МАСТЕР-КЛАСС «Использование нестандартного оборудования в работе с детьми»
учебно-методический материал на тему
МАСТЕР- КЛАСС «Использование нестандартного оборудования в работе с детьми»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_nestandartnogo_oborudovaniya.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №22»
города Аши Челябинской области
МАСТЕР-КЛАСС
«Использование нестандартного оборудования в работе с детьми»
Выполнила:
Ковина Марина Владимировна,
Инструктор по физической
культуре
АША, 2017 г
Движение – это жизнь!
Движение – это огромная радость,
которая появляется от удовольствия
естественной потребности ребенка в
двигательной активности.
М.А. Рунова
Ни для кого не секрет, что здоровье детей у нас, педагогов, стоит на первом месте. Наиболее эффективным и доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура и прежде всего двигательная активность. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности, нежеланию участвовать в подвижных играх. Также в последнее время прослеживается негативная тенденция: родители делают акцент на интеллектуальном развитии детей, а физической активности уделяется меньше времени, чем это необходимо, что приводит к росту заболеваемости.
Как сделать так, чтобы мир движений стал действительно привлекательным, интересным для детей и родителей?
В решении этой проблемы в нашем детском саду мы используем нестандартное оборудование, приготовленное своими руками, которое позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки и способствует повышению интереса к физкультурным занятиям.
Детям всегда интересны необычные, нестандартные занятия. Если мне удалось удивить и заинтересовать ребят, значит, половина успеха достигнута. Именно поэтому использование нестандартного оборудования считаю положительным моментом.
Новизна заключается в необычной форме и красочности нестандартного оборудования, оно привлекает внимание детей и повышает интерес к выполнению основных движений, способствует высокому эмоциональному тонусу во время занятия.
Нестандартное оборудование: какое оно? Оно разное, и в этом его прелесть:
- оно никогда не бывает лишним и скучным;
- к тому же, оно стоит недорого, что тоже не маловажно.
Вашему вниманию я предлагаю «лестницу-чудесницу», которую легко можно сделать своими руками, можно привлечь к процессу детей, что способствует развитию мелкой моторики пальцев.
Материал для изготовления «лестницы-чудесницы» - цветные крышки от пластиковых бутылок и бельевая веревка.
Чем же она хороша? А тем, что:
- «лестница» отвечает всем требованиям гигиены и безопасности;
- она многофункциональна (зал, групповая комната, улица);
- отвечает основным педагогическим требованиям;
- доступна детям всех уровней физической подготовленности (высокого, среднего, низкого);
- с ее помощью можно решить все задачи, направленные на развитие всех (хочу особенно обратить внимание), всех основных движений во всех возрастных группах;
- минимум финансовых затрат.
Давайте посмотрим использование «лестницы» в непосредственно образовательной деятельности во всех возрастных группах:
- ходьба,
- бег,
- прыжки,
- ползание,
- метание,
- игровые упражнения.
А сейчас, уважаемые коллеги, я хочу предложить поучаствовать в районной олимпиаде с использованием нестандартного оборудования. В олимпиаде примут участие три команды из двух человек от каждого города нашего района. Итак, команды из городов: Аша, Сим, Миньяр.
Ваша задача: сделать как можно больше попаданий в ячейку лестницы, выполняя броски прямыми руками снизу. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий за определенный отрезок времени. Итак, задание понятно?
А строгое, но очень справедливое, жюри считает количество попаданий! Вы судите Сим, вы – Аша, вы – Миньяр. Вот все готово, чтобы начать олимпийские игры. На старт, внимание, марш! (музыка, секундомер)
Стоп!
Подведем итоги! Сколько попаданий у команд?
Награждение. Поздравление!
Закончить хочу словами: «Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нестандартного оборудования в работе с детьми
Нестандартное оборудование для занятий , физкультурой – не просто возможность компенсировать недостаток средств за счет времени и фантазий педагога, но и способ разнообразить жизнь детей, внести в неё...
Презентация: Использование нестандартного оборудования в работе с детьми раннего возраста
Презентация подготовлена для отчета как можно использовать нестандартное оборудование в работе с детьми раннего возраста....
Мастер класс Тема: « Использование математических игр в работе с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации»».
Мастер класс Тема: « Использование математических игр в работе с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации»»....
Мастер-класс Тема: « Использование даров Фребеля в работе с детьми по развитию математических способностей».
Этот мастер-класс показывает как работать с игровым набором "Дары Фребеля"...
Мастер класс Тема: «Мастер класс по изготовлению нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»
Мастер класс проводился на базе ДОУ для музыкальных руководителей физруков старшим воспитателем С.В.Толкуновой..Цель: Стимулирование и сохранение здоровья дошкольников ...
Пальчиковые игры с использованием нестандартного оборудования в работе с детьми ОВЗ.
Цель: развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов....
МАСТЕР-КЛАСС ТЕМА: «Использование техники «мандала» в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство поддержки детской инициативы».
МАСТЕР-КЛАССТЕМА: «Использование техники «мандала» в работе с детьми старшего до...