена дорожка из ковриков. Учитель-логопед проговаривает ребенку слоги с автоматизируемым звуком, ребенок повторяет, сочетая произнесение каждого слога с шагом вперед.
Автоматизация звука в словах.
Перед ребенком выложена дорожка из ковриков. Учитель-логопед проговаривает ребенку слова с автоматизируемым звуком, ребенок повторяет, сочетая произнесение каждого слова с шагом или прыжком.
Перед ребенком выложена дорожка из ковриков. Учитель-логопед показывает ребенку картинку, на которой изображен предмет с автоматизируемым звуком, ребенок называет ее, делая шаг вперед.
Автоматизация звука в фразах.
Перед ребенком выложена дорожка из ковриков. Учитель-логопед проговаривает ребенку фразу с автоматизируемым звуком, ребенок повторяет, делая шаг на каждое из произносимых слов фразы.
Определение количества слогов в слове.
Перед детьми выложено несколько дорожек из разного количества ковриков. Учитель-логопед называет слово, дети должны встать у той дорожки, число ковриков на которой соответствует числу слогов в слове. Обязательным является прохождение каждым ребенком выбранной дорожки и проговаривание слова (каждый шаг на коврик соответствует одному слогу в слове).
Определение количества слов в предложении.
Перед детьми выложено несколько дорожек из разного количества ковриков. Учитель-логопед называет предложение, дети должны встать у той дорожки, число ковриков на которой соответствует числу слов в предложении. Обязательным является прохождение каждым ребенком выбранной дорожки и проговаривание предложений (каждый шаг на коврик соответствует одному слову в предложении).
Формирование слоговой структуры слова.
Перед ребенком выложена дорожка из ковриков. Учитель-логопед называет ребенку слово определенного типа слоговой структуры слова, ребенок произносит это слово по слогам, сочетая произнесение каждого слога с шагом. По прохождении дорожки ребенок должен назвать слоги слитно, т. е. назвать слово целиком.
Артикуляционная гимнастика.
Дорожки из ортопедических ковриков также можно применять и при выполнении артикуляционной гимнастики. Ребенок, делая определенное артикуляционное упражнение, сочетает его с шагами по дорожке из ковриков ("Заборчик" - один шаг, "трубочка" - второй шаг и т. д.; "Лошадка цокает" - каждый "цок" сопровождается шагом и т. п.)
Запуск речи.
Учитель-логопед, увлекая за собой ребенка, выкладывает перед собой дорожку из ковриков, кидая каждый коврик на пол и проговаривая "бух-бух-бух".
Перед ребенком выложена дорожка из ковриков.
Учитель-логопед, увлекая ребенка за собой, идет по коврикам, сопровождая свои шаги словами "топ-топ-топ".
Учитель-логопед, увлекая за собой ребенка, делает шаг к коврику, наклоняется, хлопает по коврику, проговаривая "хлоп-хлоп-хлоп".
Учитель-логопед, увлекая ребенка за собой, прыгает с коврика на коврик, сопровождая прыжки словами "прыг-прыг-прыг".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нестандартного оборудования в работе с детьми
Нестандартное оборудование для занятий , физкультурой – не просто возможность компенсировать недостаток средств за счет времени и фантазий педагога, но и способ разнообразить жизнь детей, внести в неё...
МАСТЕР-КЛАСС «Использование нестандартного оборудования в работе с детьми»
МАСТЕР- КЛАСС «Использование нестандартного оборудования в работе с детьми»...
Презентация: Использование нестандартного оборудования в работе с детьми раннего возраста
Презентация подготовлена для отчета как можно использовать нестандартное оборудование в работе с детьми раннего возраста....
Презентация по теме:"Использование нестандартного оборудования в работе инструктора по ФК в ДОУ из бросового материала".
Использование нестандартного оборудования в работе инструктора по ФК в ДОУ из бросового материала....
Пальчиковые игры с использованием нестандартного оборудования в работе с детьми ОВЗ.
Цель: развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов....
Самообразование учителя-логопеда на тему: «Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда».
Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает са...
Нестандартное игровое оборудование в работе учителя-логопеда
Нестандартное игровое оборудование – это оборудование, сделанное из подручных средств, бросового материала, своими руками при взаимодействии с родителями воспитанников.Работая над проблемой повы...