Конспект занятия по обучению грамоте на тему: Звук и буква Р
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_r_flyuza.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звук и буква Р»
Цель: : Познакомить детей со звуком [Р] и буквой Р
образовательные задачи:
- формировать у детей умение характеризовать звук [Р] по акустическим и артикуляционным признакам;
- упражнять детей в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах и в предложениях; в определении места звука [Р] в словах;
-совершенствовать умение детей составлять предложения по предметным картинкам, деление их на слова, подбор родственных слов ,пересказ сказки «Ворона и рак» (по Л.Н.Толстому).
развивающие:
- развивать фонематические процессы;
- развивать мышление, память, общую и мелкую моторику;
- развивать навык звуко-буквенного анализа слов;
воспитательные:
- воспитывать у детей умение вслушиваться в свою речь и в речь окружающих;
- формировать навык сотрудничества на занятии.
Средства реализации: предметные картинки (рак, рама, радуга, карандаш, барабан, рука, рубашка, кукуруза, куры, шар, арбузы, карта, груши, крыша, зебра, баран, гитара, рыба, тигр, шарф), несколько картинок на [Р’], [Л], текст сказки «Ворона и рак», наборы для составления схем слов, тетради, ручки,
Ход организованной образовательной деятельности
I.Организационный момент.
Дети проговаривают: Мы будем заниматься,
Мы будем все стараться,
Будем четко говорить,
Будем думать, не спешить.
1.Упражнение на развитие внимания «Запомни и повтори»
II. Сообщение темы занятия.
Отгадывание по характеристике звука [Р],
Произнесение громко, тихо, шепотом, хором и индивидуально.
III. Характеристика звука [Р] по акустическим и артикуляционным признакам. (аналогично предыдущим занятиям) Звук Р- согласный, твердый, сонорный
IV. Развитие фонематического восприятия.
- Хлопните в ладоши, если услышите твердый звук [Р]:
Р, М, Л, Р, Д, З, Р
Ма, ол, ро, ур, та, ру
Рак, малина, книга, корова, топор, стол, рама
V. Произношение звука [Р] в слогах.
- Прослушайте ряды слогов, запомните и повторите.
ра-ро-ру-ры ар-ор-ур-ыр
шра-шро-шру-шры ашр-ошр-ушр-ышр
рша-ршо-ршу-ршы арш-орш-урш-ырш
V. Произношение звука [Р] в словах
–Мы с вами читали сказку «Ворона и рак а) беседа по содержанию:
Как называется сказка? Кто написал её?
О ком эта сказка? О чём она?
Кто поймал рака?
Что решила сделать ворона?
Как удалось раку спастись?
Как рак перехитрил ворону?
Какой рак? Назовите признаки.
Какая ворона? Назовите признаки.
б) повторное чтение;
Упражнения по тексту
1.Припоминание слов со звуком [Р]:
рак, ворона, озеро, рот, брат, сестра, родители;
2. Подбор родственных слов:
ворона – ворон, вороний, воронье, воронёнок, воронята, проворонить;
рак – раковый, рачок, рачище, ракушка.
Физкультминутка.
VI. Произношение звука [Р] в предложениях
Составление предложений по картинкам на [Р]:
а) составление предложений по отобранным картинкам, деление их на слова.
VII. Звуковой анализ слова БРАТ. (выкладывание звуковой схемы на доске и столах у детей)
VIII. Знакомство с буквой эР.
Мы сегодня с вами произносили много разных звуков. А теперь давайте же познакомимся с новой буквой. Звук [Р] обозначается буквой «Р»
-На что похожа буква Р
-сложите букву Р из нитки.
-Где находится буква Р в слове БРАТ?
IX. Итог занятия:
- С каким звуком мы сегодня с вами познакомились?
- Дайте характеристику звуку [Р].
- С какой буквой вы познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звуки З-Зь. Буква З"".
Занятие для детей с ОНР по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте на тему: "Звук и буква Щ"
Данное занятие можно проводить в логопедической группе для детей с ОНР....
конспект занятия по обучению грамоте по теме: "Звуки Л, Ль. Буква Л. Звуковой анализ слова ЛИСА.
Ззанятие составлено для воспитанников старшей группы специального детского сада для детей с ТНР....
Конспект занятия по обучению грамоте по теме:Звуки [c], [c\'] и буквы С с
Занятие разработано по программе "Радуга", для детей подготовительной группы. Дети знакомяться со звуками [c] [c'], учатся выделять эти звуки в словах и распознавать графическое изображе...
Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звуки [г],[гь], буква Г
Целью данного конспекта является закрепелние у детей представлений о звуках[г], [гь], знакомство с буквой Г....
Конспект занятия по обучению грамоте на тему: "Звук ЛЬ - буква Л" (старшая группа)
Конспект занятия по обучению грамоте на тему: "Звук ЛЬ - буква Л" (старшая группа)...
Аттестационное задание. Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звук и буква Э"
Цель: закрепление понятий о гласных звуках, знакомство с буквой Э. На занятии используется ИКТ и методика технологии ОТСМ-ТРИЗ - решение проблемных ситуаций....