Использование интерактивного оборудования в работе учителя - логопеда
статья по логопедии (старшая группа)

Падерина Анна Юрьевна

Современные технологии все больше проникают в образовательную сферу, и работа учителя - логопеда не является исключением. Умное зеркало ArtikMe представляет собой инновационное интерактивное оборудование, которое может существенно помочь в коррекции речевых нарушений, расширяя возможности традиционных методов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnoe_zerkalo.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Использование интерактивного оборудования в работе учителя - логопеда

 «Умное зеркало ArtikMe» от компании «Инновации детям»

Современные технологии все больше проникают в образовательную сферу, и работа учителя - логопеда не является исключением. Умное зеркало ArtikMe представляет собой инновационное интерактивное оборудование, которое может существенно помочь в коррекции речевых нарушений, расширяя возможности традиционных методов.

Что такое Умное зеркало ArtikMe?

Умное зеркало ArtikMe — это мультимедийное устройство, содержащее зеркальный экран и встроенные программы, предназначенные для интерактивного обучения. Оно позволяет учителям - логопедам использовать аудио- и видеоматериалы, а также специальные приложения для диагностики и коррекции речевых функциональных нарушений у детей и взрослых.

Преимущества использования интерактивного оборудования

1. Индивидуальный подход: Умное зеркало ArtikMe позволяет адаптировать учебный процесс под каждого ребенка. Разнообразие интерактивных заданий помогает учесть индивидуальные особенности и потребности детей.

2. Повышение вовлеченности: Интерактивные элементы, такие как геймификация и мультимедиа, делают обучение более увлекательным. Дети проявляют больший интерес к занятиям, что способствует более высокой мотивации и результативности.

3. Доступ к разнообразным материалам: ArtikMe предоставляет возможность использовать разнообразные учебные материалы, включая игровые приложения и аудиозаписи, что позволяет логопедам применять различные методики в одной сессии.

4. Мониторинг и оценка прогресса: Система может сохранить результаты занятий, что облегчает отслеживание прогресса воспитанников и позволяет логопедам корректировать программу обучения в зависимости от динамики.

5. Удобство использования: Имея интуитивно понятный интерфейс, устройство легко осваивается как логопедами, так и учениками, что минимизирует временные затраты на обучение работе с оборудованием.

Умное зеркало ArtikMe включает в себя несколько блоков:

1. Психологическая диагностика

2. Игры обследование речи

3. Артикуляционная гимнастика

4. Дыхательная гимнастика

5. Пальчиковая гимнастика

6. Звукопроизношение

7. Звуковой анализ и синтез

8. Фонематический слух

9. Лексика

10. Грамматика

11. NeoMe

12. Дисграфия

13. Темпо-ритмическая сторона речи

14. Методическая копилка

15. Создать игру

Применение Умного зеркала ArtikMe может быть разнообразным. Например, в своей работе я чаще всего использую интерактивные игры на автоматизацию и дифференциацию звуков, на формирование фонематического слуха, игры по лексическим темам и на формирование грамматического строя речи.

Таким образом, интерактивное оборудование становится важным инструментом, который помогает делать занятия более интересными, увлекательными и продуктивными, что, в конечном счете, способствует успешному обучению. Наблюдения показали, что использование на занятиях умного зеркала стало неотъемлемой частью коррекционно-образовательного процесса с детьми, имеющими речевые нарушения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивной доски в работе учителя-логопеда

Внедрение мультимедийных технологий сегодня является обязательным условием в образовательном процессе. Информатизация образовательного пространства включает в себя оснащение его современной техн...

Полифункциональное и интерактивное оборудование в работе учителя-логопеда

Методические рекомендации для создания и использования дидактических пособий....

Использование интерактивной доски в работе учителя-логопеда ДОУ

Использование интерактивной доски в работе учителя-логопеда  ДОУВнедрение мультимедийных технологий сегодня является обязательным условием в образовательном процессе. Информатизация образовательн...

Использование нестандартного оборудования в работе учителя - логопеда

материал из опыта работы учителя- логопеда по использованию ортопедических ковриков  при коррекции речи...

Использование интерактивного оборудования в работе учителя-логопеда

Интерактивное оборудование в ДОУ в работе учителя-логопеда , для профилактики и коррекции речи....