Конспект индивидуального логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии
Конспект индивидуальтного логопедического занятия "Соберем робота. Автоматизация звука Р".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
«Соберем робота. Автоматизация звука Р»
Учитель-логопед
Ячменева В.В.
Цель: Автоматизация звука Р.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Развитие фонематического слуха;
- Развитие артикуляционной моторики;
- Обогащение и уточнение словаря;
Коррекционно-развивающие:
- Развитие речевого дыхания;
- Развитие мышления;
- Совершенствование зрительно-пространственной ориентировки;
- Совершенствование внимания, памяти;
- Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;
Коррекционно-воспитательные:
- Формировать положительное отношение и интерес к занятиям;
- Воспитывать аккуратность;
Оборудование:
Ход занятия
1. Артикуляционная разминка:
Логопед предлагает ребенку сесть возле зеркала. Все упражнения выполняются под музыку. Артикуляционные движения выполняются вместе с соответствующими движениям рук.
Артикуляционное упражнение | Движения рук |
1.«Заборчик-хоботок» | Руки в стороны – вместе; |
2.Движения нижней челюсти вправо-влево | Кисти сомкнуты, движения руками вправо-влево; |
3.«Киска умывается» | Имитация «умывания» кошки поочередно правой, левой рукой; |
4. «Вкусное варенье» | Согнутыми ладонями вперед-назад; |
5. «Маляр» | Имитация движений кистью обеими руками вперед-назад; |
6. «Чашечка» (статическое упражнение) | Ладони сложены в чашечку; |
2. Основная часть:
Логопед предлагает ребенку подойти к столу для песочной терапии (ящику с песком).
«Ритуал входа»:
Логопед: Чтобы попасть в Песочную страну, надо закрыть глаза и произнесите за мной заклинание:
Песочная фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем Раз, два и три,
Сердце свое для добра распахни!
А еще желательно
Делать всестарательно!
Логопед снимает ткань с песочницы.
Л: Посмотри, что это там… О, здесь какой-то холмик. Давай посмотрим, кто там прячется! Кто это?
Ребенок раскапывает фигурку/картинку дятла.
Л: Это же Дятел! Он просит у тебя помощи, ему нужно попасть в свое дупло. А для этого, нужно добыть все кристаллы и пройти все испытания, которые встретятся у него на пути. Логопед показывает картинку-поле «Путешествие дятла».
Развитие фонематического слуха, уточнение акустических характеристик звука Р.
Л: Посмотри, что первым встречается на пути у Дятла? (ухо). Нам нужно помочь ему услышать звук Р, чтобы добыть 1-ый кристалл.
В одном углу песочницы располагаем дятла, в другом углу кристалл.
Логопед произносит звуки, слоги, слова. дается инструкция: дятел должен шагнуть тогда, когда слышит звук Р.
Располагаем первый кристалл на поле, закрываем картинку «Ухо».
Л: 1-е испытание пройдено. Передвигаем дятла по полю.
Формирование правильной воздушной струи для звука Р.
Л: Посмотри, что дальше на пути у Дятла? (Ветер). Нам нужно помочь ему выполнить все упражнения и научится правильно дуть.
Упражнение № 1 «Фокус». Положить кусочек ваты на кончик носа. Улыбнуться, приоткрыть рот. Широкий передний край языка положить на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был «желобок». Сдуть вату. Воздух при этом должен идти по середине языка, тогда вата полетит вверх.
Упражнение № 2 «Поплевывание с кончика языка». Широкий язык между зубов. На кончик языка располагаем ватку, ребенку необходимо «сплюнуть» ватку (слышим звук Т), не убирая язык.
Упражнение № 3 «Машина буксует». Артикуляционный уклад: Губы в улыбке, широкий язык за верхними зубами. Дуть на кончик языка, сдувая с руки логопеда перышки, издавая звук похожий на З.
Л: Молодец, теперь ты умеешь правильно дуть! Пора добыть второй кристалл.
В песочнице кристалл присыпан песком, ребенок дует в коктейльную трубочку и «освобождает» кристалл.
Л: 2-е испытание пройдено. Передвигаем дятла по полю.
Физкультминутка
Дятел долбит старый сук,
(Наклоны вперёд.)
Тук- тук - тук, тук - тук -тук,
(Приседания, постукивания руками об пол.)
Гонит эхо дятла стук,
(И. п. :руки к плечам, вытянуть руки вперёд, "отмахнуться".)
Туки - туки, туки- тук.
(Приседания, постукивание руками о пол.)
Уточнение артикуляционного уклада для звука Р. Подготовительные упражнения.
Л: Посмотри, что дальше на пути у Дятла? (Язык). Нам нужно вспомнить, как расположить губы и язык, чтобы правильно рычать. И выполнить упражнения для язычка.
Л: Давай посмотрим на схему и вспомним, что мы знаем о звуке Р, как ведет себя ротик, когда мы его произносим.
Р: Звук Р – это песенка тигра, когда мы произносим звук Р губы немного улыбаются, рот открыт, кончик языка за верхними зубами, дрожит, потому что на него сильно дуем.
Л: Сейчас мы выполним упражнения для язычка, которые помогут нам зарычать.
Упражнение № 1 «Маляр». Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твердое небо («потолок») делая движения языком вперед- назад, поглаживая небо.
Упражнение № 2 «Месим тесто». Улыбнуться, приоткрыть рот, покусать кончик языка. Можно усложнить упражнение одновременно покусывая язык и продвигая его вперед-назад.
Л: Чтобы добыть 3 кристалл нужно выполнить любимое упражнение дятла и помочь ему достать кристалл из песочного плена.
Упражнение № 3 «Дятел». Улыбнуться, открыть рот, поставить язычок за верхние зубы, звонко, отчетливо, многократно повторять: «Д-Д-Д…». Темп постепенно убыстрять, зубы не сближать.
Во время выполнения упражнения «Дятел» логопед фигуркой дятла, имитируя движения клювом освобождает «кристалл» из песка.
Л: 3-е испытание пройдено. Передвигаем дятла по полю.
Постановка звука Р.
Л: Посмотри, что дальше на пути у Дятла? (Тигр). Попробуем порычать как тигр? Потому что 4-ый кристалл в норке у мышки, напугаем ее и она отдаст нам кристалл.
1-ый способ: Выполняем упражнение «Дятел» и добавляем механическую помощь (движение ватной палочкой, шариковым зондом или пальчиком поперек языка).
2-ой способ: Просим ребенка выполнить артикуляционный уклад для звука Р и произнести звукосочетание ДЖ, механически вызываем вибрацию.
Л: 4-е испытание пройдено. Держи кристалл. Передвигаем дятла по полю. Дятел наконец-то прилетел в свое дупло.
Итог занятия:
Л: Молодец! А теперь давай попрощаемся сДятлом, закроем глазки и покинем песочную страну. Логопед накрывает песочницу тканью.
Л: Скажи, какой звук мы сегодня учились произносить на занятии? Тебе понравилось помогать дятлу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа
Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.
Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология логопедического (лицевого) массажа. В конспе...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР
Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: - автоматизация звука [л] в слогах и словах-...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...